Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 15.11.2017 19:00

Кирилл Левит припечатал мэрию Воронежа и отверг конспирологию в делах Чернышова-Пономарёва

Глава следственного управления Следственного комитета по региону Кирилл Левит прокомментировал дело о высотке Магеррамовых, а также – криминальных воронежских префектов.

Кирилл Левит дал большое интервью изданию «Ъ-Черноземье», в котором объяснил своё отношение к «архитектурному бандитизму».

Напомним, термин подарил общественности губернатор Алексей Гордеев, когда обрушился с критикой на привокзальное кафе, возводимое фирмой супруги бывшего мэра Воронежа. С тех пор многие «нехорошие истории» в строительстве в Воронеже стали относить к архбандитизму.

Кирилл Левит предложил различать факты «архитектурного бандитизма» от штампа на примере скандальной стройки на Ленинском проспекте (вела фирма бизнесмена Тофика Магеррамова).

Генерал-лейтенант юстиции отметил, что губернатор говорил об архбандитизме «применительно к конкретному объекту, а уже потом это стало именем нарицательным».

- А мы работаем с фактами, подчеркнул Кирилл Левит. - Вот есть физкультурно-оздоровительный комплекс на Ленинском проспекте Воронежа, который почему-то вдруг перестал быть кому-либо нужен. Причём среди отказавшихся от него есть чиновники, которые прямо обязаны развивать спорт в Воронеже. Что это такое? Вроде бы все понятно, но надо доказать.

Напомним, что вскоре после того, как губернатор Гордеев, объявив борьбу с «архбандитизмом», заморозил данную стройку, стало известно об уголовном деле по признакам крупного мошенничества. Дело возбудили в отношении неустановленных лиц. Эксперты называли среди причастных чиновников - вице-мэров Савицкую и Астанина, а также руководителя управления имущественных и земельных отношений Наталью Махортову.  А сами жители отмечали заинтересованность в строительстве некоторых людей в погонах и даже вице-премьера Виталия Шабалатова. Последний недавно тоже дал интервью, в котором пожелал мэрии Воронежа и бизнесмену Магеррамову «деловой порядочности».

Кстати, на Ленинском проспекте было жарко и до уголовного дела: «Блокнот Воронеж» сообщал о сражениях мучимых стройкой жителей окрестных домов с «бойцами» специально приглашённого застройщиком ЧОП.


В своём интервью Кирилл Левит коснулся и дел криминальных префектов Воронежской области – Павла Пономарева и Владимира Чернышова.

Кратко напомним обстоятельства. По версии следствия, дочь Чернышова – сотрудница службы БТИ Любовь Овчинникова в составе группы лиц крупно мошенничала при распределении участков муниципальной земли. Официально предъявлялись 10 участков, но в СМИ силовики заявляли об уводе более 100 земельных наделов. Дочь Чернышова была выпущена из СИЗО после отставки отца с поста префекта, начала сотрудничать со следствием.

А отстранённый судом на время следствия хохольский префект Павел Пономарёв от сотрудничества отказывается, хотя сначала признавал вину. Он обвиняется в превышении должностных полномочий (ч. 2 ст. 286 УК РФ). Следствие считает, что префект вымогал полмиллиона рублей у местного бизнесмена Алексея Ширкова.

В ходе интервью глава воронежского СК сам вспомнил криминальных префектов, а на замечание журналиста о том, что чиновники объясняли своё несчастье «политической провокацией» заявил следующее:

- Это, мне кажется, уже какой-то отрыв от реальности. Скажите, кто спровоцировал Пономарёва на то, чтобы обложить торговую точку бизнесмена по периметру этими стройматериалами? Кто дергал за руку родню Чернышова, чтобы она начала «шевелить» земельными участками?...

Никакой конспирологии в их бедах нет. Просто чем более беспредельные действия совершаются, тем быстрее они становятся достоянием гласности. Если просто читать дело Пономарёва, то не формируется полного впечатления от этой истории. Ну обложил блоками, ну просил на храм. Но если послушать записи его разговоров - что именно он говорил, в какой, с позволения сказать, форме и кем он себя там мнил! И человека, ставшего потерпевшим, ведь никто специально не искал. Он пришел к силовикам и сказал: «Спасите, меня лишают всего! Либо задушат поборами, либо завалят этими плитами».

Основой коррупции Кирилл Левит считает «несменяемость руководителей».

- Эффективна система, которая устроена, например, у нас. Как ни работай, а через десять лет — уезжай или уходи на пенсию, - заметил он.

К слову, и Чернышов, и Пономарёв фактически правили в своих районах/феодах с 90-х годов прошлого века.

Виктор Ганик

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: Павел ПономарёвПерсоны: Владимир ЧернышовПерсоны: Кирилл ЛевитСобытия: "архитектурный бандитизм"События: уголовное дело
0
0