Красота в эпоху Covid-19: новые подходы в бьюти-индустрии обсудили в Воронеже
Слова поддержки предпринимателям высказала заместитель главы города Людмила Бородина.
Пандемия коронавируса, которую переживает сейчас вся планета, очень больно ударила по множеству отраслей экономики. Серьезный урон был нанесен, в частности, по так называемой бьюти-индустрии. Владельцы салонов и студий красоты оказались перед серьезным вызовом времени. Их профильный рынок развивался стремительно, но затем пришлось потуже затянуть пояса – ситуация с количеством заражений Covid-19 требовала безотлагательных мер. Теперь предприниматели от мира красоты ищут пути выхода из сложившейся обстановки. Обдумываются новые пути и возможности. Именно поэтому 25 ноября в воронежском центре «Мой бизнес» прошел уникальный круглый стол под названием «Креативная индустрия – новые возможности для бизнеса». Организовала мероприятие Ассоциация индустрии красоты вместе с ее директором Любовью Рощевкиной (руководит также учебным центром «Лик»).
Целью круглого стола стала подготовка к наступающему 2021 году. Участники мероприятия из бизнес-сообщества Воронежа попробовали найти новые пути решения возникших проблем эпохи Covid-19. Любовь Рощевкина отметила всю сложность уходящего года. Наступающий период готовит для бизнеса много нового. К примеру, отменяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
На круглый стол также пришла вице-мэр и глава управления предпринимательства Людмила Бородина. Она открыла встречу такими словами:
- Друзья! Мы вместе с вами переживаем сложный период. Понимаем, что вам особенно тяжело: на плечи бизнеса легла колоссальная ответственность не только за свое дело, которое многие строили долгие годы, но и за созданные вами коллективы, ведь за ними семьи и судьбы десятков людей. Мне бы очень хотелось, чтобы вы не опускали руки, боролись, оставались верны своему делу и становились лучше и лучше. Администрация города помогает, и готова помогать бизнесу в дальнейшем, - с такими словами на круглом столе выступила вице-мэр Людмила Бородина.
Заместитель главы города напомнила, что скоро в администрации будут проходить аукционы по нестационарным торговым объектам. Власти хотят в 2021 году внедрить дополнительные специализации, которые могут задействовать НТО. А затем слово взяла директор ООО «Скрепки» Екатерина Саврасова. Она прокомментировала основные изменения в налоговом законодательстве для субъектов малого и среднего бизнеса.
Как мы сказали, с 2021 года отменяется ЕНВД, и предпринимателям, соответственно, надо будет переходить на новую систему налогообложения. Если бизнесмену не подать заявления до 31 декабря текущего года, то придется функционировать в общей системе (ОСНО). А там очень высокие налоги, расчет НДС и сложный учет. Намного проще работать с УСН, который подходит для всех видов деятельности, но патент с налоговой ставкой в 6% - самый оптимальный вариант для представителей бьюти-индустрии. Рассчитать патент можно с помощью специального сервиса.
Также частным мастерам красоты хорошо подходит перейти в ранг самозанятых. Об этом на круглом столе заявил основатель сети салонов красоты «ПЕРСОНА», президент АПИК (Ассоциации профессионалов индустрии красоты) Игорь Стоянов. Однако для того, чтобы успешно работать в качестве самозанятого, необходимо еще больше заниматься продвижением своих услуг.
Так, опытом работы с социальными сетями поделились SMM-специалист Ксения Мещерова и гендиректор digital-агентства Like&Go Алексей Филиппов. Эти специалисты рассказали, как эффективно и без лишних затрат совершить качественный скачок в раскрутке своего бизнеса, получит новых клиентов и расширить аудиторию. Алексей Филиппов дал совет тем, кто хочет размещение или коллаборацию вместе с блогерами:
- Выбирайте тех, на кого подписана ваша аудитория, не всегда актуальны раскрученные блогеры, «носители рекламы». Эффективнее могут сработать размещения у микроблогеров с 2-3 тыс подписчиков, - заявил гендиректор агентства Like&Go Алексей Филиппов.
На круглом столе в центре «Мой бизнес» также был обсужден вопрос франчайзинга. Ведь именно франшиза является одним из наиболее популярных направлений в бьюти-индустрии. Многие в этой сфере начинали свою деятельность с подобного формата. Глава салона «Точка красоты» Юлия Беляева рассказала на мероприятии все плюсы и минусы франчайзинга.
Бизнес-вумен заявила, что, если кому-то нравится какое-то заведение в Москве или Санкт-Петербурге, еще не означает, что оно может выстрелить в провинции. Многие воронежцы не в курсе тех или иных брендов, которые сейчас популярны в столицах. Кроме того, важным вопросом остается цена. То, что москвичи или питерцы считают средним сегментом, в наших краях уже становится на уровень выше.
Вместе с тем, организатор круглого стола Любовь Рощевкина высказалась, что за франшизой будущее бьюти-индустрии. Только носить все это должно региональный характер. Местные жители смогут получать качественные услуги по адекватным ценам, существенно сократятся затраты на обучение мастеров, позиции Воронежа усилятся на федеральном уровне. Это должна быть крепкая сеть предпринимателей.
- Будущее за региональной франшизой. Я считаю, что выживет и будет хорошо ощущать себя на рынке серьезная сеть. В объединении сила, - заявила организатор круглого стола Любовь Рощевкина.
Сергей Черных
Новости на Блoкнoт-Воронеж