Член Общественной палаты России назвал 23 оклада Юрия Агибалова мнимой сделкой
Читайте также:
- Вице-губернатор Агибалов не собирался покидать пост, получив «золотой парашют» (03.10.2018 18:37)
- «Гусев пока держит удар, но история с 23 окладами Агибалова не будет последней» (02.10.2018 18:12)
- Воронежский губернатор прокомментировал ситуацию с «Троянским конём» в Доме Бунина (02.10.2018 15:23)
- Александр Гусев решил не трогать «крота» в воронежском правительстве (01.10.2018 17:59)
Член Общественной палаты России Илья Ремесло заподозрил в истории 23 окладов вице-губернатора Юрия Агибалова умысел на распоряжение бюджетными средствами.
Известный юрист и член Общественной палаты, комментируя скандал на сайте Ruposters.ru, ссылается на информацию в «Блокнот» о том, что воронежские чиновники выходили на пенсию (и тут же возвращались на работу обратно) еще с 2015 года.
- Неужели все законно, спросите вы? – риторически задаётся вопросом Илья Ремесло и сам отвечает. - Да, но есть нюансы. Например, Гражданский кодекс содержит такое понятие, как «мнимая сделка». Это сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия (п. 1 ст. 170 ГК РФ). Она является ничтожной, т.е. недействительной, с момента заключения, независимо от признания ее таковой в суде. По сути, увольнение и последующий приём на работу Агибалова – это и есть та самая мнимая сделка: увольнение было совершено не с целью расторжения трудовых отношений… С точки зрения уголовного права здесь также есть вопросы, поскольку в результате злонамеренного использования закона «не по назначению» планировалось одновременно и оставить в должности вице-губернатора, и выплатить ему огромное выходное пособие. Если будет доказано, что имел место умысел на распоряжение денежными средствами бюджета, то есть все основания для проверки по статьям УК РФ «Растрата» и «Злоупотребление должностными полномочиями».
Эксперт при этом отмечает, что «золотые парашюты официально прижились и в других регионах России».
В качестве примера приводит Ростовскую область, где, согласно региональному закону о государственной гражданской службе от 2005 года, госслужащий может получить даже больше, чем Юрий Агибалов, - до 24 окладов. Документом предусмотрена выплата единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы от пяти до девяти лет включительно в размере шести должностных окладов, от десяти до 19 лет включительно - в размере 18 должностных окладов, 20 и более лет - в размере 24 должностных окладов. Пособие выплачивается однократно при увольнении с гражданской службы.
Также Илья Ремесло подчёркивает, что казус Агибалова - всего лишь маленькое звено в цепочке других, куда более крупных золотых парашютов руководителей убыточных госкомпаний.
- До сих пор неизвестно, чем закончилось дело о золотом парашюте в 128 млн рублей бывшего руководителя «Почты России» Дмитрия Страшнова, - напоминает эксперт. - В 2013 году президент России Владимир Путин поручил ограничить размер золотых парашютов для топ-менеджеров госкомпаний. В итоге размер выходного пособия урезали до трех месячных окладов». Однако и сейчас недобросовестные госслужащие находят возможность использовать закон «по букве, но не по духу», когда надо запустить руку в бюджет. Как показала история с Агибаловым, бороться с этим можно оглаской и воспитанием атмосферы нулевой терпимости к таким «парашютам».
Виктор Ганик