Воронеж Среда, 24 апреля
Общество, 05.11.2020 21:00

Гусева спасёт ТikTok: воронежский губернатор в хвосте рейтинга позитивных упоминаний в соцсетях

Губернатор Александр Гусев занял 72 из 85 мест в рейтинге по доле позитивных сообщений в социальных сетях.

Центр политической конъюнктуры (ЦПК) опубликовал октябрьский рейтинг глав регионов.

Отметим, что ЦПК занимается аналитическим мониторингом СМИ и политическим консультированием с 1994 года.  А в 1999 году, на выборах в Государственную Думу специалисты Центра обеспечивали экспертно-аналитическое сопровождение кампании лидеров избирательного блока «Единство», из которого позже получилась «Единая Россия». Мониторинг и рекомендации от ЦПК имеют вес.

ЦПК отмечает, что вторая волна пандемии коронавируса и ответ на неё региональных властей привели к значительному увеличению количества упоминаний глав субъектов в социальных сетях - на 300 тысяч, составив 1,6 млн публикаций - максимум с июля 2020 года.Народ обсуждает эффективность принимаемых мер и персональные решения губернаторов. И тональность высказываний практически выровнялась: разница между объемом позитивных и негативных комментариев составила лишь 0,4%. При этом в индивидуальном плане отмечаются как «передовики», так и «аутсайдеры», которых чаще всего упоминают в негативном ключе.

По количеству упоминаний глав регионов в октябре Александр Гусев находится на 47 месте - 7043 сообщения.


Однако позитивных среди них, по всей видимости, кот наплакал. Подробно в ЦПК расписали только лидеров рейтинга. Наибольшей долей позитивных упоминаний в октябре обладает глава ЯНО Дмитрий Артюхов (19% — поздравления учителей и встречи с местными жителями), на 2 месте — тамбовчанин Александр Никитин (18,4% — совещание об авиационной доступности региона, XIV Международный фестиваль «Дни Германии в Тамбове»), на 3 – глава Марий Эл Александр Евстифеев (16,4% — открытие Центра аккредитации и симуляционного обучения МарГУ, рабочие поездки).

Александр Гусев только на 72-м месте по позитивным упоминаниям. Воронежского губернатора непосредственно опережают чеченский лидер Рамзан Кадыров и калмыцкий Бату Хасиков. Ниже – врио главы Камчатского края Владимир Солодов.



Это на фоне трат миллионов рублей на пиар. И обзор финансовых вливаний за последнее время подчёркивает их скачкообразный рост. Прошлой осенью на «оказание услуг по продвижению социально значимых проектов Воронежской области в сети интернет» выделялось 3 млн рублей. Контракт был заключен с победителем – ООО «Воронежский городской портал -36ОН.РУ» - на сумму 2,6 млн рублей. Бюджетные деньги, в частности, были потрачены не только на «покупку» отдельных блогеров, но и на скандальное производство и распространение так называемых «вирусных видеороликов» в сети VKontakte. Было немало шума в СМИ вокруг них, в основном, из-за качества исполнения дорогих «игрушек» для губернатора Гусева.

В конце лета 2020 года  правительство Воронежской области опубликовало информацию о госзакупке в 5,3 млн рублей на размещение видеороликов в Youtube. В октябре был подписан договор с единственным участников аукциона, им снова оказался ООО «Воронежский городской портал -36он.ру». Он должен был разместить пять «социально-ориентированных видеороликов на видеохостинге Youtube» и обеспечить 2 млн просмотров.

Не понятно, почему бюджетные миллионы рублей не тратятся хотя бы на развитие и поддержку (особенно в условиях пандемии ковида-19)  около 40 муниципальных и областных СМИ: районных газет, журналов, радио и ТВ.  Своим госСМИ Александр Гусев совсем не доверяет?

В целом только в октябре 2020 года, не считая сентябрьского контракта в 5,3 млн рублей, региональная власть решила потратить на «оказание услуг по освящению деятельности губернатора, правительства и исполнительных органов власти» более 10 млн рублей.

И вишенкой на торте стало обращение правительства Александра Гусева к китайскому ТikTok, который смотрят (в этой соцсети только видео), как правило, малолетки. Вот он – путь к лепке позитивного образа губернатора Воронежской области. Более 500 тысяч рублей будет потрачена воронежским правительством на производство и размещение видеороликов в TikTok. Чиновники хотят разместить около2 десятков видеороликов на страницах популярных блогеров, а кроме того, провести в сети TikTok таргетированную рекламную кампанию по демонстрации 9 видеороликов (длительностью 15-60 секунд и снятых на смартфон) за 351 тысячу рублей. Эта реклама должна обеспечить совокупный охват не менее 1 млн пользователей социальной сети TikTok. И рейтинг губернатора Гусева поправится.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
4