Как улица с княжеской фамилией стала депрессивным захолустьем Воронежа
Читайте также:
- Водители откапывают машины на платных парковках в Воронеже (02.02.2021 22:00)
- Голодного льва неизвестные подбрасывали в отделение воронежской милиции (02.02.2021 18:00)
- Неизбранный Кстенин: клановость, отставка, защита парковок, мифическое метро и борьба на руках (02.02.2021 12:00)
Сейчас это жилое пространство насчитывает историю в несколько столетий, но выглядит оно не лучшим образом.
«Блокнот Воронеж» продолжает вести некую летопись городских улиц. Ранее в рамках традиционной краеведческой рубрики мы начали публиковать истории наиболее длинных магистралей столицы Черноземья. Было рассказано про Московский, Ленинский и проспект Патриотов, улицы 9 Января, Острогожскую, Димитрова, Изыскателей, Ломоносова. Сегодня же подошла очередь материала про такую улицу, как Транспортная. Она проходит на границе двух районов Воронежа – Центрального и Коминтерновского. Улица имеет не самый презентабельный вид. В основном там стоят частные дома, но есть и полуразваленные общежития.
Удивительно, но в самом начале своего существования на улице жил воронежский вице-губернатор. Более-то ранее она носила благородное название – Волконская. Так улицу назвали в честь «губернского стряпчего уголовных дел», надворного советника князя Андрея Александровича Волконского. Он назначался на должность советника Воронежского наместнического правления. Улица долгое время была Волконской. Иногда ее ошибочно именовали Волхонской, Волохонской, Волохоновской.
Общежитие на улице Транспортной
Но все изменилось с приходом большевиков.
- В 1923 году Привокзальный волисполком переименовал улицу в Транспортную. Это название ассоциировалось с железнодорожным транспортом (здесь, в Привокзальном поселке, жили рабочие и служащие железной дороги) и с относительно оживленным движением гужевого транспорта по улице. Прошло около десяти лет – и улица вновь сменила название: ей присвоили имя Евгения Ивановича Рябинина (1892–1938), руководителя области. Рябинин был председателем облисполкома Центрально-Черноземной (в 1930–1934 гг.) и Воронежской (в 1934–1935 гг.) областей, затем первым секретарем Воронежского обкома ВКП(б) (в 1935–1937 гг.), - писал в «Энциклопедии Воронежских улиц» краевед Павел Попов.
Улица Транспортная в советские годы
В 1937 году Рябинина обвинили в пособничестве «правотроцкистскому подполью». Глава региона был расстрелян как «враг народа». Соответственно, улице снова вернули прежнее название Транспортная. При Сталине о том, чтобы дать пространству его изначальное наименование, Волконская, не могли идти и речи.
Пересечение Транспортной и 45-й Стрелковой дивизии
Главной исторической достопримечательностью улицы Транспортной, которая дошла до наших дней, остается Бринкманский сад. Эта зеленая зона была своеобразным центром Привокзального поселка. Все это началось с XX века и продолжилось почти на все столетие. В Бринкманский сад очень любили ходить отдыхать жители окрестных частных домов, а также гости из других уголков нашего города. Все это было создано благодаря живому энтузиазму командира Воронежских батальонов военных кантонистов, полковника Германа Карловича фон Бринкмана. Именно он в 1853 году превратил прежнюю усадьбу в публичное место для гуляния горожан.
В остальном же прежняя улица с княжеским названием представляет из себе очень и очень депрессивную картину.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж