Неизбранный Кстенин: клановость, отставка, защита парковок, мифическое метро и борьба на руках
Читайте также:
- Ветеран Великой Отечественной войны отметил 100-летие в Воронеже (01.02.2021 16:40)
- Оставшийся без бензина водитель был спасен двумя гаишниками на воронежской трассе (01.02.2021 13:48)
- Вакансию без опыта с зарплатой от 80 тыс рублей нашли в Воронеже (01.02.2021 12:45)
45-летний Вадим Кстенин – первый неизбранный народом глава Воронежа. 4 апреля 2018 года депутаты городской Думы назначили его на пост сити-менеджера (25 «за» и 5 «против»). До того момента, с 25 декабря 2017-го, он был исполняющим обязанности главы города. 11 апреля Кстенин официально вступил в эту должность. Чиновник является советником муниципальной службы второго класса. Его предшественник на посту мэра - нынешний губернатор Воронежской области Александр Гусев.
За время работы в мэрии Вадим Кстенин нечасто баловал работников средств массовой информации своим личным общением. За три года своего руководства всего около трех раз он встретился с воронежскими журналистами в формате личной беседы. Чаще такого рода мероприятия заменялись собраниями, которые по времени и вопросам можно сопоставить с пресс-конференцией.
Организация и управление рабочими моментами – неотъемлемая часть жизни градоначальника. Но многим интересно знать, чем живет мэр за стенами городской администрации. Эти и другие темы поднимались «Блокнот Воронеж» в большом интервью с действующим сити-менеджером Вадимом Кстениным.
- Как вы считаете, есть ли в Воронеже кланы? Например, строительный или коммунальный? Между ними существуют какие-либо споры, недомолвки? Вы можете это прокомментировать?- Узнаю фирменный стиль «Блокнота»: с места и в карьер. Мне никогда не было понятно, что такое «клан». Что вы, журналисты, вкладываете в данное понятие?! У нас есть, безусловно, профессиональные сообщества: союзы, объединения. И это нормально, когда люди объединяются по каким-либо профессиональным сферам или организациям. Кланы, наверное, что-то пришедшее к нам из Италии. Я на самом деле не вижу точек соприкосновения между строителями, и, как вы говорите, «коммунальщиками». У них совершенно разные сферы деятельности, у них совершенно разные интересы, которые редко пересекаются между собой. Поэтому, что им надо делить - для меня непонятно.
Вадим Кстенин и председатель городской думы Владимир Ходырев
- В конце 2020-го года телеграм-каналы стали писать о вашем неустойчивом положении как мэра города. Да и наши читатели интересовались, собираетесь ли вы в отставку?
- В отставку я не собираюсь. А соберусь ровно тогда, когда буду понимать, что те планы, которые мы должны выполнять, по каким-то причинам не реализовываются. Прошлый год, как и все предыдущие, мы закончили практически со 100% результатом. Выполнили все объемы капитального строительства, ремонтные работы, многие тротуары отремонтировали, возвели социальные объекты, освоили необходимые федеральные деньги, все отфинансировали. Выполнили план по доходам, хотя это пандемийное время, и понимаем, что ряд источников формирования нашего бюджета просто выпал. При этом еще и меры поддержки оказывали. Плюс ко всему, как уже сказал ранее, сумели сократить муниципальный долг. При таких показателях не вижу оснований говорить о том, что мы тут что-то не доделали, или я недоруководил.
- Вы читаете «Блокнот Воронеж»? Когда последний раз открывали сайт? Какие темы больше всего привлекают?
- Да, читаю. Часто. Ежедневно просматриваю ряд ресурсов. Особенно те, у которых есть сервис для обращения читателей с какой-либо проблемой. Когда я о ней узнаю, то ставлю на контроль с целью оперативного решения. Вы знаете, мы стараемся давать обратную связь, если эта проблема решена. Очень надеюсь, что моя пресс-служба делает это максимально быстро. Поэтому да, в такие сервисы захожу. Там много всяких сообщений. Люди пишут о том, где творится какой-либо непорядок.
Мы стараемся вести открытую информационную политику. И по результатам прошлого года наш медиаиндекс был самым высоким в ЦФО. Хоть вы и заголовок написали, что он рухнул. Но рухнули-то все по одной простой причине: у нас не было возможности делать много выездных мероприятий. Все-таки сейчас действует масочный режим и необходимо соблюдать социальную дистанцию, а некоторым и самоизоляцию. Но в любом случае уже второй год подряд мы сохраняем это лидерство. В том числе и благодаря вашим публикациям.
- Назовите три своих главных достижения на посту сити-менеджера и три неудачи (вопрос от главного редактора Блокнот.ру Дмитрия Носкова).- Хорошо, давайте не «своих», а администрации города. Это большая команда, которая работает сплоченно на один результат. Поэтому и называть буду именно итоги работы всей мэрии. Воронеж, мы знаем, входит в топ городов по качеству автомобильных дорог. Несколько лет назад начала действовать программа «Безопасные и качественные дороги». Воронеж получал и федеральное финансирование, и вкладывал собственные деньги в развитие дорожной сети. В этом году мы будем продолжать такую программу. Уже заходим на периферию с ремонтом проезжих частей.
Вы знаете, уже сделаны два путепровода, они введены в эксплуатацию. Один виадук находится в работе. И это тоже достаточно серьезное достижение. Многие годы, еще со времен Чернавского моста, масштабные работы такого рода искусственных сооружений не проводились. Это хорошая практика. И в дальнейшем рассчитываем на реализацию ряда достаточно объемных капиталоемких проектов. Таких как Остужевская развязка и дублер Московского проспекта.
Отремонтированный виадук на улице 9 Января
Второе достижение – реализация крупной инвестиционной программы города. Вы в курсе, что строится огромное количество детских садов, школ, возводятся объекты дополнительного образования. Руки дошли даже до внутридворовых площадок. В прошлом году порядка 40 ранее построенных и уже неприглядных спортивных территорий было реновировано. В текущем, кстати, собираемся продолжать. В данном случае мы вкладываем достаточно большие средства, софинансируем с вышестоящими бюджетами все необходимые работы, а еще занимаемся оздоровлением муниципальной экономики. За три года долг города, который составлял 7,1 миллиарда рублей при уровне собственных годовых доходов Воронежа в 9,6 млрд, на сегодняшний день сокращен вдвое. К настоящему моменту он составляет порядка 3,6 млрд. И большую часть существующей задолженности составляют бюджетные кредиты, которые, по сути, не доставляют городу дополнительных затрат на их обслуживание. Вот три серьезных достижения городской администрации.
Новая пристройка к детскому саду №69
Неудачи тоже были. Одна из таких, для меня лично, злополучный виадук на улице Ленина. По всем нашим расчетам и планам мы в январе текущего года должны были запустить там движение. Но, к сожалению, по ряду технических моментов этого не произошло. Объясню: для того, чтобы путепровод собрать, в грунт необходимо забивать трубошпунт. Это сваи, на которых потом делаются конструкции, балки и дорожная одежда. Вот они по ряду определенных причин до проектной глубины долго не шли. Но сейчас такие обстоятельства преодолены. Работы продвигаются в нормальном графике. И я думаю, в конце марта мы должны будем запустить виадук. День его открытия наступит раньше, чем контрактные сроки.
Ремонтируемый путепровод на ул. Ленина
Что касается других неудач, то были планы в прошлом году, но пандемия вмешалась. Речь идет о привлечении частных инвестиций в сферах городского хозяйства. Вы знаете, мы один парк отдали в концессию («Дельфин» - прим. автора) и там сейчас активно проводятся работы. Весной начнем туда выезжать, смотреть, как все на месте производится.
У нас были такие же планы по инвестированию частных средств в парк «Танаис». Есть концепция, есть понимание, как мы станем работать с концессионером. И там не получится чистой концессии, как в «Дельфине». Это процесс совершенно иного уровня. Там и мы, как концедент, станем вкладывать средства в благоустройство парка. И частный инвестор, который будет являться концессионером. В данном случае исключительно за счет частных денежных средств экономика проекта не летит, поэтому сделать так, как в «Дельфине», не получится.
Как будет выглядеть парк "Дельфин"
- Кто должен выбирать главу города? Вам не обидно, что вас называют «неизбранным народом»?
- 90 процентов городов России имеют такую же систему, которую имеет Воронеж. Мне абсолютно не обидно. Вопрос в другом: не «кто должен выбирать», а «по каким критериям глава обязан работать», «какие у него должны стоять задачи», а также «справляется ли он с ними или нет». С моей точки зрения, это неплохая практика, когда мэра, если он не выполняет поставленные обязанности, можно достаточно легко попросить об отставке. В выборной должности все намного сложнее. И часто случались истории, когда с таким человеком практически ничего нельзя сделать. От этого не развиваются города, не развиваются субъекты Российской Федерации. Они в некоторых случаях даже стагнируют. Но люди, живущие в них, не виноваты в том, что у какого-то конкретного человека что-то не получается. А он просто зацепился за должность и никаким образом не пытается ее покидать. Говоря о механизме…Чтобы выбранный человек оставил свою должность, это достаточно сложно сделать. Поэтому я считаю, что все должно быть очень гибко: «Не справляешься – на выход!».
Вадим Кстенин с женой
- Мы зададим несколько вопросов от читателей. Их было очень много. Но некоторые повторялись чаще других. Например, про платные парковки. Спрашивают, собирается ли мэрия расторгнуть концессионное соглашение. Водители недовольны неубранностью стоянок от снега, перебоями в работе паркоматов и приложения, а также прочими вещами.
- На данном этапе мы не собираемся расторгать концессионное соглашение. И причин этому несколько. Первая – экономическая. На сегодня та модель, которая была создана до заключения концессионного соглашения, по ряду причин «не выстреливает». То есть концессионер идет с показателями гораздо хуже, чем изначально планировалось. Но деньги, как он и обещал, вложил в ту самую инфраструктуру, необходимую для создания платного парковочного пространства. То, что ломаются паркоматы, так они и в других местах ломаются. Это техника. Иногда она дает сбой. Главное вовремя на такие дела реагировать и оперативно устранять поломки.
Так выглядели платные парковки во время первого снегопада
Приведу некоторые цифры. За время действия платных парковок концессионер в бюджет перечислил 30 миллионов рублей. Деньги небольшие. Смотрите, как они перечисляются: от тех сумм, что люди оплачивают (а это прозрачная история, потому что у нас заключено трехстороннее соглашение с банками), концессионер берет 25% и отчисляет нам. На остальные средства он должен нести операционные затраты, окупать инвестиции, которые вложил, а также содержать парковочное пространство, платить зарплаты людям и организовывать весь процесс. То, что у него остается после уплаты налогов, и есть прибыль, которую он имеет. Если взять в расчет его работу, полученные им деньги, а после расторгнуть с ним концессионное соглашение, компенсировать ту сумму, которую он вложил, и приступить к эксплуатации парковочного пространства самостоятельно, то этот процесс будет окупаться точно больше десяти лет. Смысла мало. При этом сегодня 25% чистых денег, поступивших от населения, мы забираем себе в бюджет.
Платные парковки на улице 9 Января
Это, как я уже сказал, экономическая причина. Но есть и другие. Для того, чтобы обслуживать парковочное пространство, мы как всегда должны будем создать какое-то муниципальное предприятие, которое будет этим заниматься. А как мы знаем из многогодичного опыта, любое муниципальное предприятие обязательно умудрится работать неэффективно (смеется – прим. автора). Поэтому потом придется создавать еще одну организацию по контролю за первым. В итоге поймем, что оно убыточное, и начнем его дотировать. И самое удивительное, как только приходит на это имущество частник, все становится совершенно иначе. Соответственно, пока я не вижу процессной логики, чтобы взять и расторгнуть концессионное соглашение.
- Еще один частый вопрос: где транспортная реформа? Люди жалуются на столпотворения в автобусах, невозможность уехать вечером. Как с этим бороться?
- Это традиционный вопрос, и нам он абсолютно понятен. Но надо отдать должное: за последние несколько месяцев мы просто переформатировали работу общественного транспорта. И сегодня муниципальные автобусы ходят до 00:00 и «возят воздух». Тот, кому надо в это время уехать, сможет добраться до необходимой остановки по маршруту. Но это крайне неэффективная история, когда транспорт курсирует пустым. Но для того, чтобы людям было удобно и комфортно, мы на это пошли. И частникам установили точно такие же правила игры. Да, такого большого количества маршруток как днем, ночью мы не увидим. Но автобусы сейчас стали ходить.
Каждый из них оборудован системой ГЛОНАСС. Наше управление транспорта четко отслеживает все графики движения. Да, и кстати, общественники их тоже видят. Ранее обсуждали в своих чатах. В одном из них я присутствовал и наблюдал, как люди активно дискутировали на тему автобусов, которые перевозили пассажиров в позднее время. Воронежцы были этому удивлены.
Что такое транспортная реформа?! Ну, наверное, нельзя отрицать того, что новые автобусы в город поехали. Их все видят. Они на линии. Это не пустые слова. Мы защитили три заявки на уровне министерства. В этом году всего 13 населенных пунктов будут получать новые автобусы по схеме льготного лизинга. Воронеж в числе лидеров по количеству получаемых транспортных средств. 62 единицы техники уже привезли в столицу Черноземья и выпустили на линию в прошлом году. Это новые и современные «Лиазы» на газомоторном топливе. 58 в первом квартале 2021-го тоже будут в Воронеж поставлены. Плюс, защитили заявку от частной компании «Автолайн+». Еще на 20 автобусов предприятие взяло в автолизинг. И мы видим все приобретенные «Волгабасы» на линии. Правда, Воронеж не видел такого обновления общественного транспорта очень давно, как минимум. Поэтому эта реформа идет. Просто взять перекроить маршрутную сеть, не обеспечив ее подвижным составом, невозможно. Поэтому все будет делаться последовательно.
Весной начнутся конкурсы. Будут разыгрываться новые маршруты. И, кстати, многие частные компании, перевозчики, которые владеют не большим классом автобусов, а средним или малым, тоже будут обновляться. В настоящее время с графиками мы разбираемся. По вечерам ездим.
И да, если вернуться к первому вопросу о неудачах, считаю нерешенным ту возможность, в которой обязательно надо разобраться, - переход на брутто-контракты. Потому что это основа всей транспортной реформы: когда государство заказывает перевозчику транспортную работу. В данном случае речь не идет о количестве перевезенных пассажиров. Пять человек воспользовались услугами компании или 25…Государство такую работу оплачивает. К сожалению, речь ведется об очень больших деньгах. Стоимость брутто-контрактов для муниципального бюджета будет начинаться от одного миллиарда рублей и выше. Мощно. На это надо найти источники финансирования. Но если мы реализуем такую систему, то тогда транспортная реформа станет окончательно упакованной. Надеюсь, в этом году мы с Александром Гусевым, проведя ряд встреч и разобрав ситуацию, к этому придем. Потому что сейчас многие города стремятся к такой необходимости.
Но есть и хорошие ласточки. Федеральное правительство сейчас задумалось о том, чтобы финансово помогать городам, где систему брутто-контрактов собираются внедрять. Если это произойдет, очень здорово.
- Неужели мэрия самоустранилась от решения коммунальных проблем, интересуются читатели. Сети отдали концессионерам, управление домами – укашкам. За что тогда отвечает администрация?
- Мэрия отвечает за все. Это же такой многогранный процесс, где очень много участников рынка. Управляющие компании – свое…Ресурсоснабжающие компании – свое…И кто в лес, кто по дрова. Один другому должен денег...Этот что-то не хочет делать…И так далее. Все это приходится увязывать.
Вообще, администрация всегда отвечала за подготовку города к зимнему периоду. А это достаточно масштабный по количеству мероприятий проект. Его результатом являет паспорт готовности, который выдает Ростехнадзор. И наши коммунальные отделы постоянно гоняют УК, когда мы готовимся к зиме. А это и промывки, и опрессовки, и тепловые контура, и много чего другого. Сосульки сейчас начнутся, и мэрия вышками начнем помогать их сбивать. Поэтому говорить о том, что администрация самоустранилась, некорректно. Она за все отвечает, и когда что-то случается, то приходят именно сюда. Здесь открывают законодательство, а потом говорят: «По закону вы тут должны!».
- Куда пропали разговоры о легкорельсовом метро? Как сейчас обстоит дело с этим вопросом? На какой стадии находится проект?
- Этот проект также находится на стадии ТЭО. К сожалению, в нашей стране очень мало тех, кто может сделать его качественным для такого вида транспорта. Потому что за последнее время не так много реализованных проектов. И с организацией, которая в прошлом году выиграла тендер на его разработку, на первой стадии был расторгнут контракт. Но сейчас мы проводим переговоры с «ВЭБ.РФ». У специалистов этой корпорации как раз есть опыт по составлению таких документов. Сейчас они предложили свои услуги для того, чтобы подхватить данный проект и продолжить его. Но вот вопрос: что покажут нам расчеты, которые будут сделаны в этом ТЭО? Это может быть не легкорельсовый транспорт. А, например, БРТ (скоростной автобустный транспорт - прим. автора). Поэтому сейчас об этом сложно говорить. То, что мы будем переходить на новую систему транспорта, - точно. Какой она будет – определят специалисты. Их мало.
\
Ранее публиковавшийся проект Воронежского метро компании "Киносарг"
- После того, как губернатор Александр Гусев покинул пост мэра города, он в скором времени стал главой региона. Вы готовый пойти по его стопам? Видите себя на таком посту?
- Когда люди работают на высоких должностях муниципальной или государственной служб, от их желания мало что зависит, поверьте. Как раньше говорили: «Партия скажет "надо" – комсомол ответит "есть"!». А сейчас: «Куда укажет Родина». А она может указать и на дверь. Так может вполне вероятно и случиться. Если Родина посчитает, что где-то в других сферах или отраслях специалист востребованнее… Ему могут найти и другое применение. Пока как-то так. Прогнозировать это сейчас невозможно никаким образом. У меня есть очень большие задачи и здесь. Надеюсь, что вся заявленная мною на конкурсе по выборам главы администрации программа будет реализована. Большинство из указанного мной уже давно сделано. Но список все время пополняется совершенно новыми задачами. Буду удовлетворен, если все обещанное на пятилетку выполнится. Конечно, в программе есть такие вещи, как легкорельсовое метро. С этими задачами придется работать. Но появилось и то, что даже представить себе не мог, когда, по сути, писал эту программу.
Вадим Кстенин и Александр Гусев
- Расскажите о том, как вы встретили новогодние праздники? Не так давно воронежцы праздновали Крещение. Вы окунались в новом году в купель?
- Праздники всегда встречаю в кругу семьи. Потому что на нее при таком рабочем графике остается очень мало времени. Любую свободную минуту стараюсь проводить с родными и близкими. Крещение точно так же. В этом году не купался, хотя традиционно окунаюсь. Мне предстоит командировка и, к сожалению, надо выдержать определенный режим для того, чтобы она состоялась.
- Какая атмосфера царит в мэрии? Коллектив ваших сотрудников можно назвать дружным? Вы устраивали до пандемии коронавирусной инфекции совместные вечеринки, встречи, выезды? Как пытаетесь сплотить коллектив больше?
- Существует практика командообразующих мероприятий. Здесь и спортивные встречи, и совместные выезды на природу. Безусловно, до пандемии они в мэрии проводились. Но исключительно на денежные средства тех, кто желал в них поучаствовать. Естественно, за счет бюджета такие мероприятия нами не организовывались. Это хорошая практика. К сожалению, на данный момент она остановлена. Поэтому мы не имеем возможности в настоящее время ее развивать.
Атмосфера в администрации царит вполне рабочая. Коллектив очень большой. Многие люди здесь достаточно долгое время работают. У них есть своя точка зрения. Конечно, бывают какие-то шероховатости во взаимоотношениях. Но главное, чего в данном случае удалось достичь, сориентировать их на достижение конечного результата. Один мой товарищ всегда интересную фразу говорил: «В пути кормить никто не обещал!». И у нас примерно так же. По сути, не очень важно каким образом и как человек будет идти к намеченным целям. У него есть полная свобода на собственном уровне принимать определенные решения. Но есть конечные сроки и результат, к которому он должен прийти. Это то, что мы активно в мэрии пропагандируем. Соответственно, при таком подходе коллектив старается прикладывать максимум усилий, чтобы итоговый результат был достигнут. Не бывает так, чтобы у нас за него отвечал один человек. Здесь, безусловно, присутствует межведомственное взаимодействие, где ответственных там сразу несколько лиц. Причем всю полноту обязательств у нас в коллективе принято возлагать на моих профильных заместителей. Они быстрее друг с другом находят общий язык, нежели их какие-то структурные подразделения.
Вадим Кстенин и его коллеги на субботнике
- Во время прямого эфира губернатор Александр Гусев сообщил, что он на работу добирается на личном автомобиле. А вы используете общественный транспорт или у вас есть служебная машина с личным водителем?
- У меня есть служебный автомобиль и закрепленный водитель, поэтому на работу я добираюсь на нем. В день примерно вот столько (показывает на видео рукой – прим. автора) приходит документов несколько раз. Помимо всех совещаний, которые проводятся на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, времени на работу с ними остается очень мало. Поэтому любая свободная минута в мэрии отводится мной именно на это. И то к вечеру снова такая же история накапливается. Новые документы надо детально и внимательно изучать. В связи с этим часто приходится работать с бумагами в автомобиле. Это необходимо для того, чтобы «несчастные» два часа, которые провожу со своей семьей, были полноценными. А то получится так, что я существую вне своих родных людей. Для меня семья – очень важная история. Поэтому стараюсь оставшееся время перед сном общаться с близкими, а не сидеть с документами. Ищу любую возможность, чтобы отработать все необходимое в процессе.
- Сейчас губернатор Александр Гусев или пресс-служба за него активно ведет социальные сети. Вы не думали о том, чтобы и самому там зарегистрироваться? Вы бы лично вели страницы или поручили их помощникам? Ведь это крутая площадка для общения с народом.
- Да, если общаешься сам. Вон Трамп что-то пишет все время в «Твиттере» (интервью проходило до его блокировки - прим. автора). Я уже говорил и, наверное, повторю: сидеть на рабочем месте и писать в социальных сетях – такой возможности просто нет. Сидеть вечером и отнимать время у семьи – такой возможности тоже нет. Писать не самому – не вижу никакого смысла. Потому что собственные мысли всегда отличаются от мыслей тех, кто формулирует интернет-посты. Поэтому пока смысла большого я в этом не вижу. Считаю, что мэрия доступна. На данный момент очень много платформ, чтобы иметь с людьми обратную связь. Кроме того, создали Центр управления регионом. Это новая площадка, которая только начинает раскручиваться. Благодаря ей люди смогут транслировать свои вопросы и моментально получать обратную связь.
- Расскажите о своих хобби, чем сити-менеджер Воронежа занимается в свободное время? Назовите ваши любимые книги и фильмы. Говорят, вас невозможно побороть на руках. Речь об армрестлинге. Это действительно так?
- Побороть возможно (улыбается – прим. автора)! И делаю это неплохо, да! В детстве занимался и силовым троеборьем, и армреслингом, и штангой. Наверное, с тех времен потенциал какой-то остался. Да, побороть, конечно же, возможно. Но таких пока не встречал (смущенно – прим. автора). Только это не хвастовство…Вы спросили - я ответил! Вообще, люблю рыбалку – со спиннингом на хищную рыбу. Но, к сожалению, в прошлом году совершенно не удалось никуда съездить по понятным причинам. Нельзя было оставлять город. Надеюсь, в текущем, осенью, удастся побывать в Астрахани на Волге.
Что касается фильмов, то предпочитаю такие, как «Зеленая миля», «1+1», «Достучаться до небес», «Форрест Гамп». Из отечественного кинематографа – сейчас даже и не вспомню. Так редко удается что-то посмотреть.
А книжки – да! На данный момент художественную литературу по причине нехватки времени практически не удается читать. Если я за нее берусь, то только от корки до корки. Поэтому переключился на документалистику. В этом случае есть возможность в определенный момент остановиться и через время продолжить. При этом смысл потерян не будет. Удивительная книга, которую я несколько раз перечитывал в разных возрастах и, кстати, по-разному ее воспринимал, - это булгаковская «Мастер и Маргарита». Общался на эту тему со многими людьми, и у них примерно то же самое происходит.
- Вы считаете себя строгим градоначальников? Чем приходится пользоваться больше – кнутом или пряником? Достается кому-нибудь?
- Вы знаете, в определенные периоды моей работы в руководящих должностях я был разным. Формировался как личность. Имел разные стили управления. Когда-то, возможно, был резок. Сейчас стараюсь этих вещей не делать, быть более справедливым, нежели злым или агрессивным. Понимаю – работа работой, но чувства людей задевать нельзя. Это самое главное. И, к сожалению, есть такие руководители, которые привыкли кричать. Смысл в том, что через короткий промежуток времени подчиненные к такому отношению привыкают, адаптируются к этому. А потом не воспринимают руководителя. Поэтому все необходимое пытаюсь донести до людей в справедливой форме. Где-то, конечно, бываю жестким. Когда надо кого-то взбодрить и придать импульс какому-то процессу. Но палку никогда не перегибаю.
И пресс-службе достается (улыбается – прим. автора). Честно скажу. И не только ей. Знаете, муниципальные служащие – это уникальные люди. Очень сложно понять систему их мотивации на такой сложной и не очень высокооплачиваемой работе. Это миф, что люди зарабатывают здесь какие-то неимоверные деньги. Считаю, что система мотивации должна быть гибкой. Как поступить, если по законодательству ты не можешь мотивировать человека рублем? Ну, наверное, где-то добрым словом или помощью в бытовых проблемах. Например, ничего не стоит позвонить за сотрудника в банк.
Вадим Кстенин на выезде. Его пресс-секретарь Никита Чеботарев крайний справа
- Интересно лично ваше мнение, сколько еще времени воронежцам придется носить маски? Когда они их снимут?
- Когда пройдет массовая вакцинация. Когда будет коллективный иммунитет на достаточно высоком уровне. По времени очень сложно сказать. Но сейчас этому дан старт. Надеюсь, что к лету максимальное количество воронежцев все же вакцинируется. Я тоже буду делать прививку. Но заявку пока еще не подал. Думаю, получить лекарственные средства сейчас должны те, кто относится к группам риска. Кстати, все кто думает, что прививку делают принудительно, ошибаются. Она добровольная и бесплатная.
- В Воронеже приняли новый генплан. Многие эксперты, а также сами воронежцы подвергали его жесткой критике. Люди жаловались и на массовую застройку, и на недостаточное количество зеленых зон, парков. При этом вы его практически не комментировали. Сейчас, когда генплан уже принят, вы можете как-то его прокомментировать? Чем он хорош, а чем плох?
- Давайте я вам лучше расскажу, что такое генплан и, кто его вообще может комментировать. Это документ. Там тысяча страниц узкоспециализированного текста. И чтобы его реально обсуждать, в нем надо реально разбираться. А в Воронеже есть около 500 человек, которые могут в нем что-то понять. Это сложный документ. И если его критиковать, надо быть специалистом высокого уровня, потому что над ним полтора года работали специалисты московского научно-исследовательского института. Они сделали сотни генпланов.
А то, что происходило в Воронеже до Нового года, на мой взгляд, просто некая информ-история, которую можно было классно поддержать или нет, а также кому-то заработать какие-то политические дивиденды. Но с точки зрения самого документа, в нем разбираются очень небольшое количество людей.
То же самое могу сказать и по зеленым зонам. Ни одна из них в генплане не пострадала. Есть нюансы. У нас много что не в порядке. Например, бесхозные сети. Мы постоянно их передаем, оформляем и так далее. Точно так же со скверами и парками. Они существуют. На них никто не покушается. Они все традиционные и сформированные. Но чтобы в генплане эти территории звучали правильно, их надо поставить на кадастровый учет. Тогда они появятся в документе так, как люди хотят это увидеть и услышать. Добавлю: в этом году заложили деньги в бюджет для того, чтобы массово все эти зеленые зоны поставить на кадастровый учет и привести к соответствию в генплане. Все просто.
- Дайте оценку своей работы в 2020 году. Вариант «оценивать должны жители города» не подходит.
- С учетом того, что прошлый год был достаточно сложным у всех, а также с точки зрения финансово-экономических показателей и реализованных проектов, считаю, что мы все свои обязательства выполнили. Да, было сложно. Но считаю, что мы справляемся.
Ульяна Гуртовенко
Новости на Блoкнoт-Воронеж