Воронеж Воскресенье, 28 апреля
Общество, 20.02.2023 18:00

Как жил и во что превратился автовокзал, выросший на пустыре на севере Воронежа

Сейчас можно услышать ряд мнений о необходимости переноса этого объекта на Московском проспекте.

На прошлой неделе исполнялось 115 лет со дня рождения известного воронежского архитектора Николая Яковлевича Неведрова. Среди зданий, которые были построены по его проектам - Дворец Советов в Москве (1931), типовые сельскохозяйственные постройки (1932), Оперно-драматический театр в Воронеже (1938), кинотеатр «Спартак» (1954). Николай Яковлевич выступал автором многих проектов жилых и общественных зданий в столице Черноземья. Среди них значатся дома по улице Плехановской, 17, 18, 42 (1953-55), 41, 43, 45 (1955-58), по улице Кирова, 6 (1956), «Спартак» (1956-57), библиотека имени Никитина (1964), стадион «Труд» (1967).

Отдельно хотелось бы выделить Центральный автовокзал, который так же построили по проекту Неведрова. У этого объекта весьма интересная история.

Появился автовокзал на пустыре в 1963 году. В здании, где ведется продажа билетов, находятся администрация, зал ожидания и магазины. Оно было выполнено в забывающемся к тому времени сталинском стиле. На фасаде архитектор Неведров расположил ризалиты и пилястры. Получилось довольно красивое и оригинальное строение. При этом возведение автовокзала произошло во времена хрущевской борьбы с «архитектурными излишествами».


- Бывший пустырь заасфальтирован, благоустроен, обжит. В автовокзале имеются гостиница на 75 мест, ресторан на 100 мест, зал ожидания, комната матери и ребенка. Хорошо организована диспетчерская служба; для удобства пассажиров работают 5 билетных касс, камера хранения багажа, медпункт, парикмахерская. Ежедневно сюда прибывают и уходят отсюда в рейсы до 200 автобусов. Они привозят пассажиров из районных центров и многих населенных пунктов области, а также из Москвы, Ельца, Липецка, Старого Оскола, - писалось в 1965 году в «Путеводителе по Воронежу».


С тех пор прошло много времени. Автовокзал существенно расширил число направлений перевозок. Кроме городов и сел области, а также Москвы, Ельца, Липецка и Старого Оскола, из этого места можно уехать в Астрахань, Белгород, Курск, Саратов, Сочи, Волгоград, Тольятти, Севастополь и многие другие российские города. Функционировали и международные перевозки, как например, в украинские Киев, Харьков, и Днепр, молдавский Кишинев и приднестровский Тирасполь. Пассажиры все чаще ездят на современных комфортабельных автобусах с кондиционерами. То есть, в деятельности автовокзала видно большое количество позитивных изменений.


Не обходилось, правда, в истории автовокзала и без скандалов. В 2017 году общественность увидела ужасающий туалет рядом с объектом, где посетителя встречает полумрак, где пространство освещают только две свечи. Оказалось, что в санузле, находящемся под землей, банально нет электричества. Журналисты в то время в шутку указывали, что в этом туалете можно вызывать Сатану. После раздутого скандала воронежские власти решили продать этот санузел.


Главной проблемой в современном Воронеже, как отмечает множество горожан, является расположение автовокзала. Дескать, выезжающие и заезжающие автобусы вносят свою лепту в пробки на Московском проспекте. Зарождались одно время идеи о переносе станции в другое место.

Илья Ершов 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: КраеведениеСобытия: ИсторияОрганизации: вокзалОрганизации: АрхитектураПродукты: Автобус
3
0