Как работает доставка еды и продуктов во время пандемии
В условиях действия особых мер в связи с распространением вирусных инфекций, сервисы «Яндекса», осуществляющие курьерскую доставку, почувствовали рост спроса.
Так в сервисе экспресс-доставки продуктов и “Яндекс.Лавка” наблюдается повышенный спрос, в основном на товары длительного хранения - это бакалея, гигиена, детское питание. Сервис увеличил закупку таких товаров, уже вернул их на полки, и в будущем такого дефицита не ожидается. Также вырос средний чек и количество товаров в корзине. Учитывая, что решением президента России Владимира Путина неделя с 28 марта по 5 апреля объявлена нерабочей, спрос на услуги доставки возрастет еще сильнее.
При этом в сервисе отметили, что время доставки в связи с ажиотажем не изменилось и составляет 15 минут.
- На время действия особых мер в связи с распространением вирусных инфекций “Яндекс.Лавка” отменила эксперименты с платной доставкой, чтобы повысить доступность сервиса для всех, кто захочет остаться дома и покупать продукты онлайн, - рассказали в “Яндекс.Лавке”.
Рост спроса зафиксировали в «Яндекс.Еде». Там отметили, что в условиях, когда многие люди переходят на удаленную работу, спрос перераспределился в сторону спальных районов. При этом сервис продолжает удерживать время доставки на уровне 33 минут.
– В случае необходимости наши партнерские службы доставки могут выводить на линию больше курьеров, – рассказали в «Яндекс.Еде».
В сервисах отметили, что все доставки передаются бесконтактно за счет того, что в «Яндекс.Еде» используется только безналичный расчет. Курьеры оставляют заказы на термосумках и отходят на расстояние нескольких метров, пока клиент забирает заказ. Сервисы также рекомендовали оставлять чаевые только безналичным способом - такая функция появилась в приложении.
– Все курьеры получили рекомендации по профилактике вирусных заболеваний, средства дезинфекции они могут бесплатно получить в офисах курьерских служб. На базе “Яндекс.Лавки “ организован регулярный контроль температуры курьеров, – рассказали в сервисе.
В «Яндекс.Еде» также рассказали, что в последнее время вырос рост заявок на подключение к платформе со стороны ресторанов, которые рассматривают возможность работы только на доставку. Каждый день к сервису подключают в шесть раз больше ресторанов, чем обычно. Тем более многие рестораны, работающие на фудкортах, были вынуждены закрыться и сконцентрироваться на доставки продукции.
– Мы приняли решение запустить ускоренную процедуру обработки таких заявок. После предоставления всей необходимой информации ресторан сможет начать работать с доставкой за один рабочий день, стандартная процедура занимает до семи рабочих дней. На время сложной ситуации мы также дадим возможность подключаться к сервису по модели маркетплейса с доставкой собственными силами ресторана, – рассказали в «Яндекс.Еде».
В партнерских службах доставки готовы помочь в сервисе и сотрудникам ресторанов с временной занятостью, устроив их курьерами. Поток кандидатов в курьерских службах уже вырос на четверть.
Некоторые предприятия общепита запустили собственную доставку, используя при этом «Яндекс.Такси». В самое ближайшее время будет организована доставка безрецептурных лекарств из крупнейших аптечных сетей. Доставку заказа будут осуществлять водители и курьеры, которые работают с заказами сервисов Яндекса. “Сейчас мы видим огромную потребность быстро организовать доставку со стороны совершенно разных компаний и организаций, которые испытывают нехватку в курьерах или у которых нет своей логистики. Это не только аптеки, но и ритейлеры, рестораны, продавцы хозяйственных товаров, одежды, мебели, и так далее. Мы готовы помочь им, ведь те технологии, которые мы несколько лет создавали для Такси, Еды, Лавки, Драйва и других сервисов могут быть применимы в совершенно разных сферах ” - прокомментировали в пресс-службе Яндекса.
Борис Чуйко