Воронеж Четверг, 12 декабря
Общество, 20.12.2018 11:22

Я стараюсь раскрепостить клиента, - воронежский фотограф Юрий Федяев

"Блокнот Воронеж" побеседовал с популярным фотографом.

Люди стремятся запечатлеть счастливые моменты не только в памяти, но и на фото, доверяя эмоции профессионалам. Юрий Федяев один из них, но он не просто профессионал, а человек с многолетним опытом, руководитель студии и наставник тех, кто только делает первые шаги в фотографии, а также людей, которым хочется развиваться в этой сфере. Мастер своего дела рассказал нашему изданию о первом опыте, об ошибках новичков и творческом кризисе.

- Расскажите, когда вы пришли в профессию фотографа

- Я начинал с видео и первую свадьбу снял, когда мне не было и 18 лет. Отец снимал половину банкета, я - вторую. С этого все и пошло. Снимаю уже 17 лет.

- Решили быть фотографом, глядя на отца?

- Да, скорее всего так оно и есть. Я еще занимался и занимаюсь разными другими вещами, например, компьютерами, а фото просто хорошо пошло, на этом и остановился, потому что это творчество и хобби. Сделать какой-то шедеврик - это здорово.

- За 17-летний опыт у вас, наверняка, выработался какой-то своей индивидуальный стиль.

- Я сказал бы, что мой стиль более классический, потому что те люди, которые меня учили, и на кого я смотрел в то время, это были классики. Я люблю живую фотографию, не люблю обработку и фотошоп. То есть для меня важнее помучаться в процессе съемки, чтобы сделать красиво, а не делать это потом с помощью редакторов. 


- То есть вы не обрабатываете фото в программах?

- Не всегда, иногда я отдаю сырой материал, и он выходит такой же, как у многих после обработки.

- А девушки не просят убрать килограммы, замазать прыщик в фотошопе?

- Съемки бывают разные, если говорить о фотосессиях, то там да, ко всем индивидуальный подход - кому-то килограмм убрать, кому-то что-то подтянуть. А репортажная съемка более живая. Опять же, когда снимаешь, не делаешь все фотографии в обработке. Я пришел к тому, что не я выбираю снимки для обработки, а клиент. Это очень важно, потому что клиент смотрит на себя и выбирает кадры для себя. Могу сказать по практике, когда фотограф выбирает снимки, он смотрит на то, как падает свет и оценивает композицию в целом, а когда смотрит клиент, он смотрит на себя. Как бы ни был хорош свет, девушке главное, как она выглядит. В этом, конечно, немного печальность современных фотографов, особенно начинающих. Им важнее, чтобы человек улыбался и хорошо смотрелся, а на то, что завален горизонт, обрезано части рук никто не смотрит. У нас в современной фотографии нет критики, кто что хочет, тот то и делает.

Сейчас из-за того, что люди покупают фотоаппараты в первом попавшемся магазине и начинают снимать без обучения, просто нажимая на кнопку, нет никаких норм. Да, хороший фотоаппарат делает классные кадры, но с точки зрения композиции и всего остального здесь обучение играет роль. С опытом могу сказать, что профессиональные фотографы всегда будут цениться.

- Расскажите про свою студию «Юмис», какие там есть локации

- Как и у всех сейчас новогодние локации, но и классические фоны есть, а также летняя зона и она тоже востребована. Фотографу для творчества елки необязательны, тем более, если необходимо сделать бизнес-фотографии, поэтому нужно делать классические фоны. Например, свадьбы приходят снимать зимой, молодоженам не нужна елка, им хочется что-то нейтральное.

– В предновогодний период количество заказов на съемку увеличивается?

- Да, увеличивается количество заказов, количество подарочных сертификатов к Новому году. Все хотят с семьей запечатлеться, потому что у нас о семье вспоминают в праздники. И вообще семейные съемки сейчас очень востребованы, иногда приходят семьи по 16-20 человек и фотографируются, пока живы бабушки и дедушки. Как раньше в царское время фотографировались большими семьями, сейчас также приходят ради этого.

- У вас можно приобрести сертификат и на фотосъемку, и на аренду студии?

- Конечно, но на аренду студии приобретается редко, потому что фотографы зачастую выкупают студийное время сами. Такой подарочный сертификат больше нацелен на фотографа, потому что сложно подобрать одну студию. У нас сейчас в городе их порядка 30 штук с разными декорациями. У меня бывают клиенты, которых я снимаю не в своей студии, а в чужой, потому что им нравятся те декорации и тот стиль, который представлен там.

 

- Где вам больше нравится фотографировать – в студии или на природе?

- Природный свет он хорош, но ограничен по времени. Сейчас, например, туман, а нам нужно было снимать внешний вид кафе с декорациями, но из-за погоды, съемка перенеслась. В студии ты это можешь сделать в любое время дня и ночи, потому что есть имитация искусственного света. Летом при жарком солнце тоже снимать нельзя, поэтому в этом плане студия более универсальная.

- Как угодить клиенту?

- Никак. Клиенту никогда не угодишь. Бывают, конечно, благодарные клиенты, которые видят разницу. Самое главное – влезть в голову клиенту и понять, что он хочет и сделать так. Многие клиенты, которые приходят, никогда не фотографировались. Именно влезть в голову клиенту, раскрепостить и показать его таким, какой он есть – наша главная задача. Причем люди зачастую стараются быть другими.

- Как расслабить клиента?

- У фотографов по этому поводу есть несколько шуток. Например, первые полчаса пленку можно не вставлять, потому что идет притирка, разговоры и человек блокируется. Для моделей самое главное – перестать думать, но это сложно сделать, поэтому есть еще шутка, что 50 грамм коньяка и шампанского помогают, чтобы быстрее расслабить мысли. Лично я советую клиентам, чтобы они думали о чем-то приятном, пытаюсь разговаривать и перевести разговор на нейтральную тему, чтобы они перестроились от своих проблем, тогда мимика людей раскрывается полностью.

- Девушки само собой предпочитают устраивать индивидуальные фотосъемки, а что насчет парней?

- В последнее время у меня мужская фотосессия гораздо чаще, но парни не фотографируются как девушки под каждым кустиком и в разных платьях. Сейчас стала востребована именно бизнес-фотография, портерная мужская фотография. Приходят психологи, писатели, коучеры, преподаватели , спортсмены. Им нужны качественные снимки для собственных сайтов, стендов, афиш, книг и журналов. Сейчас востребована именно такая фотография. Это больше бизнес и маркетинг, нежели просто художественное фото.

- Фотографы советуют, как лучше встать на съемке?

- Да, должен и обязан, но, к сожалению, начинающие фотографы не могут этого сделать, потому что нет опыта. Они не видят, как выглядят кисти рук, ноги, тело. А замечают это после того, как получают критику, когда отдают снимки. Новички смотрят на настройки фотоаппарата, свет, что есть в кадре и только потом перестраиваются, а более опытные люди на основные настройки не обращают внимания, что помогает переключиться на объект съемки.

- Вы еще обучаете фото?

- Да, обучаю фотографии и обработке. Новички приходят редко, мне нравится индивидуальная работа и работа на результат, чтобы не лить воду по теоретической части, а именно практически показывать на ошибки, рассказывать те вещи, к которым пришел с опытом - как получить и сделать красиво. 


- Некоторые говорят, что они нефотогеничны, так ли это или из любого человека можно сделать конфетку с помощью ракурса, света?

- Можно, нет такого понятия «нефотогеничны», а есть самокритика, она останавливает и мешает девушкам фотографироваться. Есть люди с модельной внешностью, которых, как ни крути, они всегда будут красивы, для других нужно подбирать свет, одежду, прическу, место съемки. Даже полноту девушки можно скрыть, например, встать за дерево, и будет не видно, где заканчивается модель, правильно подобная одежда зрительно тоже уменьшить объемы.

- С появлением соцсетей легче стало находить клиентов?

- Конечно, в социальных сетях гораздо проще, но клиента здесь находят по сарафанному радио. Суть в том, что кто-то выкладывает фото, подписывает, что это твоя работа, к тебе переходят и тоже просят сделать также красиво. Либо другой вариант - ты добавляешь к себе новых людей, которые видят твои фотографии и заказывают себе. С развитием социальных сетей первых клиентов стало легче найти, потому что есть возможность показать свои работы. Здесь конкурировать стало легче, когда ты предоставляешь свои снимки, люди могут сравнивать. Можно обзвонить по 10-20 фотографов, но сложно определить, кто как работает.

- Как фотографу показать себя в конкуренции.

- Нужно снимать и показывать свои работы через соцсети. Нарабатывать клиентскую базу и показывать, что твои фото гораздо лучше, чем соседа . Просто развиваться и делать это красиво. Не всегда нужно снимать одно и то же. Фотограф должен снимать все - от депутата до младенца. Есть люди, которые выбирают свою нишу и работают только на свадьбах или только с детьми, но когда ты делаешь одно и тоже несколько лет это надоедает, получается замыливание картинки, процесс доходит до автоматизма и пропадает творческий потенциал. Фотограф должен творить и пробовать себя в разных направлениях. 

Начинающим фотографам нужно сначала учиться, а потом зарабатывать. Есть такая тенденция, что за счет новичков рынок просел, они готовы снимать за дешево, а клиент зачастую смотри просто на цену.

- Фотографу присущ творческий кризис?

- Конечно, всем клиентам не угодишь, и когда он недоволен фотографией - это задевает. Когда ты снимаешь одно и то же , это тоже становится скучным, поэтому развитие должно быть. И если ты творишь, такого кризиса не будет.


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0