Как в непростых рыночных условиях выживал авторемонтный завод в Воронеже
Читайте также:
- На 250 тыс рублей фирма обманула чиновников с питьевой водой в Воронежской области (24.06.2021 13:40)
- Очередной скачок показала ковидная статистика в Воронежской области (24.06.2021 13:20)
- (0 секунд назад)
Пока в «лихие 90-е» многие промышленные площадки банкротились, это предприятие могло нормально работать.
25 июня 1993 года газета «Утро» выпускала материал о Воронежском опытно-экспериментальном авторемонтном заводе «Росавтоспецоборудование». В то время эта площадка уже перешла из государственного управления в статус акционерного общества. Несмотря на непростые условия перехода страны на рыночные рельсы, предприятие чувствовало себя вполне неплохо. Хотя, как подчеркивала автор репортажа Ирина Плотникова, в 90-е годы автомобили превращались из средства передвижения в большую роскошь. Дорого стоили как сами транспортные средства, так и запчасти на них, бензин. Перевозки пассажиров в Воронеже резко сокращались, а стоимость ремонтных работ резко возрастала. В таких условиях многие предприятия, имевшие у себя какой-то автопарк, старались чинить машины в собственных мастерских. Однако Воронежский опытно-экспериментальный авторемонтный завод все равно как-то мог оставаться на плаву. И чувствовал он себя вполне неплохо.
Во-первых, сотрудники предприятия быстро сориентировались в рыночных условиях. На заводе стали выпускать разную востребованную продукцию – прицепы. Они были предназначены для легковых автомобилей, легко помещались в гараж из-за малых габаритов, а для дачников были просто кладом.
Кроме того, на предприятии выпускали поршневые группы для двигателей ГАЗ-53 и гильзы для КамАЗов. Когда падал спрос на какой-то из этих товаров, начиналось усиленное производство другой. Завод таким образом маневрировал в бушующем море рыночной экономики. Так и получалось уверенно работать в две смены, а также платить людям зарплату.
- Еще при централизованной экономике мы старались по возможности работать по прямым договорам. Это намного удобнее услуг посредников, которые накручивают в карман по 25-30 процентов, - рассказывал журналистке замглавы завода по общим вопросам Валерий Гниломедов.
Также интересным у предприятия было взаимодействие с бывшими союзными республиками. К примеру, авторемонтный завод оплачивал по России счета своих поставщиков с Украины. А в этом государстве затем на эту сумму поставляли продукцию на воронежское предприятие.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж