Кто виноват в двухлетних перебоях с холодной водой у жителей многоэтажки, разбирался «Блокнот Воронеж»
Читайте также:
- Женщина на Skoda 20 минут намеренно блокировала грейдер воронежских коммунальщиков (03.02.2022 11:00)
- «Почта России» извинилась перед воронежцами за свое скромное отделение без ремонта (03.02.2022 10:00)
- Пёс-путешественник из Воронежа обрел новый дом и новую семью (03.02.2022 08:00)
УК и РВК прокомментировали происходящее каждый со своей стороны.
Все началось с того, что жительница дома №12 по улице Маршала Жукова обратилась в редакцию «Блокнот Воронеж» с жалобой на постоянные перебои с холодной водой.
— Уже 2 года к нам по-человечески вода не поставляется. Утром струйка еле-еле бежит, вечером тоже едва идет. К ночи, примерно после 12, холодную воду отключают вообще. Купаемся кипятком! И все хуже и хуже становится со временем, – поделилась наболевшим читательница.
В итоге у хозяйки возникают проблемы как со стиркой, так и с готовкой. Соседи тоже возмущены, хорошим напором могут похвастаться только 4 нижних этажа из 9 имеющихся.
— Вызывали комиссию с водоканала. Увы… сказали, что все соответствует нормам.
Выслушав женщину мы решили в первую очередь обратиться в «РВК-Воронеж», чтобы уточнить, что происходит.
— 26 января специалисты "РВК-Воронеж" провели обследование по указанному адресу. По его результатам давление воды на входе в дом соответствует установленному режиму, а на водопроводе отсутствуют какие-либо повреждения. Кроме того, специалисты постоянно следят за давлением холодной воды с помощью показаний в контрольных точках. Поэтому рекомендуем жителям дома обратиться в управляющую компанию, — ответили в пресс-службе «РВК-Воронеж».
Чтобы жители дома не утруждались, мы решили по такому случаю и сами обратиться к УК «Городок», обслуживающей дом, ну, и узнать заодно, какая же информация ждет в управляшке жильцов. Ответ получили очень развернутый.
— Дом №12 по Маршала Жукова – это девятиэтажный дом. По нормативам на вводе в здание такой этажности должно быть не меньше 3 атмосфер. Водоканал в эти утвержденные нормы укладывается, формально к поставщику ресурса мы предъявить претензии не можем. Но при такой подаче вода на верхние этажи, особенно в пиковые часы разбора, доходит лишь тонкой струйкой. И тут мы можем сделать только один вывод – норматив некорректный. Его надо пересматривать, — поделились своим взглядом на ситуацию в пресс-службе «Городка».
По мнению управляющей компании, вода должна приходить в дом под давлением не менее 4 – 4,2 атмосфер.
— Почему так происходит мы можем только предполагать. Например, не секрет, что уличные сети водоснабжения находятся в ветхом состоянии, соответственно, при множестве мелких утечек на трассе, снижается общее давление в сетях и к домам вода дотекает еле-еле. Каждый год мы видим, как падает давление на вводах в дома в этом районе. Если в прошлом году подача от сетей в здания осуществлялась в 3,6 атмосферы, то в этом году уже максимум в 3 атмосферы. Скорее всего эта тенденция будет продолжаться, — считают коммунальщики.
По данным УК «Городок», полную замену сети поставщик не планирует, так как это просто огромная сумма, однако рекомендует «УКашкам» закупать насосное оборудование в каждый конкретный дом.
— И такие примеры у нас уже есть. В нескольких домах в районе после согласия собственников квартир установлены повысительные станции. Да, после их установки, в конкретных МКД ситуация с водоснабжением улучшилась, но одновременно с этим напор воды стал меньше в соседних домах, где такие насосы не стоят. На данный момент проблемы с напором есть как минимум в десятке соседних с Жукова, 12 зданий, — признаются коммунальщики.
Управляющая компания считает, что в настоящий момент нет никакого другого выхода, кроме установки насосного оборудования в подвал. Соответствующее решение жильцам предложили принять на общем собрании.
— Как любая техника, это оборудование со временем потребует ремонта, сразу увеличится плата жителей по строке «электроэнергия на общедомовые нужды», также нужно будет вносить изменения в проект дома. Все это дополнительные затраты. Именно по этим причинам решение об установке нового оборудования должно быть принято большинством собственников, — резюмировали ситуацию в УК «Городок».
2 февраля сотрудники управляющей компании вновь сверили параметры и нормам они соответствуют.
Получается интересная ситуация, вроде бы и жильцы недовольны, и никто ничего не нарушил. Чудеса.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж