Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 06.02.2020 08:01

Голодающие многодетные матери устраивали митинг против губернатора в Воронеже

Женщины 28 лет назад требовали от главы региона остановить убийство их детей, а администрация не понимала в чем дело.

6 февраля 1992 года в областной газете «Молодой коммунар» выходил материал о митинге на площади Ленина. Организовало его общество матерей «Большая семья». Целью акции было привлечение внимания женщин к проблемам многодетных местных жителей. Несколько десятков женщин, «одетых не по меркам Зайцева», держали в руках плакаты, обращенные к губернатору Виктору Калашникову. На этих банерах были гневные надписи: «Дети хотят есть! Матери! Жизнь наших детей в опасности!», «Губернатор! Наши дети голодные!», «Калашников: беспредел цен это убийство наших детей?». Вместе с некоторыми женщинами были и их маленькие дети.

К пикетчицам выходил тогдашний вице-губернатор Александр Кириллович Соловьев вместе с другими сотрудниками областной администрации. Чиновники были в полном недоумении, что делают ребятишки на морозе. Участников митинга пригласили внутрь администрации, чтобы побеседовать. И вот, в коридорах воронежского Белого дома представительницы общества многодетных «Большая семья» сбавили громкость прежних речей, но не их смысловую температуру.


Журналистка «Молодого коммунара» Елена Кравченко отмечала, что либерализация цен 2 января 1992 года больнее всего ударила по людям с множеством детей. В пример автор приводила жительницу Воронежа, вышедшую на митинг, Валентину Смотракову. Ее муж заболел и не мог работать. Старший сын прошел войну в Афганистане и вернулся инвалидом. Младшие же дети после либерализации цен часто ложились спать голодными.

Жизнь для многодетных семей в начале 90-х годов превратилась в сущий ужас. Местная жительница Людмила Манцурова отмечала на том пикете 28 лет назад, что главным ее опасением была безработица. Женщина трудилась за 342 рубля в месяц. При этом за детский садик, чтобы водить туда ребенка, надо было ежемесячно отдавать больше 700 рублей. На плечах женщины было трое детей, и она в тот момент ждала еще и четвертого.

- Администрация улыбалась и, почему-то особенно настойчиво допытывалась, а зарегистрировано ли общество «Большая семья». Для администрации оказалось чуть ли не новостью то, о чем рассказывали женщины: льготы по оплате мест в детских садах для поражения многодетных семей остаются только на бумаге. Продукты питания в столах заказа для многодетных семей продаются по ценам, доступным разве что нынешним бизнесменам. Бесплатного питания в школах детишки из многодетных семей не получают, - писала в своем тексте журналистка «Молодого коммунара» Елена Кравченко.


В итоге женщины из общества «Большая семья» ушли из администрации, поставив ультиматум губернатору Калашникову: если 7 февраля их требования не будут выполнены, то 9 февраля все матери Воронежа встанут на защиту своих детей.


Надо сказать, что к тому моменту в 1992 году положение главы нашего региона Виктора Калашникова уже было очень шатким. Газета «Воронежский курьер» выпускала до этого разгромное расследование о махинациях властей с автомобилями. Чиновники обладминистрации, замешанные в этом скандале, пытались лишь неумело парировать эти нападки СМИ.

Однако президент Борис Ельцин в Москве уже стал внимательно присматриваться к происходящему в столице Черноземья.

Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
Продукты: газетаПерсоны: многодетные семьиСобытия: митинг
2
0