Воронеж Вторник, 19 марта
Общество, 15.04.2021 12:00

Дорожный коллапс или шаг вперед: чего ждать от выделенки на Плехановской в Воронеже

Пока власти реализуют схему от «РосдорНИИ», местные автомобилисты готовятся к нечто страшному.

Как ранее сообщал «Блокнот Воронеж», для водителей с 19 апреля появится новшество на дорогах в столице Черноземья. В частности, на улице Плехановской от площади Заставы до площади Ленина будет организована выделенная полоса общественного транспорта. Она заменит платные парковки, которые действуют на обочинах магистрали. Дорожники уже начали убирать старую разметку. А в будущем выделенные полосы планируется ввести на Московском проспекте (от ТРЦ «Московский проспект» до улицы Плехановской), улицах Степана Разина (от улицы Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), 20-летия Октября (от Вогрэсовского моста до улицы Челюскинцев), на Чернавском и Вогрэсовском мостах.

Надо сказать, что выделенная полоса для общественного транспорта в Воронеже уже существует на Северном мосту. Когда было введено подобное ноу-хау, многие водители восприняли его в негативном ключе. Дескать, проезжая часть на Северном мосту и так ежедневно перегружена, а тут власти создают для автомобилистов дополнительные неудобства. Не менее перегруженной дорогой является улица Плехановская. Как раз, самые глухие пробки на этой магистрали собираются от площади Заставы до площади Ленина. Соответственно, водители, прочитав новость о введении в этом месте выделенной полосы, пришли в негодование.

Наше издание предложило высказаться по теме двум воронежцам, которые активно интересуются дорожной и транспортной сферами. Ими стали гражданский активист Виталий Иванищев, а также руководитель автомобильного издания и канала CarzClub Алексей Шамарин.

Виталий Иванищев


Уже на следующей неделе на Плехановской и Московском проспекте появится выделенная полоса. Безусловно, такой город, как Воронеж, не может нормально развиваться без выделенных полос, а главная городская артерия идеальное место для её создания.

Но все же я бы не спешил радоваться. Выделенная полоса- это не просто линия на асфальте, это комплекс мер по ее проектированию и администрированию. Специалистов, способных решать такие задачи, в нашем городе нет. Да и по всей России их считанные единицы.

Одного из них «Город и транспорт» рекомендовал мэрии 2 года назад. Но чиновники идею не приняли. Сегодня он работает в правительстве Челябинской области и решает задачи там.

В чем же главная проблема? Московский и Плехановская - это не Северный мост. Здесь десятки примыканий с второстепенных улиц и дворов. Так или иначе автомобилям придется выезжать на «выделенку» для поворота. Как это администрировать? Примерно никак. Поэтому очень боюсь, что «выделенка», как и 8 лет назад, вновь не заработает.

Идеальным вариантом было бы создание «выделенки» на осевой, там, где раньше ходил трамвай. Это потребует некоторых вложений на обособление и создание остановочных платформ, но исключит гонки и перестроения, выезд на полосу автомобилей и реально разделят потоки. Подобный опыт сейчас есть в соседнем Белгороде на ул. Щорса.

Огонь может согреть, а может обжечь. Так и выделенные полосы - верно сделанные принесут благо городу. А наскоро, без расчетов и специалистов - в лучшем случае лишь ничего не изменят.

Но сам факт того, что мэрия наконец начала двигаться в этом направлении, радует. Печалит, что путь выбран неверный и предстоит набить ещё много шишек, прежде чем мы увидим результат, - заявил гражданский активист Виталий Иванищев.

Алексей Шамарин


- На Северном мосту есть «выделенка», и ничего хорошего для автомобилистов она не дала, только стало больше пробок.

Уверен, что введение выделенной полосы для общественного транспорта от Заставы до площади Ленина на Плехановской обернется дорожным коллапсом.

Как думается, перед введением выделенной полосы власти должны позаботиться о нормальном общественном транспорте. Чтобы автобусы приезжали по расписанию, чтобы техника была новой и не ломалась, за рулем сидели аккуратные водители. Да в целом система перевозок должна быть отлаженной, чтобы вводить выделенную полосу. Тем более, на такой улице, как Плехановская, - заявил руководитель автомобильного издания и канала CarzClub Алексей Шамарин.

 

Заметим, что штрафы за выезд на выделенную полосу будут вводить 6не сразу. У водителей легковых автомобилей будет время, чтобы освоиться с новыми правилами. В дальнейшем же штраф за выезд на выделенную полосу будет составлять 1,5 тыс рублей. Мэрия согласовала с облправительством установку камер фиксации нарушений, также будут использовать видеорегистраторы автобусов и передавать кадры с нарушениями в ГИБДД.

В целом же власти вводят «выделенку» для реализации комплексной схемы организации дорожного движения, разработанной «РосдорНИИ».

Подготовил Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: водителиОрганизации: Мэрия ВоронежаОрганизации: ПДДОрганизации: общественный транспортМеста: Дороги Воронежа
3
1