Лояльным СМИ приготовиться: правительство Гусева объявило «вертолётную» раздачу бюджетных миллионов
Читайте также:
- Депутатские деньги лихо растворяются в районных управах Воронежа, пока избиратели ждут перемен (17.11.2021 12:00)
- Данил Кустов с пессимизмом смотрит на будущее воронежской экономики (17.11.2021 09:00)
- Гусев в паузе, а депутаты Воргордумы – в проценте (16.11.2021 21:00)
Управление делами Воронежской области с 16 по 17 ноября провело «вертолетную раздачу» бюджетных денег для лояльных чиновникам СМИ: им будет перечислено из регионального бюджета порядка 65 млн рублей на политический пиар губернатора Гусева и его облправительства.
Правда, этих денег пока реально не существует, они "появятся" в бюджете области 2022-го года. Этот закон даже не принят в первом чтении, но его деньги уже активно тратятся. Да еще как: средства налогоплательщиков как всегда, судя по всему, будут розданы конкретным СМИ, под которые и были созданы и опубликованы на сайте госзакупок несколько электронных аукционов. Самые денежные – на суммы 21 млн рублей и 25 млн рублей – появились на сайте госзакупок в среду, 17 ноября.
скриншот сайта госзакупок
В них речь идет о заказе услуги по производству и размещению информационных сюжетов на телевизионных каналах. Одна и та же услуга – производство сюжета и одна минута показа губернатора Гусева (или членов облправительства) по телевизору – стоит в одной госзакупке 10 тысяч рублей, а по другой – более 34 тысяч рублей. Чиновники «закупают» за бюджетные деньги соответственно 2109 минут и 728 минут на двух телеканалах. Сколько воронежцев реально просмотрят по телевизору местные новости за 46 млн рублей - неизвестно.
скриншот сайта госзакупок, количество тв-сюжетов и их стоимость
Можно предположить, что первый (более денежный) аукцион, на 25 млн рублей, «составлен» под ВГТРК, а второй - под областную телекомпанию АО «Губерния». С ними, вероятно, и будут подписаны госконтракты, а произойти это может так: скорее всего, именно эти телекомпании станут единственными участниками торгов в «своих» аукционах. Далее аукционы будут признаны несостоявшимися (по причине участия в них по одной организации, без конкурентов), и будут подписаны госконтракты с их единственными участниками. А сэкономить бюджетные деньги при проведении таких «заказных» торгов вряд ли удастся.
Более того, ни заказчик данных торгов – управление делами Воронежской области (возглавляет Павел Толстых), ни в управлении по взаимодействию со СМИ (Артем Сокольников) вряд ли смогут ответь на вопросы воронежских налогоплательщиков: какая экономическая эффективность и целесообразность траты 46 млн рублей на «показ» губернатора Гусева по двум телеканалам?
Павел Толстых и Артём Сокольников
Причем речь идет в данном случае, вероятно, о двух государственных телеканалах, АО «Губерния» и ВГТРК, которые и так содержатся на деньги налогоплательщиков. Так почему же руководство телекомпаний не желает «за бесплатно» рассказывать о деятельности воронежского губернатора Гусева и его правительства, сообщать об их добрых делах и трудовых победах? Почему за эту информацию о работе органов госвласти надо еще платить немалые бюджетные деньги? Вопрос о том, кто (ТВ-менеджеры или чиновники) может еще получать немалые деньги (5-20 процентов) от суммы госконтрактов, даже не стоит, не в этом сейчас дело.
Важно другое: в регионе продолжает существовать за бюджетные деньги (ежегодно – это около 500 млн рублей) система, по которой органы госвласти выбрали для себя и финансируют лояльные СМИ, блогеров, чтобы те публиковали только положительную информацию о деятельности губернатора, облправительства. В этой чиновничьей кормушке ныне насчитывается порядка 20 различных СМИ – федеральных, областных, районных, частных и государственных, бумажных и электронных. Зачастую они даже ничего сами не пишут о работе губернатора Гусева и облправительства, а тупо перепечатывают пресс-релизы «ведомства Сокольникова», сотрудников его пресс-службы. От того такие бюрократические материалы малоинтересны для читателей, у них мало просмотров, и они не прибавляют рейтинг таким СМИ. Скорее, наоборот.
Нынешнюю информационную политику, которая проводится облправительством, можно считать как неудачной, так и закрытой от общественности и СМИ. К примеру, департамент финансов до сих пор не опубликовал информацию за 1-е полугодие о расходовании бюджетных средств на информационное обеспечение деятельности органов госвласти, то есть на пиар губернатора. Хотя руководство областной думы на такой шаг «решилось» еще прошлым летом и раскрыло информацию о расходовании и бюджетных средств на свое информационное обслуживание. Материал на эту тему был опубликован в «Блокнот Воронеж» в конце августа.
Далее, правительство области за последний год-два потратило сотни миллионов бюджетных рублей на развитие коммуникационных сетей, на ту же видеоконференцсвязь (ВКС), была осуществлена закупка многочисленной компьютерной и иной техники. Однако все эти траты никак положительно не сказались на информированности общества и СМИ о деятельности губернатора Гусева и органов госвласти. Ни у граждан, ни у журналистов нет возможности посмотреть в прямом эфире (или в записи) трансляции с заседаний облправительства, тех или иных совещаний на пл. Ленина,1, либо в департаментах. А вот на федеральном уровне такая практика информационной работы имеется: на сайте правительства РФ можно увидеть трансляцию заседаний, а позже ознакомится с их стенограммой. Ничего подобного в Воронежской области и близко нет: чиновники держат на голодном информационном пайке СМИ и дают им, словно кость, свои написанные пресс-релизы для публикации.
За такую «журналистику» чиновники платят немалые деньги. Судя по другим электронным аукционам на пиар воронежского губернатора и облправительства, которые были опубликованы во вторник – в среду, за отдельные коммерческие материалы чиновники готовы платить свыше 50 тысяч рублей, а 1 минута на областном радио будет стоить бюджету свыше 5 тыс рублей. За некоторые «аналитические тексты» в электронных СМИ или за одну газетную страницу чиновники спокойно платят до 80-85 тысяч рублей!
Только за 16 ноября управление делами опубликовало информацию о проведении 8 аукционов на пиар губернатора и облправительства на общую сумму более 8 млн рублей, а в среду – еще полдюжины аукционов на сумму под 57 млн рублей.
скриншот сайта госзакупок
Все эти «информационные услуги» бумажными и электронными СМИ будут оказываться с 1 января до конца декабря 2022-го года. Хотя бюджет области на будущий год еще не принят даже в 1-м чтении, но чиновники уверены: депутаты облдумы, «народные избранники», проголосуют так, как им будет сказано, а потому деньги на будущий пиар власти можно "расписывать" уже сейчас.В целом на следующий год, как в текущем, только на коммерческие публикации и ТВ-сюжеты правительство области может потратить около 100 млн рублей, а с учетом содержания своих областных и районных СМИ – не менее 500 млн рублей. Но и эти цифры вряд ли являются окончательными, ведь еще немало казенных средств на "информационное обслуживание" тратятся (помимо управделами) различными департаментами и подразделениями областного правительства.
Владимир Даньшин