Воронеж Пятница, 29 ноября
Общество, 18.02.2021 19:02

Как около полусотни воронежцев погибли при взрыве на местном ж/д-вокзале

Сегодня мало кто обращает внимание на печальные страницы истории этого объекта.

Железнодорожный вокзал «Воронеж-2», который в народе также именуется Курским, сегодня уже потерял то важнейшее значение, которое он имел в прошлом. В основном – это грузовая станция. Для пассажиров там только лишь курсируют электрички в направлении станции «Касторная – Курская». До 2010 года ходил поезд, связывающий столицу Черноземья с Курском, но в 2010 году его отменили. Располагается «Воронеж-2» на улице Донбасской. С виду, он представляет из себя довольно невзрачное здание. Однако оно, заметим, имеет длительную историю. Прошлое вокзала было в основном трагичным.

Все началось в 1889 году, когда воронежский губернатор Александр Богданович по инициативе городской Думы обратился в правительство с предложением проложить дорогу между нашим городом и Курском. Через два года начались изыскательные работы. Было запланировано построить товарную станцию и локомотивное депо на западное направление. Участок власти отвели к северо-западу от Ямской слободы и в 2 км от станции «Воронеж». И вот, в 1892 году состоялась закладка первого камня будущего объекта. Уже при губернаторе Евгении Куровском.


Подрядчиком работ выступал предприниматель Зеленев. Он построил станцию, депо, а также административные и хозяйственные объекты. Еще был возведен небольшой железнодорожный цех. Он примыкал к депо.

В конце XIX века от станции шла железная дорога не только до Курска, но и до Киева. Она стала именоваться Моковско-Киево-Воронежской. Когда же произошла Октябрьская революция, а затем и Гражданская война, последовали трагичные события.

Как рассказывают историки, в 1918 году на станции произошел взрыв. Он унес жизни 40 воронежцев. Еще 60 человек были ранеными. Взрыв было слышно во всех уголках Воронежа. Сейчас в память о той трагедии на вокзале установлена мемориальная доска.

Не радостные события происходили на станции и во время немецко-фашистской оккупации Воронежа. Вокзал попал под удары снарядов. Погибало множество железнодорожников. Сейчас на территории депо на улице Питомник есть две братские могилы, где они похоронены.


Кстати, выходцем со станции был ее рабочий, Герой Советского Союза Дмитрий Чеботарев. Во время Великой Отечественной войны он погиб на в сражении на Курской дуге. Вот, как было написано в его наградном листе:

- Прямой наводкой своего орудия поджег 3 средних танка и один «Т-VI», который загорелся и вскоре взорвался, одно самоходное орудие, разбил 4 станковых пулемета. При отражении атаки противника прямой наводкой убил и ранил более 100 солдат и офицеров противника, чем обеспечил выполнение боевой задачи батальона. Ведя бой своим орудием с танками противника т. Чеботарев был ранен, но истекая кровью он продолжал метко стрелять и поджег еще два танка противника, - было написано в наградном листе воронежца.


После Великой Отечественной войны здание станции оказалось разрушенным. В 50-е годы на ее месте построили полноценный вокзал с небольшой площадкой перед ним.

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: КраеведениеСобытия: ИсторияОрганизации: вокзалМеста: железнодорожное сообщениеМеста: Железная дорога
1
1