Что приводило к грандиозной забастовке авиадиспетчеров 31 год назад в Воронеже
Читайте также:
- За 50 млн рублей продают сауну в Северо-Восточном районе Воронежа (11.08.2023 12:20)
- Тайное "послание" в виде овоща заметили жители Воронежской области (12.08.2023 06:00)
- Засохнет ли Бунинский сквер после ремонта (11.08.2023 15:01)
Несмотря на справедливость протеста, воздушных навигаторов многие люди считали «заевшимися».
Осталось несколько дней до годовщины грандиозной забастовки авиадиспетчеров, которая была устроена в августе 1992 года в Воронеже. Специалисты, работавшие в сфере навигации воздушных судов, были с крушением СССР не единственными, кто прибегал к такой форме протеста. Как известно, в начале 90-х россиянам часто задерживали зарплаты, цены в магазинах постоянно повышались, никто не видел «света в конце тоннеля». Авиадиспетчеры начали проводить забастовки с конца 1990 года. С помощью протестов они смогли добиться многого.
В частности, работу в этой сфере внесли в список профессий особой тяжести труда. Кроме того, авиадиспетчерам предоставили такие привилегии, как сокращенная рабочая неделя, длинные отпуска. Зарплаты у воздушных навигаторов существенно повысили. Однако оставался нерешенным еще один вопрос. О нем 31 год назад журналистке «Воронежского курьера» рассказывал председатель профсоюза авиадиспетчеров Сергей Казанин.
- Самое главное, чего мы добиваемся – создания не формальной, а по-настоящему вневедомственной государственной системы – Госкомитета Российской Федерации по использованию воздушного транспорта и управления воздушным движением – Росаэронавигации. Президент России знаменитым в наших кругах указом №200 создал Росаэронавигацию, которая должна напрямую подчиняться правительству. Но этот указ не работает. Министерству транспорта в случае ее создания делать будет нечего, исчезнет сытная кормушка. Поэтому в министерстве и департаменте делают все, дабы не дать новой структуре выйти из-под их крыла, - говорил журналистке «Воронежского курьера» Сергей Казанин.
Целью забастовки было заставить власти выполнять принятые законы и нормативные акты. Дежурная смена авиадиспетчеров должна была, как обычно, выйти на работу и быть в полной готовности принять любое воздушное судно. Санитарные и поисково-спасательные рейсы хотели обеспечить, как положено. Однако все остальные самолеты не должны были подняться в воздух.
Сейчас доподлинно неизвестно, чем в итоге закончилась та забастовка авиадиспетчеров. Росаэронавигация просуществовала до 2005 года. Ее затем переименовали в Федеральную аэронавигационную службу. Затем функции структуры расформировали и передали их в Ространснадзор и Росавиацию.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж