Воронежский губернатор пошел в модный ТikTok за полмиллиона бюджетных рублей
Читайте также:
- УФАС раскрыло очередной картельный сговор дорожников в Воронежской области (29.10.2020 19:35)
- Серия одиночных пикетов прокатилась по Воронежской области (29.10.2020 18:33)
- Потусторонний прогноз дождливой погоды на выходные в Воронеже (30.10.2020 07:00)
Воронежский губернатор Александр Гусев намерен в декабре только по одному из госконтрактов потратить 1 млн 587 тыс рублей на производство и размещение в социальных сетях информации о деятельности главы региона и его правительства.
Значительная часть бюджетных средств – более 500 тысяч рублей – будет потрачена на производство и размещение видеороликов в недавно созданной китайцами и ныне мегапопулярной соцсети TikTok.
На ее площадке воронежские чиновники хотят разместить порядка двух десятков видеороликов на страницах популярных блогеров, а кроме того, провести в сети TikTok таргетированную рекламную кампанию по демонстрации 9 видеороликов (длительностью 15-60 секунд и снятых на смартфон) за 351 тысячу рублей. Эта таргетированная реклама должна обеспечить совокупный охват не менее 1 млн пользователей социальной сети TikTok.
Кроме того, по данному госконтракту планируется потратить около 1 млн рублей на подготовку и размещение 15 постов в некоем Телеграмм-канале (с 2 тысячами подписчиков из Воронежской области) за 351 тысячу рублей, а также на производство и размещение видеороликов в социальных сетях Instagram и Facebook. Причем в этих двух сетях количество подписчиков, согласно техзаданию, должно быть не менее 1 тысячи.
- Перед размещением каждого ролика Исполнитель предоставляет список из не менее трех популярных блогеров с аудиторией не менее 10 тысячи подписчиков с социальной сети TikTok. Управление выбирает одного блогера, а ролик длительностью не более 60 секунд должен быть размещен в течение одного часа в аккаунте выбранного блогера, - говорится в техзадании госзакупки.
Там же дается задание: «проведение девяти таргетированных рекламных кампаний должны обеспечить совокупных охват не менее 1 млн пользователей социальной сети ТikTok». Неужели в Воронежской области с населением в 2,2 млн человек каждый второй гражданин является пользователем данной социальной сети? Очевидно, что нет, а раз так, то зачем ставить такие задачи, да еще за бюджетные деньги?
С какой целью губернатор Гусев намерен таким образом потратить еще свыше 1,5 млн бюджетных рублей, в документации госконтракта не поясняется. Интересно, что информация по данному госконтракту была размещена вечером 28 октября, а окончание приема заявок по нему должно состояться 20 ноября.
В таком случае подписание договора с победителем электронного аукциона может состояться в последние дни осени. А срок действия данного соглашения, согласно проекту контракта, с момента подписания документа до 26 декабря 2020 года. Окончательные платежи по контракту должны быть осуществлены до 31 декабря.
Такая «скорострельность» по использованию казенных средств может свидетельствовать о том, что чиновники правительства Воронежской области хотят как можно быстрее если не «распилить» бюджетные деньги, то обязательно успеть их потратить в текущем году. И получить за это премии. Эффективность расходования средств налогоплательщиков в таком случае не имеет никакого значения.
Как и то, почему деньги бюджета Воронежской области чиновники фактически хотят использовать на развитие, повышение капитализации, стоимости, американских социальных сетей (Instagram и Facebook) и китайской ТikTok? Разве нельзя эти бюджетные средства – миллионы рублей – потратить на развитие, поддержку (в условиях Covid-19) почти 40 муниципальных и областных СМИ: районных и региональных газет, журналов, радио и ТВ?
Напомним, несколькими месяцами ранее правительство области опубликовало информацию о госзакупке в 5,3 млн рублей на размещение видеороликов в Youtube. В начале октября был подписан договор с единственным участников того аукциона – ООО «Воронежский городской портал -36он.ру». Согласно тому контракту, организация обязана разместить пять «социально-ориентированных видеороликов на видеохостинге Youtube» и обеспечить 2 млн просмотров. А кроме того, вышеназванная организация обязана разметить порядка 200 пиар-материалов в региональных сетевых изданиях и на страницах популярных блогеров на общую сумму под 2,5 млн рублей.
Получается, что губернатор Александр Гусев и его подчиненные сознательно подталкивают воронежскую молодежь и среднее поколение к еще большему потреблению, просмотру контента в американских и китайских социальных сетях.
Стоит также сказать, что победителю данного госконтракта в 1,5 млн рублей уже вряд ли удастся всего за две недели декабря сделать и потом разместить свой качественный контент с аналитикой о жизни в Воронежской области, о работе ее губернатора и правительства в уходящем 2020 году. Вероятно, это будет запись стандартного обращения и поздравления воронежцев с Новым годом из уст губернатора Гусева, других руководителей региона и публичных лиц. Но стоит ли на это тратить миллионы бюджетных рублей?
В целом же управление делами Воронежской области только в октябре 2020 года, не считая сентябрьского контракта в 5,3 млн рублей, намерено потратить на «оказание услуг по освящению деятельности губернатора, правительства и исполнительных органов власти» более 10 млн рублей.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж