Воронеж Понедельник, 15 сентября
Общество, вчера, 17:05

Грани эксперимента: худрук молодого независимого театра рассказала, зачем идти в “Пять вечеров”

"Мы можем пробовать на сцене абсолютно все"


В столице Черноземья 27-го марта 2025-го, в День театра, появился новый, молодой и искренний коллектив "Пять вечеров". Здесь музыка пишется специально для спектаклей, архетипы греческих богинь оживают, чтобы рассказать истории о расставании и любви. Акустическая гитара сочетается с живым вокалом, а авторская драматургия с классикой.

В преддверии начала второго сезона "Блокнот" встретился с актрисой, режиссером и художественным руководителем театра Натальей Покровской, чтобы узнать – за какими эмоциями идти в "Пять вечеров", и какой изюминкой обладают постановки молодого независимого театра.


– Театр “Пять вечеров” – какой он?

Н.П: Это – молодой театр для тех, кто юн и горяч своим творческим сердцем. Он состоит из артистов с большим сценическим опытом, но которым интересны эксперименты. Мы – общество единомышленников, которые смотрят на театр одинаково. И которые хотят развивать это искусство в Воронеже. Мы все вместе двигаемся в этом направлении.


Сейчас в нашей труппе есть и драматурги, и композиторы, и режиссеры, танцовщики, поэты и, конечно, актеры. Мы придумываем и ищем новые формы. Сложился уникальный коллектив. У нас есть полный набор для искусства, и это дает нам свободу творить. Мы можем пробовать на сцене абсолютно все.



– Как такое разнообразие в труппе может отразиться на спектаклях театра?

Н.П: Мы вольны создавать разные проекты – это могут быть и пластические, и поэтические, и авторские спектакли, которыми в дальнейшем пополнится репертуар. И, конечно, мы любим и чтим классическую драматургию. Ведь изначально “Пять вечеров” задумывались как исключительно классический театр с использованием новых тенденции в сценографии и уникальной режиссуры, но сейчас у нас появилась возможность сочетать разные постановки. Мы оказались на грани эксперимента.

– В ваших спектаклях используется музыка, написанная специально для них. Что эта изюминка придает постановкам?

Н.П: Авторская музыка появилась еще на первом проекте. Возникла идея собственной композиции, сначала это было связано с авторскими правами, проще было создать свою музыку. А спектакль хотелось поставить в едином стиле, музыка была для этой цели – ведущим сценическим инструментом. Я искала определенное настроение и определенные эмоции, инструменты музыкальные, которые будут характеризовать состояние героев. Затем в нашу команду пришли композиторы, сейчас ведущий из них – Константин Кожеуров. Он просто невероятный музыкант, который чувствует и понимает.

Потом я поняла, что использование авторской музыки – идеальный инструмент, который придает изюминку и особую атмосферу нашему театру.



– Расскажи историю возникновения театра

Н.П: Изначально я собрала команду людей, которым было интересно играть в постановке по советской драматургии. Здесь спрятан и секрет названия театра – “Пять вечеров”. Именно так называется пьеса, которую мы первой взяли в работу. Мы начали развиваться, появились танцовщики, композиторы и хореографы.



Тогда я поняла, что одной постановкой точно не стоит ограничиваться. Надо открывать театр. Мы с моей творческой коллегой, режиссером Анной Клейменовой сели и написали проект театра, в котором продумали все детали – концепция,  уникальность, жанры и режиссура.



Сейчас с нами много потрясающих людей, творческих, с которыми нужно работать и радовать воронежцев новым искусством.



– Ваша первая премьера – спектакль “Когда наступит Ночь”, расскажи о нем подробнее

– Это постановка, с которой мы впервые вышли на зрителя. Символично, что премьера случилась в День театра, 27-го марта. “Когда наступит Ночь” – авторский спектакль драматурга и режиссера Екатерины Кочетовой, которая пригласила меня в проект на роль богини тьмы и магии Гекаты. Мы с Катей уже работали вместе в другом театре, и я согласилась.



Катя написала спектакль, придумала, какая музыка будет там использована, ведь история музыкально – пластическая. Мы сыграли его уже дважды, и оба раза зал был полностью продан. Следующий наш показ пройдет 4 октября.

– Спектакль про любовь, почему в нем используются архетипы греческих богинь?

Н.П: Это же авторская история про любовь, которая случилась. Основная задумка – передать все трудности, через которые проходит человек на этапе романтического взаимодействия. А эти истории бывают очень разные, одну из них мы рассказываем. В постановке есть акустическая гитара и живой вокал.



Богини – те архетипы, которые сопровождают героиню либо живут внутри нее самой. Ведь в греческой мифологии есть вся психологическая глубина человека. Эти образы помогают или указывают, тихо наблюдают за историей и ведут ее. Там даже мужской персонаж становится уже не самым важным. Главное – героиня, и как она справляется со своими эмоциями.



Я нигде не видела такого сочетания в Воронеже. 



– Почему зрителю стоит прийти на спектакль “Пяти вечеров”?

Н.П: Приходите за свежим взглядом на искусство, чистотой и искренностью. Я за профессионализм, честность. И, конечно, я за Станиславского. Еще мы стараемся сделать все наши спектакли оригинальными и красивыми, приходите насладиться эстетикой. Основа режиссуры в том, чтобы поставить спектакль так, как написал автор, но так, чтобы проблемы пьесы отражались в сегодняшнем дне. Именно этим мы и занимаемся.

– Чего ждать во втором сезоне, какая премьера следующая?

Н.П: У нас большие планы, планируем выпустить минимум четыре премьеры. Одна из них уже заявлена – “Кукольный дом” по пьесе Ибсена.



Здесь мы тоже собираемся использовать сочетание разных стилей. Будет немного хореографии, мимов и даже клоунады в оформлении. При этом это – полностью драматический привычный спектакль. Не обойдется и без авторской музыки и современных сценических решений. У меня есть художественное образование, так что я сама во многом участвую в оформлении спектаклей.



Еще будет авторская премьера члена “Союза писателей” Антона Иванова и классическая постановка. Также планируется к выходу спектакль по российской драматургии 90-х годов.

– Как ты пришла в театр?

Н.П: Смотря на своих коллег, я понимаю, что пришла поздно. Мне было уже 18 лет. Все это время я искала, занималась разными видами творчества. Я –  вокалистка, танцевала, даже получила образование радиоведущей, а вот театр до этого никогда не пробовала. Затем попала в театральную студию, поступила на актерский факультет. Сейчас я стала студенткой режиссерской мастерской МосИТИ им. Кобзона в Москве. Все это время я ставила спектакли, работала с детьми.



– С какими сложностями сталкивается молодой частный театр?

Н.П: Театр юный и пока что мало известен. Нам хочется пригласить больше зрителя в наши залы. Конечно, у нас нет финансирования, и в этом есть сложность. Пока что нет и своей площадки, мы обращаемся к друзьям, чтобы выйти на их сцены. В этом планы мы ограничены в сценографии, пока нет возможности заказать декорации за сотни тысяч рублей.

– Идеальный спектакль “Пяти вечеров”, какой он?

Н.П: Думаю, это тот, где каждый на своем месте, актер ищет и находит своего героя, а режиссер ведет в правильную сторону. И для всего это пишется уникальная музыка. Идеальный спектакль – тот, к которому подходят с профессионализмом и душой.

фото: Арик Киланянц, Аксинья Хатунцев


Новости на Блoкнoт-Воронеж
ВоронежПять вечеров
0
1