Общество,
24.11.2022 15:17
«Через полгода перевозчики снова начнут просить повышение стоимости проезда»
Читайте также:
- Начались поиски нового председателя Железнодорожного райсуда Воронежа (24.11.2022 14:40)
- Никчёмность капремонта по-воронежски наглядно продемонстрировали на видео (24.11.2022 13:43)
- Сколько зарабатывает воронежский депутат, зависший от вопроса про Новый год за 65 млн рублей (24.11.2022 13:00)
…и будут правы.
О повышении проезда в общественном транспорте Воронежа говорили давно. В предыдущий раз тариф скакнул в 2019 году. В течение этих трех лет перевозчики неоднократно просили чиновников увеличить стоимость, ибо ситуация на их взгляд была катастрофической. Еще в июне 2022-го глава регионального департамента государственного регулирования тарифов Евгений Бажанов говорил, что к ним поступали соответствующие документы от компаний, но им было отказано.
О повышении проезда в общественном транспорте Воронежа говорили давно. В предыдущий раз тариф скакнул в 2019 году. В течение этих трех лет перевозчики неоднократно просили чиновников увеличить стоимость, ибо ситуация на их взгляд была катастрофической. Еще в июне 2022-го глава регионального департамента государственного регулирования тарифов Евгений Бажанов говорил, что к ним поступали соответствующие документы от компаний, но им было отказано.
– В настоящее время эта работа нами не проводится, поэтому пока повышения тарифа не планируется, – сообщал тогда Бажанов.
Прошла буквально неделя, и стало ясно, чего стоит бажановское «пока». В начале июля появилась информация, что в Воронеже все-таки повысят стоимость проезда в автобусах. Конкретных дат не называли, однако обещали, что платить по-новому пассажиры будут уже в 2022 году. Да и размер подорожания тогда не обозначали, лишь говорилось, что цена будет ниже 35 рублей, хотя такая цифра была бы комфортной для перевозчиков.
23 ноября власти наконец раскрыли, как повысится тариф на проезд. Известно, что уже в декабре воронежцы будут платить 26 руб по карте и 28 руб наличкой, что обойдется им на 5 руб дороже, чем сейчас.
Кстати, на фоне детальной информации о повышении стоимости в воронежских маршрутках в мэрии учтиво напомнили, что в столице Черноземья продолжается реализация транспортной реформы, та самая реализация, в рамках которой закупаются автобусы, сокращаются дублирующие маршруты и идет оптимизации сети.
На словах это, конечно, хорошо, но жалобы на многочисленные давки и отсутствие того или иного общественного транспорта «Блокнот Воронеж» получает регулярно. Так было до реформы, в процессе и, наверное, будет после.
Вернемся к повышению тарифа, которое было неминуемо. Спасет ли оно городской транспорт? На этот вопрос ответил блогер и гражданский активист Виталий Иванищев. И прогнозы у него неутешительные
23 ноября власти наконец раскрыли, как повысится тариф на проезд. Известно, что уже в декабре воронежцы будут платить 26 руб по карте и 28 руб наличкой, что обойдется им на 5 руб дороже, чем сейчас.
Кстати, на фоне детальной информации о повышении стоимости в воронежских маршрутках в мэрии учтиво напомнили, что в столице Черноземья продолжается реализация транспортной реформы, та самая реализация, в рамках которой закупаются автобусы, сокращаются дублирующие маршруты и идет оптимизации сети.
На словах это, конечно, хорошо, но жалобы на многочисленные давки и отсутствие того или иного общественного транспорта «Блокнот Воронеж» получает регулярно. Так было до реформы, в процессе и, наверное, будет после.
Вернемся к повышению тарифа, которое было неминуемо. Спасет ли оно городской транспорт? На этот вопрос ответил блогер и гражданский активист Виталий Иванищев. И прогнозы у него неутешительные
«В 2020 году я собрал данные с нескольких перевозчиков и рассчитал необходимый минимум, который может позволить транспорту нормально работать. Тогда у нас получилось 26 руб. Тариф 26/28 фактически, после вычета комиссии банка, обернется суммой порядка 25 руб на руки. Однако с 2020 года техника подорожала в 1,5 раза, выросли цены и на запасные части. При этом делать тариф выше смысла тоже нет. Это отпугнёт пассажиров и не увеличит выручку.
Однако мы снова в ловушке, уже через полгода перевозчики снова начнут просить повышение и будут в чем-то правы. Качество транспорта при этом не улучшится. Мы снова, как белка в колесе, бегаем по кругу.
Однако мы снова в ловушке, уже через полгода перевозчики снова начнут просить повышение и будут в чем-то правы. Качество транспорта при этом не улучшится. Мы снова, как белка в колесе, бегаем по кругу.
Нынешняя финансовая система себя изжила. Четыре года назад мэр говорил, что главный его приоритет – реформа общественного транспорта. За это время было куплено много новых автобусов, но реформа транспортной системы так и не началась. Через три года истекают текущие контракты с перевозчиками, и если город действительно готов к брутто-контрактам и модернизации системы, то действовать пора уже сейчас. В противном случае, следующее окно возможностей будет только к 2031 году».
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж