Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 17.09.2019 12:05

Маршрутчики и чиновники не могут договориться о цене проезда в Воронеже

Как собираются считать новый тариф — не понятно.

О повышении стоимости проезда в воронежском общественном транспорте уже говорят как о свершившемся факте. В соцсетях местные жители рассказывают, что некоторые водители требуют с пассажиров не 17 рублей, а целых 23. Мэрия Воронежа как может отвечает на такие посты и комментарии, чтобы, как выразились в пресс-службе, «избежать тиражирования недостоверной информации».

Однако земля уже слухами полнится. Накануне «Блокнот Воронеж» узнал в областном правительстве, что управление по государственному регулированию тарифов начнет расчет стоимости проезда после того, как муниципальные чиновники предоставят соответствующие данные.

– Мы находимся с коллегами из городской администрации в постоянном диалоге и ожидаем на ближайшей неделе получения от них всех оформленных документов. Тогда областное управление по государственному регулированию тарифов и приступит к расчёту новой стоимости проезда, – комментировали в пресс-службе правительства.


«Блокнот Воронеж» выяснил, что не все так просто, как выглядит на бумаге. Мы попросили прокомментировать ситуацию мэрию столицы Черноземья. Там в очередной раз подчеркнули, что установление или изменение тарифов на проезд в общественном транспорте не относится к компетенции органов местного самоуправления.

В пресс-службе рассказали, что городское управление транспорта уже предоставило в управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области данные о пассажирских перевозках, но эти расчеты предназначены для определения начальной максимальной цены контрактов на выполнение транспортной работы на маршрутной сети всего города.

– Они выполнены в соответствии с методикой, разработанной профильным министерством Российской Федерации для проведения конкурсных процедур, которые должны пройти в 2020 году, – добавили в городской администрации. – В предоставленных данных содержатся сведения о показателях, используемых для указанных расчетов, в том числе заработная плата водителей, стоимость топлива, средняя стоимость приобретения транспортных средств, показатели пробега и протяженности маршрутов сети общественного транспорта.

Вопрос в том, может ли региональное управление по государственному регулированию тарифов использовать уже имеющиеся данные для определения новой цены проезда или ему нужно что-то еще. Есть мнение, что областные чиновники на самом деле всеми силами пытаются переложить имиджевую ответственность перед народом за рост цен на муниципальный уровень. Поэтому и не спешат с новым указом.

Однако это лишь полбеды. Гораздо интереснее, что перевозчики, на протяжении месяцев умоляющие о повышении проезда, до сих пор сами не определились, какого ценника они хотят.

– Инициатива о пересмотре тарифов на проезд в общественном транспорте исходит от предприятий-перевозчиков, которые до настоящего времени не представили обоснованных расчетов и предложений в письменном виде, – рассказали в пресс-службе мэрии Воронежа.


Напомним, в столице Черноземья «королем маршруток» принято считать депутата Воронежской государственной Думы Дмитрия Крутских, владеющего ГК «Автолайн». Не так давно он разыграл целый спектакль, рассказав, что решил уйти с рынка пассажирских перевозок в Воронеже из-за низкой рентабельности. Не исключено, что таким образом бизнесмен-общественник-депутат пытался давить на мэрию и правительство, вынуждая чиновников скорее повысить стоимость проезда.

Почему же тогда перевозчик по сей день официально не выдвинул обоснованных предложений? Загадка. 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Повышение проезда  Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
2
1