Манипуляции с воронежским троллейбусом власти начинали еще в начале 90-х годов
Читайте также:
- Машину, застрявшую «в текстурах», запечатлели на юго-западе Воронежа (23.08.2020 23:01)
- Участнику смертельного ДТП с детской коляской предъявили обвинение в Воронеже (21.08.2020 15:20)
- Промышленные предприятия хотят перенести из центра на периферию Воронежа (21.08.2020 10:02)
Это важный вид электротранспорта в столице Черноземья сейчас пытаются реанимировать.
24 августа воронежская газета «Утро» сообщила о постановлении исполняющего обязанности главы города Анатолия Гольца, связанном с общественным транспортом. Мэр подписал этот документ во исполнение Совета народных депутатов. В поставлении говорилось о преобразовании Воронежского трамвайно-троллейбусного управления в производственное объединение «Воронежгорэлектротранс». Руководителя организации господин Гольц оставил прежнего.
По поводу этих изменений журналистам газеты «Утро» давал комментарий замначальника объединения Борис Мясищев. Вот, что он говорил:
- Во-первых, мы несколько не в курсе, так как решение исполкома еще не прислано в наше ведомство. Ну, а по существу… Все остается по-прежнему. Договор мы будем заключать с горисполкомом, финансироваться – тоже из городского бюджета. И все насущные проблемы трамвайного и троллейбусного парков Воронежа это переименование нисколько не решает. Единственный плюс – из нашей финансовой цепи выкидывается промежуточное звено – горкомхоз, которому ТТУ подчинялось ранее, - комментировал Борис Мясищев.
Надо сказать, что это была одна из первых манипуляций властей с таким видом транспорта, как троллейбус. Первая подобная электромашина появилась в Воронеже в 1960 году. Официальной датой считается 6 ноября, хотя за несколько дней до этого происходила обкатка машин. Первый троллейбус вышел по маршруту №1. Им управлял Герой Советского Союза Дмитрий Лебедев. С этого момента троллейбусная сеть начала стремительно развиваться, и уже через 10 лет в Воронеже насчитывалось девять троллейбусных маршрутов. И вот, уже через год власти запустили еще одну линию - №10. Она шла от Кольцовского сквера до улицы Комарова.
В 70-е годы прошлого века сеть этого электротранспорта развивалась стремительно. Открывались все новые и новые линии (такой, например, как №11 от Героев Стратосферы до завода ГОО). Когда же образовалось Воронежское водохранилище, то ввели в строй такие маршруты, как №№3 (Ул. Комарова — Ж/д Вокзал), 12 (Ж/д Вокзал — Ул. Клиническая), 8А (ВГУ — Ул. Брусилова; маршрут выходного дня). В начале 70-х годов троллейбусный парк Воронежа насчитывал 120 единиц техники. Которые ходили по ежедневному расписанию.
Дальше было только лучше. К 400-летию Воронежа власти открыли двухярусный Северный мост. На втором его этаже пролегали трамвайные линии. А ниже ходили и троллейбусы.
- В 90-е годы для воронежского электротранспорта настали тяжелые времена. Троллейбусы были брошены в свободное плавание в новых рыночных условиях. Однако при этом были вынуждены по-прежнему фактически бесплатно перевозить огромное количество льготников (составлявших до 60-70% от всех пассажиров). Это не могло не отразиться на состоянии троллейбуса. Закупки нового подвижного состава резко сократились, а текущий ремонт стал выполняться по минимуму. В салонах троллейбусов появились фанерные сидения. Одновременно организовалось движение маршрутных такси (или, говоря проще, «маршруток»), не обремененных необходимостью перевозки льготников. Сюда пересаживались платежеспособные пассажиры, - рассказывается в так называемом Метроблоге.
Сейчас по Воронежу ездит ограниченное число маршрутов троллейбуса. Даже недавнее получение из Москвы 15 «б/ушных» эелектромашин многие местные жители воспринимают скептически. Дескать, они никак не спасут общую деградацию всей системы.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж