В управляемом заносе с тобой творится что-то фееричное, это действительно - наркотик, - воронежский дрифтер Евгений Сержантов
Читайте также:
Рев мотора, визг покрышек, дым от горящей резины и бешеный адреналин в крови… Дрифт можно сравнить с фигурным катанием – здесь тоже все технично, быстро и очень зрелищно.
Журналист «Блокнот Воронеж» встретился с воронежским профессиональным дрифтером Евгением Сержантовым. Пилот рассказал, почему дрифтинг сравнивают с наркотиком, к чему стоит быть готовым новичку, почему он не участвует в «дворовых» заездах, и что дает мастерство управления автомобилем в заносе при езде в городских условиях и на трассах.
- Любовь к автомобилям у меня с детства, ее привил мне отец. Поэтому как только получил права, а получил я их спустя три дня после своего восемнадцатилетия - заранее все высчитал, подготовил, - сразу начал увлекаться более мощными автомобилями. Именно к этому автомобилю я пришел три года назад. Сначала я купил кузов от Nissan 200 SX, по сути строил машину с нуля. Сейчас я уже вложил в это авто более полумиллиона. Времени тоже ушло немало. Машину собирали и днем, и ночью. Приходишь после работы и практически до утра в гараже проводишь, выходные - там же. Ну, на данный момент автомобиль уже требует по-минимуму вложений, и особо много времени он тоже не отнимает. Я называю ее ласково – двухсотик.
- Как близкие относятся к твоему увлечению?
- Они меня поддерживают, мы всегда всей семьей в полном составе ездим на соревнования… И супруга, и родители. Они хоть и переживают, но поддерживают меня.
- Чувствуешь ли ты повышенное внимание со стороны противоположного пола? Супруга не ревнует?
- Внимание да, чувствуешь, но назвать это частым нельзя, по городу на этой машине я же не езжу, а на соревнованиях со мной жена, а там она все контролирует (смеется). А так приятно, конечно, когда люди, видя все это радуются и смотрят с улыбкой.
- Что нужно знать человеку, желающему профессионально заняться дрифтингом, к чему стоит быть готовым?
- Я думал, самое сложное – это построить машину. Все остальное - легкое и малозатратное занятие. Ничего подобного. Построить машину мало, потом последуют расходы на соревнования. На одни соревнования только уходят порядка 8-10 покрышек, в среднем порядка 4 тысяч рублей одна, плюс дорога, проживание, обслуживание авто опять же…
- Что дает тебе увлечение дрифтингом при езде по дорогам на обычном автомобиле?
- Опыт, безопасность на дорогах. Потому что, когда возникают какие-то неординарные ситуации на дороге, а возникают они нередко, поскольку не всегда наши люди ездят адекватно, действительно это помогает. Реакция свое дело делает. Или, к примеру, зимой был случай, я ехал на гражданском обычном заднеприводном автомобиле. Под слоем снега оказался лед, и при повороте машина неожиданно пошла в занос. Опыт, который получен в автоспорте, позволил мне, буквально, на автопилоте исправить ситуацию и вырулить.
- Дрифт и риск - понятия соседствующие?
- Нелегальный дрифт на улице, это, безусловно, определенный риск и для пилота, и для окружающих, поэтому этим лучше заниматься на специальных площадках. На нормального уровня соревнованиях соблюдаются полностью все требования безопасности. Это и ограждения из бетонных блоков, и от пилотов требуется соответствующий уровень подготовки автомобилей в плане оснащения. В принципе, дрифтинг считается одним из наименее опасных видов автоспорта, по крайней мере случаев было мало. Но, конечно, всякое бывает.
- Где ты катаешься в Воронеже?
- Честно говоря в Воронеже уже немного скучно стало. Единственный спортивный комплекс, где это можно это сделать – Белый колодец. Там иногда устраиваются такие дрифт уик-энды. Но мало пилотов, которые этим действительно серьезно увлекаются, буквально, три-четыре машины – это не интересно, и уровень не повышает. В нашем городе вообще плохо развит автоспорт и со стороны местных властей ему мало внимания уделяется.
- В любительском дворовых заездах не участвуешь?
- Нет, в таких не участвую. Во-первых, это запрещено РАФ( Российская Автомобильная Федерация), пилота, который занимается нелегальным дрифтом лишают лицензии. А во-вторых, при достижении определенного уровня, в плане вождения, так ездить просто скучно – интересно ездить только в паре с профессиональным пилотом.
- В Воронеже есть, с кем посоревноваться?
- Есть талантливые ребята, но опять же финансовая составляющая ограничивает…Поэтому кто-то временно не дрифтит, нет возможности, кто-то только строит автомобиль. Ну, в этом году, я думаю, будет повеселее. К сожалению, нет поддержки автоспорта от властей – не предусмотрены никакие проекты, нет трасс. Белый колодец не всегда предоставляет возможность. Поэтому я езжу всегда в другие города.
- Говорят, дрифт – это наркотик. Если «подсел», то ни денежные, ни временные затраты уже не остановят. Какие эмоции тебе дает дрифт?
- Эти эмоций невозможно с чем-то сравнить и словами не передать. Когда ты едешь в управляемом заносе, с тобой творится что-то фееричное, это действительно – наркотик, и ты понимаешь, что уже не можешь без этого. И пока ты едешь круг по трассе, твое сердце бьется так, что кажется ты его слышишь, а время замедляется. И это действительно настоящий кайф.
- А после таких эмоций, как ездить потом по городу, по пробкам?
- Вот как раз после таких соревнований неделю-полторы по городу едешь 30-40 км, никуда не хочется спешить, едешь на расслабоне, ты понимаешь, что это все не интересно, вот трасса, дрифт – это да. Вообще, если у тебя есть дело, где ты можешь отвести душу, то ты становишься намного спокойнее, менее агрессивный и вообще жизнерадостный человек. Но, к сожалению, это только после соревнований (смеется).
- Можешь вспомнить какой-нибудь момент, который за время твоего увлечения дрифтингом запомнился больше всего?
- Первое призовое место на одном из этапов соревнований. Это эмоции, которые не передать словами. Ты реально по-настоящему становишься счастливым. Причем нет такого, что это какая-то конкуренция, нет злости к соперникам, ты просто радуешься. Те соревнования проходили в Краснодаре, в итоге по результатам всех этапов я занял 3 место. Моими соперниками были очень сильные пилоты, мы шли буквально «ноздря в ноздрю», я думал машина не выдержит, температура зашкаливала, но в итоге машина «сдалась» у моего соперника.
- Какая у тебя мечта?
- Собрать машину, полностью соответствующую нашей профессиональной дрифт-лиге РДС, и участвовать в самом топовом чемпионате России. Но это реально мечта, потому что машины там очень дорогие, от 2-х миллионов. Сейчас я пока хочу выиграть полностью хотя бы один чемпионат в том классе, в котором я сейчас катаюсь. А дальше уже искать спонсоров более высокого уровня, сейчас в их роли выступают по большей части мои знакомые, у которых есть свои компании, и стремиться воплотить свою мечту.
Дмитрий Коновалов
Новости на Блoкнoт-Воронеж