Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 18.01.2021 16:36

«Это нечеловеческие условия и позор системы здравоохранения», – пациентка опубликовала фото из ковидной больницы в Воронеже

Местная жительница Ксения Синякина оказалась в числе тех 53 тыс человек, кто заразился COVID-19 в Воронежской области. Свою историю в виде обращения к главе региона Александру Гусеву она изложила на личной странице в социальной сети, аналогичный текст девушка прислала и в редакцию «Блокнот Воронеж». 
   
По словам читательницы, она лежит в ковидном отделении Детской областной клинической больницы №1 по улице Рылеева. Как пациентка попала в медучреждение – история, заслуживающая отдельного внимания. Расскажем ее, а затем изложим жалобы, касающиеся обстановки в БУЗ ВО «ВОДКБ № 1».

Итак, по словам Ксении, она попала в больницу, где находится по сей день, по скорой помощи с 30% поражениями легких 10 января. Но ее госпитализировали не сразу.

- Моя госпитализация напрямую зависит от неоказания мне своевременной помощи по месту жительства. Я прикреплена к БУЗ ВО ГП № 11. Заболела 4 января, врача вызвала 5 января. Приехала доктор из ковидной бригады и взяла тест у моего мужа, так как он был в контакте по коронавирусу. У меня не был взят тест ПЦР, несмотря на явные симптомы. Мое состояние ухудшилось, пришлось вызвать врача 8 января. Приехал тот же доктор, у мужа ковид был обнаружен от 6.01.2021. Ему выписали направление на КТ. Мне - ничего. На тот момент у меня температура была пятый день. Единственное, что мне пообещали, это взять мазок ПЦР 11.01.2021 года. 10 января в 14.00 я позвонила по номеру 03 и вызвала скорую помощь, потому что ноги отнялись, я теряла сознание, - сообщила Ксения.

Далее местная жительница описала ситуации в больнице, которые, по ее мнению, далеки от санитарно-гигиенических норм. Приводим рассказ пациентки и комментарии чиновников из регионального департамента здравоохранения.

Жалоба №1

Девушка заявляет об отсутствии системы приточно - вытяжной вентиляции. По ее данным, температура в палате не выше 20 градусов, а в ночь с 16 на 17 января она понизилась до 17 градусов. Такое заявление девушка проиллюстрировала фотографией. Ксения также утверждает, что влажность в палате - 30%, увлажнять помещение пациентам пришлось самостоятельно прибором, переданным родственниками из дома. В коридоре отделения Ксенией была зафиксирована температура от 13 до 15 градусов, а 15 января и вовсе на шесть часов якобы были отключены батареи на этаже и в палатах.


Облздрав другого мнения. Администрация медучреждения провела служебное расследование и заявила, что «температурный режим в третьем лечебном корпусе больницы, в котором развернуты койки для лечения больных с новой коронавирусной инфекцией, контролируется два раза в сутки. Среднесуточная температура воздуха в палатах составляет 20-21 С°, в коридорах и подсобных помещениях от 20 до 21 C°, о чем свидетельствуют записи в журнале контроля температурного режима».

- В течение 15 января в корпусе произошли два прорыва на участке подачи тепла, которые были оперативно устранены. Пациентов предупредили о проведении работ и возможном незначительном снижении температуры в помещениях. В период проведения ремонта котельная продолжала работать, температура во время ремонта понизилась незначительно - до 19 - 20 С°. В течение дня температурные параметры были полностью восстановлены. В связи с усилившимися морозами в котельной запущен третий отопительный котел. При этом влажность воздуха 30% является нормой и не требует корректировки, - отмечают в облздраве.

Жалоба №2

Следующая проблема, которую выделила Ксения, это кровати с жестким ДСП, тонким матрасом и дырявыми постельными принадлежностями.


- На 8 день я попросила санитарку поменять мне постельное белье. Получила отказ и ответ: «Белья лишнего нет, на четвертом этаже не хватает, а там «кислородники» лежат», - говорит девушка. 

Но и с этой нападкой не согласился региональный департамент здравоохранения.

- Смена постельного белья производится один раз в 7-8 дней пребывания больного в стационаре. Если срок смена белья приходится на выходные дни, то белье меняется в последующий первый рабочий день. Больной сообщили, что постельное белье будет заменено в понедельник, 18 января, что и было сделано. В процессе эксплуатации, обработки, стирки постельное белье постепенно приходит в негодность и по мере износа заменяется на новое, - подчеркивают медики.




Жалоба №3

Девушка указывает на клозетные недостатки. Так, 17 января в 9 утра в центре душевой нашли кучу фекалий. Ликвидировать ее были вынуждены сами пациенты, санитары начали уборку лишь в 16 часов.

- Туалет общий на этаже без разделения на мужской и женский. Щеколда присутствует только на одной двери из трех. Рабочих только 2 кабины, - говорит пациентка.


Вот что отвечают медики: «На 3-м этаже корпуса имеется 4 туалетных кабины, что достаточно по существующим нормам для пребывания 30-40 пациентов. Две дополнительные туалетные кабины в настоящее время не работают, проводится их ремонт. Запирательные устройства на дверях туалетных кабин имеются, но часто приходят в негодность из-за неправильного использования самими пациентами и постоянно ремонтируются, либо заменяются. Уборка туалетных кабин и душевых комнат проводится не реже 4 раз в сутки и по мере загрязнения. По факту обнаружения фекалий в душевой комнате проведена беседа с пациентами о личной гигиене и правилах отправления естественных нужд в отведенном для этого помещении. С персоналом проведена работа по усилению контроля чистоты туалетных и душевых помещений».


Жалоба №4

Четвертый пункт жалобы касался питания, которое раздается в одноразовой посуде. Она якобы имеет жуткий запах пластика, он перебивает вкус еды.

- За 8 дней моей госпитализации ни разу не было супа с мясом, только постный овощной и крупяной отвар. Наливают половину порции, все голодные, - говорит пациентка.


Но облздрав настаивает – кормят по всем стандартам. А запах пластика объясняется особенностями болезни COVID-19.

- На протяжении всего периода работы ковидного отделения для обеспечения питанием больных приобретается одноразовая посуда, которая изготовлена производителем в соответствии с ТУ 2297-001-59214908-2017 для пищевой продукции. Декларация о соответствии имеется. Жалоб со стороны пациентов на наличие пластикового запаха не было. Необходимо отметить, что у больных новой коронавирусной инфекцией нередко проявляются такие симптомы болезни, как искажение обоняния. Вероятно, неприятный запах от посуды, о котором сообщает К. Синякина, является следствием данного симптома. Другие пациенты отделения не сообщали о такой проблеме. Ежедневно закладка и раздача блюд контролируется диетсестрой и ответственным врачом на соответствие раздаваемых больным блюд меню. Нарушений не выявлялось. Жалоб со стороны других больных на качество пищи и её объем не поступало. Супы готовятся на костном, мясном или курином бульоне. Мясные блюда: плов с курицей, картофель тушеный с курицей, тефтели мясные, рис и каша гречневая с курицей, пирожки с мясной начинкой присутствуют в меню ежедневно, кроме того готовятся рыбные блюда. Питание больных осуществляется в соответствии с Требованиями к организации общественного питания населения СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 от 11 ноября 2020 года. Меню составляется с учетом картотеки блюд, утвержденной на Совете по лечебному питанию. Объем одной порции: 1-е блюдо – 350 мл, 2-е блюдо -285 гр. 3-е блюдо – 200 мл, - протестовали заявлению пациентки медики.

Итоги жалоб

Ксения не просто написала в «Блокнот Воронеж», но и подала заявку в Роспотребнадзор, чтобы санврачи организовали внеплановую проверку в ковидном отделении больницы. 

- Все пациенты очень мерзнут, у всех пневмония и температура! О проветривании в таких условиях не может быть и речи! Приходится дышать спертым холодным воздухом. Бабушка 79 лет спит с полотенцем на голове и закутанная, как кокон. Прошу отреагировать на мое обращение в кратчайшие сроки! Это нечеловеческие условия! И это позор для системы здравоохранения! – заявляет Ксения.


При этом у облздрава в целом все хорошо, им якобы не поступают негативные замечания из данного отделения.

- Жалоб на условия пребывания в отделении от других пациентов не поступало. Опрос пациентов об условиях пребывания в отделении, качестве пищи, работе персонала проводится ежедневно заведующим отделением, старшей медицинской сестрой и 3 раза в неделю заместителем главного врача по медицинской части, - заявляют чиновники


Саша Голубничая


 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Обращение читателей в редакцию "Блокнот-Воронеж"  
14
2