Общество,
19.04.2024 09:00
Меняйся или сдохни
Читайте также:
- Как проходит восстановление домов после падения БПЛА рассказал мэр Воронежа (18.04.2024 16:40)
- Вся жизнь перед глазами пролетела: невероятное везение попало на видео в Воронеже (18.04.2024 17:00)
- Кстенин пригласил воронежцев на субботник (18.04.2024 18:01)
Автор: Главный редактор «Блокнот Воронеж» Владимир Смехнов.
Воронежский общественный транспорт постепенно заходит (или его заводят) в тупик
И, что характерно, случилось это не сегодня и не вчера, а давно. Бомба замедленного действия, которая непонятно как и когда взорвется, была заложена много лет назад, когда городские власти пустили все на самотёк, решив, что «и так сойдёт».
«У нас же есть вон какие частные перевозчики!».
А они не справляются. Воронежцы, ишь жлобы какие, не хотят ездить в ржавых пазиках и душиться в микроавтобусах. Хотят шоб свободно, шоб кондиционер обдувал.
Но ведь это надо вкладываться в обновление транспорта. А деньги тратить никто не хочет. При этом зарабатывать хотят все.
На мой взгляд, в воронежском общественном транспорте сложилась ситуация, которую можно описать простой фразой - «Меняйся или сдохни».
Уже открыто говорится о том, что управление транспорта Захарова вошло в жесткий конфликт с частными перевозчиками, которые мечтают работать по-старому, гребя наличку лопатой и минимально вкладываясь.
А по-старому уже не получится. Почти 80% всей оплаты проезда — по карте. Бухгалтерия начала выходить из серой зоны. Ну и кому это понравится?
А тут еще требуют обновлять подвижной состав, соблюдать графики, ездить после 22 часов и даже в сильный снегопад. Зачем, если ржавый ПАЗ не первый десяток лет радует глаз?
Но изменения, а точнее качественная эволюция — это вопрос выживания общественного транспорта.
Да, сегодня нельзя взять и одномоментно отказаться от частников (может, и не нужно это делать). Муниципальный транспорт просто не вывезет. Брутто-контракты тоже пока только в планах (и то не факт). Этими рычагами давления и пользуются перевозчики. Пока что.
Но это вовсе не значит, что этого не случится через 5-10 лет, даже если кто-то против.
Ведь по-старому уже физически невозможно. Город развивается колоссальными темпами, а общественный транспорт - отстаёт.
Трамвай убили, по сути ничего не дав взамен. Метро осталось в сказках и выброшенных на изыскания миллионах рублей. Метробусы, которыми грезят чиновники, пока где-то в будущем, только непонятно — обозримом или нет. Проездные, транспортные карты, японские умные светофоры...ой-вей.
А по сути, единственным заметным изменением в воронежском общественном транспорте за последние годы стало введение безналичной оплаты. И всё.
Хотя тут мэрия может возразить и начать перечислять, сколько единиц купили в том году, сколько в этом, а вон троллейбусы еще обновили...Но всё это лишь способ сохранить статус-кво. Чтобы город хоть как-то ехал. Это не развитие.
Это бег ради того, чтобы просто стоять на месте, а не деградировать еще сильнее.
На самом же деле надо бежать в два раза быстрее. Или в даже в три. Потому что много времени упущено. И любой, кто выступает против, даже будь он сам чиновник или целый депутат Воронежской городской Думы, должен быть жестко отодвинут в сторону.
Прогресс никого ждать не будет.
P.S. уже после того, как был написан этот текст, стало известно, что депутаты Воронежской гордумы попросят правительство поднять проезд и рассмотреть вопрос о брутто-контрактах. И глашатаем выбран депутат-банкрот Дмитрий Крутских, тесно связанный с пассажирскими перевозками и носящий неофициальный титул «маршруточного короля».
Я уже говорил, что воронежский общественный транспорт заводят в тупик?
Новости на Блoкнoт-Воронеж
Воронежский общественный транспорт постепенно заходит (или его заводят) в тупик
И, что характерно, случилось это не сегодня и не вчера, а давно. Бомба замедленного действия, которая непонятно как и когда взорвется, была заложена много лет назад, когда городские власти пустили все на самотёк, решив, что «и так сойдёт».
«У нас же есть вон какие частные перевозчики!».
А они не справляются. Воронежцы, ишь жлобы какие, не хотят ездить в ржавых пазиках и душиться в микроавтобусах. Хотят шоб свободно, шоб кондиционер обдувал.
Но ведь это надо вкладываться в обновление транспорта. А деньги тратить никто не хочет. При этом зарабатывать хотят все.
На мой взгляд, в воронежском общественном транспорте сложилась ситуация, которую можно описать простой фразой - «Меняйся или сдохни».
Уже открыто говорится о том, что управление транспорта Захарова вошло в жесткий конфликт с частными перевозчиками, которые мечтают работать по-старому, гребя наличку лопатой и минимально вкладываясь.
А по-старому уже не получится. Почти 80% всей оплаты проезда — по карте. Бухгалтерия начала выходить из серой зоны. Ну и кому это понравится?
А тут еще требуют обновлять подвижной состав, соблюдать графики, ездить после 22 часов и даже в сильный снегопад. Зачем, если ржавый ПАЗ не первый десяток лет радует глаз?
Но изменения, а точнее качественная эволюция — это вопрос выживания общественного транспорта.
Да, сегодня нельзя взять и одномоментно отказаться от частников (может, и не нужно это делать). Муниципальный транспорт просто не вывезет. Брутто-контракты тоже пока только в планах (и то не факт). Этими рычагами давления и пользуются перевозчики. Пока что.
Но это вовсе не значит, что этого не случится через 5-10 лет, даже если кто-то против.
Ведь по-старому уже физически невозможно. Город развивается колоссальными темпами, а общественный транспорт - отстаёт.
Трамвай убили, по сути ничего не дав взамен. Метро осталось в сказках и выброшенных на изыскания миллионах рублей. Метробусы, которыми грезят чиновники, пока где-то в будущем, только непонятно — обозримом или нет. Проездные, транспортные карты, японские умные светофоры...ой-вей.
А по сути, единственным заметным изменением в воронежском общественном транспорте за последние годы стало введение безналичной оплаты. И всё.
Хотя тут мэрия может возразить и начать перечислять, сколько единиц купили в том году, сколько в этом, а вон троллейбусы еще обновили...Но всё это лишь способ сохранить статус-кво. Чтобы город хоть как-то ехал. Это не развитие.
Это бег ради того, чтобы просто стоять на месте, а не деградировать еще сильнее.
На самом же деле надо бежать в два раза быстрее. Или в даже в три. Потому что много времени упущено. И любой, кто выступает против, даже будь он сам чиновник или целый депутат Воронежской городской Думы, должен быть жестко отодвинут в сторону.
Прогресс никого ждать не будет.
P.S. уже после того, как был написан этот текст, стало известно, что депутаты Воронежской гордумы попросят правительство поднять проезд и рассмотреть вопрос о брутто-контрактах. И глашатаем выбран депутат-банкрот Дмитрий Крутских, тесно связанный с пассажирскими перевозками и носящий неофициальный титул «маршруточного короля».
Я уже говорил, что воронежский общественный транспорт заводят в тупик?
Новости на Блoкнoт-Воронеж