Календарь: Воронежскому трамваю исполняется 90 лет
Читайте также:
- В преддверии 90-летнего юбилея Воронежского трамвая Северный мост рушится ежедневно (15.05.2016 12:02)
- Дети воронежских депутатов приобрели километры трамвайных рельс (11.09.2014 18:14)
- Губернатор Алексей Гордеев предложил на месте трамвайных рельсов построить автостоянки (20.05.2013 14:46)
К концу XX века эта транспортная система была одной из крупнейших в России, но в 2009 году ее демонтировали по надуманным причинам.
16 мая Воронежскому трамваю исполняется 90 лет. В 1926 году первый маршрут был открыт от «Вокзала» до «Маслозавода» через проспект Революции. На линию вышли 4 трамвайных вагона серии «X». В те времена состоялся торжественный митинг и концерт, после которого оркестр поехал в одном из вагонов. Открытие Воронежского трамвая описали еще Ильф и Петров в своем романе «Двенадцать стульев» (пуск Старогородского трамвая).
Открытие Воронежского трамвая в 1926 году
С этого момента началось бурное развитие трамвайного движения в Воронеже. В 1934 году этот рельсовый транспорт связал Правый и Левый берега города по новому Вогрэсовскому мосту, а в 1985-м трамвай пустили по уникальному второму ярусу Северного моста. Бурное развитие трамвайной сети привело к тому, что к концу XX века в Воронеже она была одной из крупнейших во всей стране.
- Несмотря на сложности 90-х годов, местные транспортники удерживали лидирующие позиции среди других региональных предприятий электротранспорта (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Производились попытки обновления фондов предприятия. Так, произошла закупка новых отечественных вагонов типа 71-605. А чуть позже — в1995 году — Воронеж закупает 12 списанных немецких вагонов типа Tatra T3D, - говорят воронежские краеведы.
Начало «нулевых» годов для Воронежского трамвая были отмечены, как период деградации. Власти начали демонтировать линии в разных уголках города. Трамвайные депо закрывались, а некоторые районы оставались без электротранспорта совсем. 15 апреля 2009 года система была закрыта полностью. Воронеж стал единственным городом-миллионником в России и Европе без рельсового городского транспорта.
Как сообщало ранее наше издание, на втором ярусе Северного моста еще остались трамвайные пути. По заявлениям местных властей, это необходимо для будущего создания системы легкого метро. Периодически на поверхность всплывают заявления от чиновников, которые говорят о восстановлении трамвайной сети. Однако до нынешнего момента все это остается лишь словами, и появление рельсового транспорта в Воронеже превратилось в перманентную мечту горожан.
Илья Ершов