Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 31.10.2014 15:50

Городскую похоронку прибирают к рукам выходцы из скандальной «Воронежской коммунальной палаты» (АУДИО)

Городскую похоронку прибирают к рукам выходцы из скандальной «Воронежской коммунальной палаты» (АУДИО)

Парадоксальная ситуация сложилась в Воронеже. Муниципальным предприятием «Спецкомбинат», которое оказывает похоронные услуги, управляют два руководителя. Один официальный, второй неформальный. «А как они деньги делят?». Внутри — аудиозаписи разговоров.


Три месяца назад администрация Воронежа объявила о том, что в городе планируется создание ОАО «Воронежское похоронное бюро». Оно будет оказывать услуги горожанам: организовывать похороны и продавать ритуальные принадлежности. Доля муниципалитета составит 25%, остальное — деньги спонсора. Депутаты городской Думы должны были одобрить проект мэрии и проголосовать за него. Однако народные избранники попросили снять вопрос с повестки рассмотрения в связи с его непрозрачностью. Представители оппозиции выступили с критикой мэра Александра Гусева, обвинив его в подыгрывании интересам определенной группе людей. Поднялась настоящая шумиха. 

Они припомнили градоначальнику, что передача городских управляющих компаний в частные руки как раз началась с создания «Воронежской коммунальной палаты» (ВКП). В ней была доля муниципалитета 25 процентов. Но никакой прибыли городской бюджет так и не увидел. Затем управляющие компании хором обнакротились в Калужской области. А "Воронежтеплосеть" осталась с долгами более 500 миллионов рублей.

Что сказали в отделе кадров

Между тем пока администрация и депутаты спорили друг с другом, в муниципальном предприятии «Спецкомбинат» творились и творятся свои страсти. Каким-то необыкновенным образом им руководят два человека. Вот что об этом рассказывает обратившийся в нашу редакцию предприниматель, занимающийся похоронным бизнесом.

- МУПом управляют два человека. Один — Андрей Хаустов, второй — Виктор Остробородов. Оба решают вопросы. В последнее время нам не дают хоронить людей в праздники, выходные дни, чтобы работал один их МУП. Есть и другие провокации, о которых я написал заявление в правоохранительные органы. Очень неудобно, когда два руководителя. У каждого свое мнение. И вообще делят ли они между собой деньги и насколько это законно?

«Блокнот Воронеж» решил проверить эту информацию — ничего себе, неужели у МУПа могут быть два начальника - и позвонил за комментариями в «Спецкомбинат». Секретарь перевела звонок в отдел кадров.

- Вы знаете, я не могу вам сказать, работает у нас Виктор Остробородов или нет. Позвоните в приемную, там все объяснят, - ответил сотрудник предприятия.

В приемной сказали следующее:

- В штате нашего МУПа Виктора Остробородова нет.


Работает с начала года


После этого наш журналист снова связался с владельцем похоронного бизнеса.

- Виктор Остробородов точно работает в МУПе? В «Спецкомбинате» что-то не подтверждают.

- Как вам сказать. Вчера он там точно был. В своем кабинете.

- Аа, у него там даже есть свой кабинет?

- А как же. Сидит в кабинете директора.

- Ничего себе. А Хаустов в каком кабинете сидит?

- В том же.

- То есть они вдвоем сидят в одном кабинете?!

- Да. Вчера Хаустова не было. Был Остробородов.

- Вы когда приезжаете туда, смотрите, кто есть на месте, с тем и общаетесь?

- Да. С тем и общаюсь. Вы позвонили, вам сказали, что не работает?

- Да. В приемной ответили, что не работает, в отделе кадров затруднились ответить.

- Вот вам и решение вопроса. Руководит Остробородов давно всеми полетами.

- А он давно там работает?

- Где-то с января или февраля этого года. Человек-невидимка, вроде есть и вроде нет.

- А как он решения принимает? На каком основании?

- Не знаю этого. Если бы знал, то сказал бы. Вы лучше туда съездите и спросите, есть там такой человек или нет. Вам все расскажут.


Подтверждения сотрудников


Журналисты «Блокнота Воронеж», заинтересовавшись информацией о работе муниципального предприятия, рано утром 31 октября поехали в «Спецкомбинат». По дороге мы придумали легенду, что недавно открыли фирму по оказанию ритуальных услуг и хотим договориться о сотрудничестве. В приемной директора нам сначала сказали (там сидел какой-то мужчина), что Виктора Остробородова «пока нет». Чуть позже пришла секретарь и заявила: у нас директор - Андрей Викторович Хаустов.

Тогда мы решили пройтись по территории и пообщаться с сотрудниками. Всем задавали один и тот же вопрос, как найти Виктора Остробородова.

- Нету его. Когда будет, не знаю, позвоните ему на телефон, - сказал один сотрудник.

- Спуститесь в приемную, другое здание, - объяснил второй.

- Кого ищите? Виктора Васильевича? Виктора Васильевича нет. Здесь он не бывает. В административное здание идите, ждите, там подъедет, - ответил третий сотрудник.

- Он не в этом здании. В приемную идите. У центральных ворот. Сегодня я его не видел вообще. Была планерка. Остробородов бывает почти каждый день, машина тут стоит, - откровенно рассказал четвертый сотрудник.

- Вчера видел Виктора Остробородова. На территории может быть, - предположил пятый сотрудник.

- Какая-то странная ситуация получается. Мы приехали сюда с Левого берега, рабочие говорят, что Виктор Остробородов здесь бывает, - наш журналист зашел в приемную секретаря.

- Кто говорит? - как будто удивилась девушка.

- Рабочие.

- Я не знаю. У нас директор Андрей Викторович Хаустов, - секретарь опустила глаза и дальше стала что-то писать.


Ответной реакции нет


Наши журналисты попробовали поискать в Интернете информацию о загадочном человеке, кто же он такой этот Виктор Остробородов. Нашли следующие ссылки: директор управляющей компании Советского района, технический директор Воронежской коммунальной палаты. Может быть, этот тот самый Виктор Остробородов, о котором нам рассказывал владелец похоронного бизнеса и сотрудники МУПа? Мы позвонили  в Воронежскую коммунальную палату по телефону 2 55 55 96. ВКП хоть и ликвидировалась в 2013 году, а вдруг на ее месте появилась какая-то другая фирма? Там рекомендовали позвонить по телефону 2 55 55 06. Секретарю мы объяснили, что хотим услышать Виктора Остробородова. Девушка записала наши контакты, но с нами никто не связался. Мы нашли сотовый телефон Виктора Остробородова, чтобы услышать его мнение - он бывает в городской похоронке или нет. Звонили несколько раз, но никто не ответил. «Блокнот Воронеж» пытался получить комментарий о сложившейся ситуации у директора МУПа Андрея Хаустова. В течение двух дней журналистов не могли с ним соединить — его не было на работе.

Получается интересная картина. Судя по всему, в этой истории должен разобраться мэр Александр Гусев и правоохранительные органы. Пока непонятно, действительно ли в одном кабинете помещаются два начальника, делят ли они между собой деньги и почему неформальный директор принимает какие-то решения?

И еще нюанс. Два месяца назад новым и.о. вице-мэра Воронежа стал Алексей Антиликаторов. Он в числе прочих обязанностей должен курировать работу муниципальных предприятий. Интересно, докладывал ли чиновник о сложившейся ситуации в «Спецкомбинате» мэру?

Послушать, как мы искали неформального директора МУПа, можно тут:


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Кладбищенский передел  
Персоны: Алексей АнтиликаторовПерсоны: Александр Гусев
0
0