Как выглядит газон, ради которого уничтожали деревья на бульваре Победы
Читайте также:
- Дебошир Роберт Гилман признал вину в драках с сотрудниками воронежской колонии (сегодня, 12:17)
- На взятке за автомобильную махинацию попался воронежец (сегодня, 12:20)
- Стала известна причина запуска сирен в Воронеже (сегодня, 11:13)
Что происходит с деревьями?
На текущий момент наш город находится на пути огромной зеленой деградации. Большие деревья исчезают на целых улицах, а новые не растут. Некоторые зеленые места вообще закладывают плиткой.

Надо ли говорить, что одно взрослое дерево может стоить миллионы рублей, и необходимо горожанам не только для красоты и защиты от солнца, но, прежде всего, для жизни и здоровья, как один из главных экологических факторов.
В связи со всем сказанным решительно непонятно, зачем городская администрация избавляется от последних деревьев на улицах, меняя их на траву – трактор, который меняет грунт для газона, сильно повреждает стволы и корни деревьев.
Так было, например, на четной стороне бульвара Победы, подробнее об этом мы писали здесь. Там, прежде всего, пострадали цветущие рябины.

Но самое печальное, что и газон, ради которого повреждалось многомиллионное городское зеленое имущество, сейчас выглядит не лучшим образом.

При этом часть поврежденных деревьев закрасили (что является сомнительной лечебной мерой мерой), а часть продолжает гнить без какого-либо лечения.

Впрочем, если вы думаете, что экологические несчастья бульвара Победы ограничились только четной стороной, то нет. Такую же картину мы видим и на нечетной стороне улицы. Вот фото этих повреждений, сделанные летом.

Страдали березы, липы, рябины.

Не меньше досталось и остролистным кленам, которые очень красивы осенью.

При этом повреждение стволов – это еще не самое страшное. После работы трактора у деревьев может быть критическое повреждение корневой системы, после которого дерево погибнет или упадет. Вот что страшнее.
При этом часть поврежденных деревьев замазали красной краской, что является весьма сомнительной мерой, так как краска не обладает никакой дезинфицирующей функцией, и наносить ее на рану, куда уже попали грибы и бактерии, без обработки – полная глупость. Часть деревьев гниет без какого-либо лечения.

А где же тот идеальный газон, ради которого все это затевалось? К сожалению, его нет. Во многих местах – это жиденькая травка с большими проплешинами.

Где-то и вовсе частично отсутствует газон.

Возникает вопрос: и ради такого результата уничтожались большие деревья?
Горожане неоднократно писали главе городской администрации Сергею Петрину с просьбой защитить деревья во время устройства газона. Результат нулевой. Автор этого материала лично объяснял Петрину, что с текущим уровнем качества работ газоны должны делать на участках, где нет деревьев, или они находятся на расстоянии не менее 5 метров. Результат нулевой.
Более того, автор этого материала разработал изменения в нормативно-правовые акты, которые бы не допускали подобных печальных последствий, однако глава управления экологии Галина Воробьева письменно ответила, что текущие нормативные акты позволяют полностью решать эти вопросы и изменений не требуется.
С учетом того, что повреждение деревьев наблюдается почти во всех работах, это значит, что управление экологии в его нынешнем виде просто не способно выполнять свои полезные функции (никаких проблем в нормативке же нет, по их словам), и целесообразно его расформировать, чтобы не тратить лишние бюджетные деньги.
Не исключено, что в мэрии Воронежа попросту забыли, что инициатива с газонами принадлежит губернатору Александру Гусеву. Вероятно, именно поэтому городские чиновники продолжают испытывать терпение и жителей, и лично главы региона.
Так вот мы напоминаем.
Вячеслав Минаков