Город-пустыня, каток благоустройства и громкие задержания: как отработал мэр Воронежа в 2021 году
Читайте также:
- 26-летний автомобилист выехал на «встречку» и устроил ДТП в Воронеже (28.12.2021 11:39)
- Труп парня с ножевым ранением нашли на улице в воронежском селе (28.12.2021 11:23)
- В центре Воронежа восстановили арт-объект советской эпохи (28.12.2021 11:00)
Вадим Кстенин в очередной раз показал себя и с отрицательной, и с положительной сторон.
В начале последней недели 2021 года мэр Воронежа оценил ход уборки снега на территории городского округа. Только за минувшие выходные дни на борьбу с осадками выходило более 210 единиц техники. С улиц города вывозили 9 тыс 570 кубометров снега. Было израсходовано больше 4 тыс тонн песко-соляной смеси. Мэр Вадим Кстенин заявил, что в итоге удалось оперативно убрать магистрали. Были нарекания по правым частям дорог, по второстепенным направлениям и по тротуарам.
Мэр призвал горожан с пониманием отнестись к работе спецтехники и к неудобствам, которые она может создавать. Предпраздничные дни для комбинатов благоустройства якобы станут периодом наиболее интенсивного труда.
Градоначальник, надо сказать, с самого первого дня управления Воронежем пытался зарекомендовать себя крепким хозяйственником. Однако за Вадимом Кстениным подобная репутация так и не закрепилась. Причин для этого было много, и в 2021 году стало понятно, в каких вопросах мэр Воронежа проседает, как хозяйственник. Более того, в уходящий период происходили громкие задержания чиновников городской администрации и связанных с ней структур. А это, естественно, било по репутации господина Кстенина.
Впрочем, в 2021 году были и положительные моменты в работе воронежского сити-менеджера.
Предлагаем посмотреть, как в целом в 2021 году отработал мэр Воронежа Вадим Кстенин.
Город-пустыня
В уходящем году некогда очень зеленый Воронеж стал стремительно превращаться в пустыню. По предварительным данным исследований центра города, около половины деревьев находились в угнетенном состоянии и без должного ухода. Теперь они могут засохнуть в течение нескольких ближайших лет, при этом в усыхающем состоянии - около 90% молодых деревьев! Если это не зеленая экологическая катастрофа, то что это тогда?!
По самым скромным оценкам в Воронеже около 300 тыс деревьев, при этом большое взрослое дерево нельзя купить, но если попытаться оценить его стоимость, то в среднем вышло бы несколько миллионов рублей. Таким образом, город владеет зеленым имуществом на сумму порядка 1 трлн рублей, и если ничего не сделать, то половина этого, то есть 500 млрд, уйдет в золу.
И как вы думаете, что сделала мэрия Кстенина в 2021 году с учетом возможных огромных финансовых и экологических потерь, а также большого социального недовольства? Правильно – ничего. Чиновники даже не смогли заложить деньги на полив деревьев, а это основа, без которой зеленые насаждения просто засохнут.
Даже более того, финансирование работ по статье «Сохранение и развитие зеленого фонда городского округа» для городских управ (а именно на них и «весит» большинство городских деревьев) сократили более чем в два раза - с 48,4 млн руб до 23,4 млн руб. Вот для примера данная статья расходов для Железнодорожного района: в 2021 году – 4,247 млн. руб., а в 2022 – 2,768 млн. руб.
Хотя нет, кое-что мэрия все-таки сделала – завела telegram-канал про экологию, чтобы рассказывать о своих достижениях и выделила в этом году дополнительные средства на посадку деревьев. С учетом того, что большинство молодых деревьев засыхает, высаживать новые, не решив эту проблему, – это просто закапывать народные деньги в землю, то есть занятие скорее вредное, а не полезное.
Как видим, в вопросе защиты окружающей среды мэр Кстенин не показал себя тем самым крепким хозяйственником, каким хотел бы выглядеть в глазах воронежцев.
Провал кампании по озеленению
Если остановиться дальше на теме высадки деревьев, то кампания по озеленению города в 2021 году была провалена. В этом, собственно, в ноябре призналась мэрия Кстенина. Однако администрация тут же стала находить отговорки, указав на «нерадивых подрядчиков». Ранее на дополнительное озеленение городского округа власти объявляли торги, где общая сумма контрактов составила порядка 10 млн рублей. За эти деньги планировалось посадить 700 саженцев липы, клена, катальпы, рябины и березы. По итогам аукционов, на которые подавалось 14 заявок, контракты достались трем организациям. Однако два подрядчика не исполнили своих обязательств.
Первый неисполненный контракт предполагал высадку 120 саженцев. Поскольку поставлено ничего не было, то мэр Воронежа Вадим Кстенин поручил провести процедуру внесения ответственной организации в реестр недобросовестных подрядчиков. Градоначальник также выразил надежду, что антимонопольщики будут на стороне администрации.
По второму контракту необходимо было выделить 285 саженцев. Ответственной за это до сих пор является фирма из Москвы. Остается немного времени, и, соответственно, компания ничего не успеет сделать. Приемка будет максимально строгой. Соответственно, у фирмы один путь – реестр недобросовестных подрядчиков.
– Эти субъекты выходят на торги, «падают» в цене ниже себестоимости и потом неделями «бегают» от заказчиков. Они не просто рушат планы экологов и лишают нормальных поставщиков возможности выполнить свою работу. Они не дают муниципалитету сделать нужное горожанам дело – высадить много хороших крупных деревьев. Это недопустимо! Недобросовестные подрядчики и поставщики – большая беда для любого муниципалитета, Воронеж здесь не исключение. Заказчики при этом практически не защищены от них, а ведь задачи, которые они должны решать за бюджетные средства, очень значимы для огромного числа горожан, – говорил глава Воронежа Вадим Кстенин.
Мэр Воронежа Вадим Кстенин
Только один контракт на высадку 292 саженцев удалось исполнить в срок. Подрядчик поставил деревья, которые уже оказались в парках и скверах города.
Однако в целом, как могут понять наши читатели, кампания по озеленению города, который уже превратился в пустыню, была провалена. Ее отработали даже не на «тройку», а на жирную «двойку».
Каток благоустройства
Так сейчас выглядит проспект Революции
Точно такие же отговорки по поводу подрядчиков администрация Кстенина находила в вопросе ремонта городских пространств. В 2021 году возник целый термин – «каток благоустройства». Начиная воплощать в жизнь благие намерения, в мэрии Вадима Кстенина переворачивали улицы, парки и скверы вверх дном, а затем работа там стопорилась. Страдали от этого только простые горожане.
Ярким примером в этом отношении может служить ситуация с парком «Орленок». Его начали реконструировать еще в 2019 году, и техническое открытие состоялось лишь под конец 2021 года. Открытие парка постоянно откладывалось со ссылками на трудности у подрядчиков.
Еще в 2020 году из-за финансовых проблем (они были вызваны пандемией Covid-19) отлетела первая подрядная организация, ремонтировавшая «Орленок». Речь идет об ООО «Воронежтеплоспецстрой». Реконструкцию продолжила фирма ООО Строительная компания «ВСБ». Она должна была открыть парк весной этого года, но попала под угрозу банкротства. В итоге худо-бедно, но администрация кое-как доделала и открыла «Орленок». Правда, его ремонт уже назвали провалом десятилетия.
Так долгие месяцы 2021 года выглядел парк "Орленок"
Похожей была ситуация с ремонтом тротуара около остановки «площадь Застава». В уходящем году реконструкция дорожки стала настоящим испытанием для прохожих на протяжении нескольких месяцев. Участок от Кольцовской до Донбасской на Плехановской начали обновлять еще в начале лета. Работы, по условиям контракта, должны были быть завершены 15 октября. Однако подрядчик этого не сделал. Организация нормальными темпами ремонтировала тротуар от Кольцовской до улицы 3-го Интернационала. Затем она застопорилась, чем в итоге сорвала установленные сроки.
Представители мэрии Вадима Кстенина приносили извинения. Они говорили, что велась претензионная работа с подрядчиком. Организацию грозили наказать рублем. Вот только прохожим от этого было не легче.
Так долгое время выглядел тротуар у Заставы
В 2021 году каток благоустройства затронул главную улицу Воронежа – проспект Революции. Сейчас там все перевернуто с ног на голову. Успеет ли мэрия всё завершить в намеченные сроки или опять будет пенять на подрядчика – это уже вопрос будущего.
Велодорожка-убийца
Однако то, как ремонтируется проспект Революции, уже можно видеть на примере созданной там ужасной велодорожки. Ее проложили осенью уходящего года крайне безумно. Так что велодорожку назвали «убийцей». Казалось бы, все должны были радоваться, ведь о специальной полосе для велосипедистов общественники и горожане просили много лет. Но качество выполнения работ, мягко говоря, оставило в итоге много вопросов.
Местные жители увидели, что около здания почты ровно по центру велосипедной дорожки стоит столб. Возможно, таким образом власти задумали проводить «естественный» отбор велосипедистов, которые на большой скорости могут влететь в конструкцию.
На другом снимке в исступление приводит острота углов поворотов велосипедной дорожки. Кажется, что в некоторых местах угол близится к 90 градусам. Сложно представить, что велосипедист сможет выполнить такой поворот, не упав или не задев стоящие рядом автомобили.
Редакция «Блокнот-Воронеж» общалась с общественником Юрием Родионовым, который участвовал в обсуждении проекта реновации проспекта Революции.
- Общественникам изначально показывали совершенно другое, были нормальные велодорожки, но потом все ушло в госэкспертизу, а что вернулось из нее - уже не показали никому. Техническую документацию не показывают общественникам с начала лета, хотя ее требуют уже несколько месяцев. На этапе эскизного проекта было все нормально, — рассказывает Юрий.
Интересно, что в мэрии Кстенина велодорожку-убийцу стали называть «компромиссным вариантом». Дескать, ее место у края пешеходной зоны объясняется тем, что так велосипедисты не будут мешать прохожим. Потому что велодорожку отделяет буферная полоса тротуара из колотого гранита. А ведь раньше местные жители готовы были пожертвовать парковочными местами ради адекватных велодорожек на проспекте Революции.
Защищать велосипедистов от наезда машин будут, внимание, припаркованные автомобили! Вероятно, воронежские автомобилисты не рассчитывали, что их «железные» кони рассматриваются мэрией в качестве щита от наезда других машин. Однако в администрации, похоже, не учли такое развитие событий, что велосипедист может упасть или задеть стоящий вдоль велодорожки автомобиль.
Громкие задержания чиновников
Если в 2021 году у мэрии Кстенина усилились противоречия в вопросах благоустройства городских пространств, то неизменными остались громкие истории с ее сотрудниками. В частности, в уходящий период продолжились резонансные задержания чиновников. Прямо как раньше, когда ловили вице-мэров Алексея Антиликаторова, Владимира Левцева. Уходящий год в этом отношении не стал никаким исключением.
Так, 17 февраля 2021 года сотрудники региональных УФСБ и СУ СКР задержали экс-префекта Левобережного и Коминтерновского районов, бывшего на тот момент строительного вице-мэра Юрия Бавыкина. Вместе с ним в руки правоохранителей попала его помощница Светлана Васькова. Арест происходил в рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).
Заявление писал депутат Воронежской гордумы от «Единой России» Сергей Кудрявцев, ранее задержанный сотрудниками СКР в рамках дела о мошенничестве при приватизации ДК имени Кирова. Народный избранник смог выйти под домашний арест после того, как дал показания на чиновников.
Юрий Бавыкин
По версии следствия, в августе 2020 года зам Бавыкина по социально-экономическому развитию в Коминтерновской управе Светлана Васькова от имени своего шефа поручилась обеспечить кандидату в депутаты Сергею Кудрявцеву (18-й округ) не менее 50% голосов всего за 400 тыс рублей. Но деньги, дескать, чиновники потратили на собственные нужды, а Кудрявцев как-то избирался без их помощи.
Под конец уходящего года происходило еще одно громкое задержание главы одной из структур мэрии Воронежа. А именно – директора муниципального казенного учреждения «Администрация городских кладбищ» Андрея Хаустова. Он был задержан по подозрению в покушении на взятку (ч.3 ст. 30, п. «в» ч.5 ст. 290 УК РФ).
По версии правоохранителей, к директору МКУ ранее обратился местный житель. Он попросил предоставить земельный участок на кладбище для возможного погребения пожилой родственницы после смерти. Хаустов знал, что на этом погосте было доступно только подзахоронение людей к их ранее умершей родне. Однако он согласился помочь в решении вопроса, попросив себе денежное вознаграждение в 500 тыс рублей.
Андрей Хаустов
Сам Хаустов, как считают силовики, не желал лично получать деньги. Он привлек в качестве посредника свою знакомую, которая работает агентом по организации ритуалов (с ней у директора МКУ сложились доверительные отношения). И вот 6 декабря женщина получила от воронежца незаконные 500 тыс рублей, которые затем хотела передать Андрею Хаустову.
- Однако сделать этого не смогла ввиду пресечения противоправных действий сотрудниками СК, регионального управления ФСБ и УМВД России по Воронежу при проведении совместных мероприятий. В последующем должностное лицо задержано по подозрению в совершении данного преступления, - отметили в пресс-службе регионального СУ СКР.
Словом, благоустройство было благоустройством, а задержания по подозрению в коррупционных преступлениях в мэрии Воронежа продолжались, как по расписанию.
Реализация нацпроектов, путепровод на Ленина и новые школы
Мэрия Воронежа
С тем, что было негативного в работе мэра Вадима Кстенина, наше издание постепенно разобралось. Теперь, как и обещали в начале материала, посмотрим на положительные стороны деятельности сити-менеджера. А таковых было немало, и их не осветить нельзя. Информацию о проектах, которые реализовывала мэрия Кстенина, предоставили в пресс-службе горадминистрации.
«Несомненно, уходящий год и для администрации города, и для большинства воронежцев выдался непростым. Приходилось жить и работать в условиях ограничений, вызванных пандемией, что, впрочем, благодаря предпринятым усилиям, существенно не сказалось на функционировании всей системы муниципального управления. Без серьезных срывов работала многоуровневая система жизнеобеспечения миллионного города, его социальная сфера, транспортная и дорожная инфраструктура
Важным подтверждением сказанному стали показатели исполнения годового бюджета города. Во-первых, полностью будут профинансированы все социальные обязательства муниципалитета, а это зарплаты работников бюджетной сферы, предоставление льгот малообеспеченным гражданам по оплате услуг ЖКХ, оплата коммунальных услуг, продуктов питания, межбюджетных трансфертов и пр. Во-вторых, обеспечено софинансирование с бюджетами вышестоящих уровней расходов капитального характера, в том числе на реализацию национальных проектов. В-третьих, удалось обеспечить рост собственных доходов, которые собраны в объеме 10 млрд. 390 млн. рублей, что позволило муниципалитету выполнить свои полномочия без значимого привлечения заемных средств. И, наконец, по предварительным оценкам, мы сможем вновь сократить муниципальный долг примерно на миллиард рублей, а это значит, что город сможет формировать бюджет развития и вкладывать средства в крупные инфраструктурные проекты.
Но и в этом году их уже реализовано немало: по сути дела, новый путепровод заработал на улице Ленина, реконструирована улица Острогожская, построена новая дорога мимо микрорайона «Гардарика», завершен ремонт путепровода через улицу Героев Сибиряков, соединяющего улицы Писателя Маршака и Олеко Дундича. Еще один крупный проект – реконструкция парка «Орленок». Очень непросто по ряду объективных причин шла его реализация. И все же парк получился таким, каким его задумывали архитекторы – ни от одной идеи не отказались: ни по детским площадкам, ни по спортивным, ни по озеленению. Уже в середине декабря парк откроется для посетителей, а весной, когда появится его зеленый наряд, состоится торжественное открытие этого популярного у воронежцев места отдыха.
Новый путепровод на улице Ленина
Введены в строй так необходимые горожанам детский сад на 300 мест по ул. Артамонова и такой же по вместимости детский сад в мкр. Шилово, а на месте проблемной стройки на Ленинском проспекте, 201 появился центр дополнительного образования со спортивными и творческими секциями.
Активно продолжалось благоустройство города – проведены благоустроительные работы в двух десятках малых общественных пространств, среди которых выделяются скверы Никитинский и им. Куцыгина.
Никитинский сквер
В продолжение темы развития улично-дорожной сети города следует отметить, что только в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в этом году полностью обновлено 35 улиц общей протяжённостью почти 40 километров. Основной объект – улица Антонова-Овсеенко, где кроме обновления покрытия заменены все остановки, отремонтированы деформационные швы на путепроводе через Московский проспект, участки барьерного ограждения и др. Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние практически всех основных городских магистралей и улиц-дублёров позволило в этом году сделать упор на второстепенные улицы и дороги частного сектора - около двух десятков таких улиц заасфальтировано по нацпроекту, а всего – с учётом действующей муниципальной программы «Развитие транспортной системы» – почти 50.
Дальнейшее развитие получила тема совершенствования системы пассажирского транспорта. Как известно, в Воронеже продолжается реализация транспортной реформы, благодаря которой уже удалось реализовать ряд нововведений – начато поэтапное внедрение с учетом предложений горожан оптимизированной маршрутной сети, сокращены дублирующие маршруты, открываются новые, внедрена безналичная оплата проезда во всем подвижном составе, а также дифференцированный тариф. Только в этом году перевозчиками приобретено 125 автобусов 2020-2021 годов выпуска, впервые за долгие годы на ряде наиболее востребованных направлений был увеличен класс подвижного состава (например, в пользу большого класса на маршрутах № 8 и № 49), внедряются выделенные полосы для общественного транспорта, протяженность которых планируется увеличить до 30 километров и многое другое, что не только содействует четкой организации работы пассажирского транспорта, но и повышает ответственность перевозчиков.
Выделенная полоса для транспорта в Воронеже
Приступили в уходящем году к масштабным переходящим проектам строительства мега-школы на Московском проспекте на 2860 мест, школы для микрорайона «Процессор» на 1500 мест, благоустройству проспекта Революции. Дан старт и другим различным инфраструктурным проектам, но их итоги муниципалитет будет подводить в свое время. В целом же итоги года традиционно подводятся не в декабре, а весной следующего года, когда получены все итоговые данные, в том числе по главному финансовому документу – бюджету. Традиционно таким подведением итогов становится отчет главы Воронежа о деятельности администрации, который представляется на заседании Воронежской городской Думы".
Как политик Вадим Кстенин в 2021 году снискал доверие у своих однопартийцев по «Единой России». В уходящий период в Воронеже было вновь создано городское отделение партии власти. Подобная ячейка ЕР уже существовала в начале «нулевых» годов, но потом она на время исчезла. Возглавить воссозданное отделение партии доверили именно Вадиму Кстенину. А это говорит о многом.
Лица, связанные с областным правительством, рассказывали, что Воронежу необходима работоспособная партийная структура с понятной ответственностью. На плечи городского отделения легло обновление рядов ЕР, вовлечение новых лидеров, выстраивание современных коммуникаций с сообществами, а также быстрое реагирование на проблемы.
Спикер областной Думы и глава реготделения «Единой России» Владимир Нетесов заявлял, что в текущие проблемы Воронежа лучше всех погружен мэр Вадим Кстенин. Дескать, поэтому логичным решением стало предложить ему возглавить воссозданное городское отделение партии.
Комментарий эксперта
Итоги работы мэра Вадима Кстенина мы попросили оценить воронежского предпринимателя и общественника Евгения Желтуху. Он поделился с нами таким комментарием:
- Разумеется, годовая деятельность мэра рассматривается вместе со всей его структурой. Во многом жизнь воронежцев зависит от решений его и его подчиненных.
Городская среда
Хорошо, что реализуются масштабные проекты, вроде реконструкции проспекта Революции. Мне нравится, если город меняется в лучшую сторону.
Плохо, что сроки контрактов такие большие - практически весь 2021 год главная улица Воронежа похожа на стройплощадку.
Дорожное движение
По-прежнему противник платных парковок - недавно освежил впечатления. Сфотографировал в два ряда стоящие машины в одном из немногих бесплатных мест. Однако и в платных зонах свободных мест нет. Эти парковки решили только задачу наполнения кошелька белгородских концессионеров. Кстати, был в Белгороде - там такого ужаса нет.
С другой стороны, познал пользу от новой разметки. Ответвления для поворотов на Московском проспекте и Плехановской - то что нужно.
Состояние дорог
Дороги делаются, заметно по малым проездам, чего раньше не видел.
Но остались направления без внимания. В частности, год назад обращал внимание на продолжение ул. 60-й Армии до Антонова-Овсеенко. Приводить в порядок не будут, так как «официально это лесная зона». Плохо, что так.
Общественный транспорт
Введение безналичной оплаты - плюс.
То, что проблемы с регулярностью движения не решены, - минус.
Ну и в завершение о самом мэре
Поездил по районам области, сравнил, какие команды работают у руководителей.
Однозначно, какой глава, такие и подчиненные. Замы лично участвуют в решении, по вопросам помощи горожанам сталкивался с Котовым и Петриным. Люди работают, нельзя не отметить. Свежий случай - внимание к проблеме горячей воды в многоквартирном доме на ул. Морозова.
Сам мэр тоже в этом году стал контактнее, напрямую общался с жителями. Он не закрылся от неудобных вопросов, а для меня это очень важный показатель. Пресс-служба, как «голос мэра», тоже хочет решать вопросы и помогает общественникам. Без помощи СМИ решили проблему опасного места у строительного колледжа.
По итогу минусы по-прежнему есть, и общественники их будут высвечивать. Что радует - нет раздражения ни у одной из сторон. И есть прогресс.
Оценка воронежцами работы мэра в прошлом году
За прошлый год «Блокнот Воронеж» точно так же подводил итоги работы мэра Воронежа Вадима Кстенина. В конце того материала читатели имели возможность поучаствовать в двух опросах. В первом из них предлагалось проголосовать, лучше или хуже работал в 2020 году воронежский сити-менеджер. Во втором опросе можно было поставить оценку деятельности градоначальника по 5-балльной шкале.
По итогам тех опросов 66,5% воронежцев считали, что работа мэра Кстенина становилась хуже, а 33,5% - что лучше. Средний был сити-менеджеру был поставлен неудовлетворительный – 2,39 баллов.
Нынешний глас народа
Поучаствовать в таких же опросах есть возможность и в этом году. Но прежде мы хотели бы предложить посмотреть на то, что говорят о работе мэра Воронежа за уходящий год простые граждане. Для этого мы провели опрос прохожих на улице. Результат можно увидеть в этом ролике:
Текст Илья Ершов
Видео Александр Ежевский и Василий Воробьев
Новости на Блoкнoт-Воронеж