Воронеж Четверг, 12 декабря
Общество, 01.12.2018 21:00

О массовых задержаниях воронежцев полицией рассказал президент фан-клуба «Факела»

Максим Александров считает, что «Факел» сдавал игры на протяжении двух лет.

Президент фан-клуба АФК «Факел» Максим Александров в разговоре с журналистом «Блокнот Воронеж» рассказал о массовом задержании болельщиков после матча с «Авангардом», совете в поддержку «Факела», клубной инфраструктуре, и жизни фан-клуба.

- Самая «жаркая» тема последнего времени – задержание всего сектора ЮГ-3 в матче Факел-Авангард. Расскажите, как это происходило?

- Как только загорелась пиротехника, закрыли единственный вход на сектор, что противоречит правилам пожарной безопасности. Ведро с водой принесли спустя 15 минут. Людей, которые выходили по своим нуждам, забирали и не давали сходить в туалет даже в сопровождении. Дальше их сажали в автозаки и отвозили в отделение на Чайковского, там снимали отпечатки пальцев, так сказать «по-черному», сказав, что электронный сканер не работает. Сотрудники искали на видеоматериалах причастных к пиро-шоу, но особо это не удавалось. Также заставляли писать объяснительные, проверяли на алкоголь, в целях найти хоть какой-то повод для санкций.

- Такое массовое задержание вообще где-то происходило?

- Я не припоминаю, чтобы всю трибуну брали и выводили (около 200 человек), без оснований. Можно сравнить с такой ситуацией: в автобусе дебоширит один пассажир, но почему-то оставшихся мирных людей не забирают, а в нашем случае задержали. Поэтому о таких случаях нельзя умалчивать.


- На ваш взгляд, как можно прийти к компромиссу, чтобы не было противоречий между фанатами и властями, ведь различные пиротехнические шоу, перфомансы являются красивой частью боления?

- Не совсем понятно, как можно найти какой-то компромисс в наших реалиях. Наше руководство на разных уровнях не хочет идти на какие-либо компромиссы с народом. У них в голове свои задачи, они им следуют. В европейских странах, к примеру, устраиваются массовые пиротехнические шоу, перфомансы, люди занимаются активным болением в большем количестве. Это не считается какой-либо проблемой. Если есть правонарушения, та же пиротехника, болельщиков пытаются потом найти, осудить. Все это идет по честным правилам, согласно букве закона. Пиротехника не такое правонарушение, которое может повлечь проблемы. На самом деле, превышение скорости несет гораздо большую опасность. К примеру, в Южной Америке горит все, что только можно, и на это закрывают глаза. Если брать правовую основу, которая существует у нас, использование пиротехники - административное правонарушение, которое не несет опасности и угрозы, если человек вменяемый, а если нет, он может и стаканом воды захлебнуться. Параллель можно провести с другой административкой. Ты едешь с не пристегнутым ремнем в машине и тебя останавливает сотрудник ДПС. Он же не проводит задержание и не везет в отделение.

- После прошлого сезона, был создан Совет по содействию в развитии АФК «Факел» под председательством губернатора Гусева. Расскажи про этот орган и вашей роли в нем.

- В конце прошлого сезона кризисная ситуация достигла пика, но до этого в последних двух сезонах команда начала откровенно продавать игры, находясь в четверке сильнейших и обладая шансом выхода в РФПЛ. После этого люди перестали ходить на стадион. При хорошем финансировании, о котором мечтают многие клубы ФНЛ, наша команда заняла последнее место в турнирной таблице. Результат – 500 человек на трибунах в Воронеже, городе, который является одним из футбольных в России, довели людей. А «уникальность» самого совета в том, что кроме губернатора, меня, как президента фан-клуба, и нового руководства, там представлены люди, которые рулили командой ранее, в принципе создавшие кризисную ситуацию. В то время, когда этот совещательный орган создавался, чтобы решить ее. На первом совете губернатор сказал, что от меня требуется разработка программы по привлечению болельщиков. Я загорелся этим, написал отчет из 30 пунктов, где описал как до, вовремя игры, по сезону вести такую работу. Предоставил им людей, которые могли бы этим заняться. И это был только первоначальный этап, который бы помог закрыть «дыры», после которого следовало более обширная работа. На данный момент я жду ответа уже 3 с лишним месяца, в которые мне обещали встречу Владимир Кадурин, Владимир Нетесов. На последнем заседании мне сказали фразу: «Тебе надо работать в клубе». На что я спросил: «А вы можете это сделать?». Последовал ответ: «Да, конечно, оформим тебя в клуб». Прошло 3 недели, никаких сообщений мне не поступило.


Александр Гусев

- То есть в совете к вам отношение, что вы им должны обеспечить явку на стадион?

- Что самое смешное, да! Я готов этим заниматься, потому что сомневаюсь, что кто-то еще в Воронеже готов вести такую большую работу. Я этим живу, кроме «Факела» слежу за командами вплоть до 6 лиг. Аналогичных людей не так много, поэтому весь свой опыт я готов передать, чтобы работа шла, мне это только в удовольствие. А люди вместо того, чтобы принять все это, даже не хотят сделать что-то хорошее, только обещаниями кормят. К примеру, в отделе маркетинга, я предлагал создать 3 должности, одна из которых отвечала бы за атрибутику, средства от продажи которой идут в казну. Так меня обвинили в том, что я хотел их себе отжать. Максимум я хотел, чтобы в этом магазине был отсек под фанатскую одежду, которую болельщики могли продавать и забирать прибыль себе, потому что она производится на их средства. На другой должности человек занимался бы развитием каналов, страниц и групп в интернете. Опять же, на последнем заседании сказали, что мне надо как-то самому выкручиваться, а это невозможно. Но больше всего убивает то, что, сказав об отсутствии средств на новые должности, они 2 недели назад приняли двух новых людей для ведения страничек в соцсетях. За это время они смогли придумать только #жариММясо, который обыграли все кому не лень за последние 10 лет.


- То есть на данный момент культура боления в Воронеже упала по сравнению с предыдущими сезонами?

- Она не упала. Есть какой-то переходный период на нашем секторе, стариков заменяет молодежь. Скорее упало доверие к клубу. Когда ты видишь, как на протяжении двух сезонов игроки продают матчи, конечно за руку их не поймаешь, ты больше не хочешь ходить на стадион. Лучше включишь телевизор и посмотришь, как в низших дивизионах других стран люди действительно рубятся по-честному, а на трибунах полно болельщиков, которые поют, радуются, хот-доги едят, жгут пиро. Там нет беспорядка такого, а царит общая хорошая атмосфера. У нас не будет развития, пока не примут такие же правила. Человек, который приходит на стадион – главный, потому что, как принято во всех цивилизованных странах, нет зрителя - не нужен клуб, он не приносит доходов от продажи билетов. А у нас «Уфа» играет в Лиге Европы с пустым стадионом. Теперь вопрос – где клуб берет такие средства, чтобы существовать? И так у нас весь отечественный футбол.

- Как создавался бар «Наша трибуна», можно сказать клубный бар «Факела»?

- Один из старых болельщиков мечтал о своем баре, как многие представители мужского пола. Наконец, он открыл вместе со своим братом «Нашу трибуну». На мой взгляд, этот бар отлично повлиял на популяризацию футбола в Воронеже.


Максим Александров (справа)

- Вы выпускали фанатскую одежду под линейкой «Вороны», планируются ли новые линейки?

- Все это выпускали ультрас за свои деньги, как различные другие линейки. «Вороны» хорошо разошлась. Повторюсь, сейчас идет смена поколения, также проблема финансирования. Большая часть бюджета фан-клуба идет на оплату штрафов и перфомансы. Чтобы понимать их размер, приведу пример. На матч с Динамо перфоманс обошелся в 70 тысяч рублей.

- То есть все красочные акции, вы делаете за свои средства?

- В основном да, плюс клуб, после создания официального фан-клуба, выделяет билеты на фан-сектор. Они реализуются за условные сто рублей, что и служит небольшим финансированием, потому что посещаемость не велика. Также из этих средств идет оплата выездов. Условно должны ехать 13 человек, которые скинулись по 3000 рублей, а пришли 15, которых домой не отправишь. Такие случаи на постоянной основе.


- Остался последний матч осенней части ФНЛ, в сложившейся ситуации, как можно охарактеризовать результат перед зимним перерывом?

- Сейчас идет переходный период. Если изменений не будет, то это конец. На тренировочной базе клуба нет освещения. На стадионе опасно, он обсыпается, хотя он не принадлежит клубу. Он находится в собственности у профсоюзов, которые выставляют любую цифру, исходя из их желания наживаться. При этом, они все время жалуются, что им не доплачивают. Радует хотя бы наличие автобуса у клуба.

- А имеет ли основание слух о том, что в 20-х годах собираются строить новый стадион?

- Скажем так, приходил человек, который собирался стать инвестором клуба вместе со своими компаньонами. Они готовы строить универсальный стадион, не только для футбола. Но, учитывая, что это закончилось байками полгода назад, то даже говорить об этом смысла нет.

- Для чего «Факел» едет на кубок ФНЛ?

- На последнем собрании высказывалось предложение вообще не ехать на этот кубок. Это на самом деле разумное решение. Турнир бесполезен, как и трата денег на участие в нем. В прошлом году большинство клубов ФНЛ отказались туда ехать, потому что это иррационально.


- Расскажите о традиции устраивать соревнования фан-клуба по мини-футболу.

- Хорошая традиция. Безусловно, помогает клуб. В этот раз выделили поле базы, чтобы мы могли поиграть, помогли с судьями. Если такая поддержка будет регулярна, мы будем этому рады.

- Какие ожидания от весенней части чемпионата ФНЛ?

- Хочется развития. Пока не будет информации по этому поводу, об ожиданиях говорить не стоит. Будем отталкиваться от того, что будет происходить зимой.

Артем Васильев

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0