Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 24.05.2022 09:01

Кого боятся черти и чиновники

24 мая исполняется ровно 3 месяца, как идёт специальная военная операция России против украинского авангарда коллективного Запада.

В конце минувшей недели воронежское правительство, мэрия и «Единая Россия» опять оскандалились: в новом выпуске БесогонТВ Никита Михалков предоставил слово блогеру Юрию Подоляке с письмом из Воронежа о проваленной поддержке СВО РФ.

Напомним, что женщине, которую интересовал понятный механизм поддержки наших воинов - как направлять посылки и письма – пришлось пройти круги бюрократического ада, прежде чем человеку объяснили, что «планы утверждены в декабре 2021-го» и нарушать их не будут.

«Страшную болезнь» управленческого аппарата России Никита Михалков назвал «вольным или невольным предательством». Казалось бы, если от них в мирное время было больше вреда, чем пользы, так хотя бы сейчас могли отмобилизоваться и отработать своё щедрое содержание за счёт страны...

Что касается столицы Черноземья, напомним, что в первые дни спецоперации русской армии депутаты обеих Дум, чиновники мэрии и облправительства даже не предпринимали попытку как-то объяснить воронежцам беспрецедентную для нашей истории ситуацию. Все (за редким исключением) спикеры местной власти – словно в рот воды набрали, часть чиновничьего корпуса просто в панике. Фактически они провалили реальный тест на патриотизм.

Однако и сейчас, спустя 3 месяца после начала СВО РФ, вопросы первых дней остаются актуальными. Чего ожидать прифронтовым территориям, к которым относится Воронежская область? Что, вообще, планируется делать дальше? Какой мир настанет после окончания «горячей» военной фазы противостояния?

У партии власти на это ответов нет. Зато, словно в продолжение темы, затронутой Михалковым-Бесогоном, о «либеральных нацистах» в тылу напоминает в своём телеграме лидер Международного Евразийского Движения философ Александр Дугин.

- Реформы неизбежны, потому что Россия оказалась не просто отрезанной от Запада, но и, по сути, в состоянии войны с ним, - говорит философ. - Накануне Великой Отечественной войны в СССР имелось достаточное количество важных стратегических предприятий, созданных нацистской Германией. Отношения между СССР и Третьим Рейхом были не особенно враждебны. Но после 22 июня 1945 года ситуация, очевидно, кардинально изменилась. В новых условиях продолжение сотрудничества с немцами - легитимного и поощряемого до войны - приобрело совершенно иное значение. Ровно то же самое случилось после 24.02.22. Те, кто продолжает оставаться в парадигме враждебной нам - либерал-фашистской - цивилизации, с которой мы воюем, оказались за пределами того идеологического пространства, которое ясно обнаружилось с началом спецоперации.

Но есть серьезное отличие. Присутствие Германии накануне Великой Отечественной войны в Советском Союзе было точечным, а присутствие либерал-фашистского русофобского Запада накануне спецоперации 2022 года - едва ли ни тотальным. Западные технологии, методологии, нормативы, ноу-хау и даже отчасти ценности пронизывают наше общество. Поэтому требуют кардинального пересмотра. Но кто его призван осуществлять? Люди, сформировавшиеся в перестройку? В либеральные и криминальные 90-е? Те, кого люди 80-х и 90-х обучили и воспитали в 2000-е?

Тридцать лет нашей истории прошли под основополагающим влиянием либерализма - как идеологии, как парадигмы, как фундаментальной и всеобъемлющей установки в философии, науке, политике, образовании, культуре, технологиях, экономике, медийной сфере, даже в модах и в быту. Никакой альтернативной парадигмы просто нет, по крайней мере нет у власти, нет у элиты, нет на том уровне, на котором должно развертываться цивилизационное противостояние. Мы выступаем против Запада как цивилизация. И нам необходимо содержательно обозначить, что мы за цивилизация. Иначе нам не помогут никакие военные, политические и экономические успехи. Изменится тренд, и все рухнет. Я уж не говорю о необходимости объяснить украинцам, которые отныне будут находиться внутри нашей зоны влияния или напрямую внутри России, кто мы.

«Блокнот Воронеж» ранее рассказывал, как среди преподавательского состава наших вузов обнаружилась либерда, желающая поражения русской армии. Как растерялись проректоры по воспитательной работе в условиях отсутствия каких-либо внятных инструкций сверху.

Александр Дугин напоминает, что зрело это всё в России давно, а после Крыма, как ни странно, пятая колонна лишь наглее и активнее стала себя проявлять.

- Уместно вспомнить небольшой - личный, но весьма показательный - сюжет о моем увольнении из МГУ летом 2014 года (обратите внимание на дату), - рассказал Александр Дугин. - С 2008-го по 2014 год на социологическом факультете МГУ вместе с деканом и основателем факультета Владимиром Добреньковым мы организовали активную работу Центра консервативных исследований, где занимались выработкой русской цивилизационной эпистемологической парадигмы. Мы без колебаний поддержали Русскую весну. Но в ответ получили злобную петицию украинских философов, инициированную киевским нацистом Сергеем Дацюком, требующую изгнать меня и Добренькова из МГУ. И самое странное - но в то же время не очень странное, - что руководство МГУ так и сделало. Добренькова сняли с поста декана, а я, честно говоря, ушел сам, хотя мой уход выглядел как увольнение. Мне предлагали остаться, но на унизительных условиях. Конечно, вопрос решал не ректор Садовничий, который был любезен, открыт и утвердил мое назначение завкафедрой, прошедшее процедуру голосования на ученом совете.

А потом что-то произошло. Русская весна была свёрнута. И вопрос о Русском мире, русской цивилизации и Русском Логосе был вообще снят с повестки дня в России. Но глубоко символично, что инициаторами упразднения Центра консервативных исследований при МГУ были украинские нацисты - теоретики и практики русского геноцида на Донбассе и на Восточной Украине в целом. Те, с кем мы теперь воюем. Вот так либеральный фашизм проникает внутрь России. Вернее, проник он давно, но так работают его механизмы. Из Киева поступает донос, кто-то внутри администрации его поддерживает, и очередная инициатива по развертыванию Русской Идеи рушится.

По мнению философа, победы на поле боя недостаточно, победить врага надо на уровне мысли.

- Сейчас мы находимся в той точке, где необходима институционализация Русского Дискурса, - манифестирует Дугин. - Все убедились в ходе наше информационной войны, насколько контролируемыми и манипулируемыми являются настроения и процессы в обществе. Но они следствие. Самые серьезные столкновения проходят на уровне парадигм и эпистем. Тот, кто контролирует знание, писал Мишель Фуко, и обладает истинной властью. Истинная власть - власть над умами и душами людей. Поэтому философия - самая важная линия фронта, по своим последствием многократно превосходящая те вести из Украины, которые так жадно ищет любой русский. А как там наши? Какие новые рубежи захватили? Дрогнул ли враг? Здесь и скрывается главное препятствие для нашей Победы. Нам нужна философия Победы. В противном случае наши успехи на фронте окажутся напрасными, их легко обратить в поражение. Все истинные реформы следует начинать с области Духа.

Того самого Русского Духа, которого одинаково боятся, как черти, так и чиновники. 

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
1