Воронеж Суббота, 30 ноября
Общество, 26.03.2021 08:02

Как пресса писала о трамвае-«плакате» в начале 90-х годов в Воронеже

Представительство чешской фирмы протянуло руку помощи нашему городу, у которого не было денег.

26 марта 1993 года «Воронежский курьер» выпускал короткую заметку о первой наружной рекламе на общественном транспорте в столице Черноземья. Как уже сообщало ранее наше издание в рамках рубрики «Календарь», в начале 90-х годов маркетинговое направление только-только развивалось. Реклама на транспорте была в Москве, Санкт-Петербурге, но ее не было в провинции. А такой город, как Воронеж, испытывал большие трудности с содержанием автобусов, троллейбусов и трамваев. На эти цели у администрации банально не было денег. Но вот, руку помощи протянула чешская рекламная фирма «Тобро» из города-побратима Брно. Детали для трамваев из этой страны стали обходиться на 40% дешевле, чем если бы их приобретали по официальным каналам. Взамен на транспорте надо было просто размешать рекламу разных компаний.

И вот, Воронеж за всю свою историю увидел первый трамвай с наружной рекламой. Там были изображены логотипы Xerox и Apple Macintosh. Еще на вагонах было написано: «фирма Vlada». Вот, как это «ноу-хау» для Воронежа описывала газета:


- На линию вышел трамвай 16-го маршрута, украшенный настоящей рекламой типа «фолия». Это яркий плакат, укрепленный по обе стороны бортовым номером 107, - писал журналист Леонид Шифрин.

В те годы парк трамваев в Воронеже насчитывал 291 единиц техники. Из них на чешскую Tatra приходилось 197 машин. До того, как был подписан контракт, на линию могли выти только 81 вагон. Для них банально не было запчастей.


Но, заметим, трамвай в итоге ушел из воронежской действительности. В начале «нулевых» годов власти стали демонтировать рельсы в разных уголках города. Трамвайные депо закрывались, а некоторые районы оставались без электротранспорта совсем. 15 апреля 2009 года система была закрыта полностью. Воронеж стал единственным городом-миллионником в России и Европе без рельсового транспорта.

На втором ярусе Северного моста еще остались трамвайные пути. По прежним заявлениям местных властей, это необходимо для будущего создания системы легкого метро. Периодически на поверхность всплывают заявления от чиновников, которые говорят вообще о восстановлении трамвайной сети. Однако до нынешнего момента все это остается лишь словами, и появление рельсового транспорта в Воронеже превратилось в перманентную мечту горожан.

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
Продукты: газетаПродукты: РекламаПродукты: ТрамвайОрганизации: общественный транспорт
1
0