Доктор, мне стыдно платить за парковку в Воронеже
Читайте также:
- Маршрутчика осудили за выпавшую из салона старушку в Воронеже (05.03.2020 10:22)
- После развала СССР десятки воронежцев вышли на паперть просить милостыню (05.03.2020 08:02)
- Примкнувшего к злу полицейского подловили на дороге в Воронеже (05.03.2020 06:03)
Воронежцам не оставили выбора, но это ради всеобщего блага.
В жизни бывают ситуации, когда приходится делать вещи, за которые стыдно. Например, платить за парковку в Воронеже. Вроде бы и ничего такого, но есть какое-то ощущение…подвоха. Мы решили разобрать основные вопросы по этой теме и помочь воронежцам, страдающим этим недугом.
«Когда я плачу за парковку, мне кажется, что меня обманывают»
Конечно же, это не так. Мэрия Воронежа изначально всеми силами доказывала, что платные парковки – это сущее благо для горожан. Именно их введение спасает город от пробок, беспорядочной езды, лихачей, прокачивает общественный транспорт, а также помогает автомобилистам иметь возможность найти свободное место в центре, на котором можно припарковаться в любое время дня и ночи. Подумаешь, на практике вышло все немного не так (или много). Благие помыслы чиновников обманом быть попросту не могут, поэтому волноваться точно не стоит.
«Мне стыдно, что деньги за парковку уходят в соседнюю область и чужой карман»
Ну, тут с какой стороны посмотреть. Бюджет Воронежа на время окупаемости проекта получает целых 25% от денег, уплаченных за парковку. При этом надо помнить, что белгородский концессионер, забирающий оставшиеся 75%, вложил в проект колоссальную сумму в 115 млн рублей. Для городской администрации это оказалась неподъемная величина. После заключения концессионного соглашения воронежские чиновники гордились, что смогли организовать платные парковки, не потратив ни копейки. Мол, все риски лежат на плечах белгородцев. Теперь же, когда штрафы за неоплату становятся суровой реальностью, «Горпарковки» потирают руки в предвкушении барышей, а мэрия…будет ждать 2028 года, когда все стоянки перейдут в собственность муниципалитета. Остается смотреть, как деньги воронежцев утекают в чужой карман. А ведь это потенциально новые дороги, тротуары, благоустройство общественных пространств. В Воронеже с этим все прекрасно, белгородцам деньги нужнее. Поможем соседям.
«Неужели нельзя было сделать хотя бы меньше шести тысяч мест?»
Как же. Воронежские чиновники любят, когда столица Черноземья впереди по цифрам. Любым цифрам. Вот и здесь так. В центре пятимиллионного Санкт-Петербурга были организованы 2,8 тыс платных парковочных мест, а у нас, в городе, где Петр I строил флот, сразу начали с шести тысяч, чего мелочиться. Да и это не предел. Глядишь, с введением штрафов деньги потекут рекой, а тогда грех не сделать платными еще Коминтерновский, Советский районы, да и левый берег туда же. Это ли не повод для гордости за родной Воронеж? Остальные города пусть завидуют.
«Но ведь должна же быть альтернатива в виде общественного транспорта!»
Массовая пересадка автомобилистов на маршрутки была одной из ключевых идей во время продвижения мэрией Воронежа системы платных парковок. В идеальном мире это выглядело так, что водители будут ездить в центр города на работу не на своем личном транспорте, а на общественном. При этом автобусы должны быть просторными, комфортными, ходить до позднего вечера, а маршруты охватывать даже отдаленные районы. На все это делали упор и во время повышения стоимости проезда. В реальном же воронежском мире ситуация до сих пор практически не изменилась. В часы пик автобусы перегружены, ржавые ПАЗики никуда не делись, маршрутчики по-прежнему лихачат в погоне за прибылью. Да что тут рассказывать, все это прекрасно известно воронежцам.
Но переживать не стоит, ведь вся эта ситуация все равно выгодна для жителей города. Посудите сами. Платить 40 рублей в час (320 рублей – за 8 часов) за парковку в центре или 46 рублей (42 – по карте) за две поездки в маршрутке. И дешевле, и закаляет характер. Так что тут тоже жаловаться не надо. Сейчас главное не бухтеть.
«Мне стыдно за то, как выглядят платные парковки в Воронеже. А теперь за них еще и штрафовать будут»
А что с ними не так? Разметка на асфальте есть. Паркоматы установлены и вроде как даже работают. Подумаешь, на шесть тысяч мест их немного. Пройти километр-два – полезно для здоровья. Особенно автомобилистам.
А зимой от платных парковок какая польза! Раньше коммунальщики ломали голову, думая над тем, где складировать счищенный с дороги снег. Теперь же они могут хранить его на платных парковках, а белгородский концессионер и не против. «Горпарковки» обещали задействовать дворников и следить за состоянием своих стоянок, но зима показала, что и так сойдет.
Воронежцы ко всему этому относились снисходительно, пока могли «бесплатно» ставить свои машины. Теперь же лавочку прикрыли. Государственная Дума, Совет Федерации, Владимир Путин навели порядок в законодательстве - всех неплательщиков ждет кара в виде штрафа в 1,5 тыс рублей.
В общем, не стоит стыдиться платных парковок. Главное помнить, что чиновники вместе с мэром Воронежа Вадимом Кстениным задумали их не ради зарабатывания денег, а для наведения порядка в центре города. Лучше порадоваться, наблюдая, как столица Черноземья становится красивым и современным мегаполисом с развитым общественным транспортом, доступной инфраструктурой и великолепным благоустройством.
Как похорошели платные парковки при Вадиме Кстенине
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж