Общество,
25.11.2022 11:15
Мэр не ответил на вопрос, как повышение проезда улучшит ситуацию с автобусами в Воронеже
Читайте также:
- Опубликованы фото столкновения машин на встречной под Воронежем (25.11.2022 10:30)
- Прослушка Бавыкина-Прытыкина, или Кто заказал дело о мошенничестве на выборах (24.11.2022 21:01)
- Какими будут последние выходные осени в Воронеже (25.11.2022 06:00)
Цитируем ответы на вопросы главы столицы Черноземья.
24 ноября мэр Воронежа Вадим Кстенин вышел в прямой эфир. В ходе трансляции была затронута актуальная и животрепещущая тема для всех тех, кто передвигается не на личном авто, – тема общественного транспорта. Ведущий обратил внимание на увеличение интервалов на некоторых направлениях и переполненные автобусы и задал вполне логичный вопрос: «Какие меры администрация может предпринять для улучшения работы общественного транспорта?». Вадим Кстенин откровенно признал проблему общественного транспорта и дал развернутый ответ. Процитируем его полностью:
«Я никогда не скрывал, что проблемы общественного транспорта в Воронеже – это одни из самых серьезных проблем наравне с ЛОСами. Они [проблемы] достаточно застарелые и достаточно системные. Но и те, и другие проблемы все последовательно решаются. Когда мне приводят в пример другие города и говорят: «Посмотри, как там хорошо», всегда говорю, что весь вопрос, когда там стало хорошо, и какие стартовые условия были у городов для того, чтобы это хорошо сделать. То что у нас совершенно низкий и один из самых низких тарифов – это уже тема, которая набила всем оскомину…Споры – что первично яйцо или курица – вы сперва сделайте, чтобы было хорошо, а потом цены поднимайте, а если вы не поднимаете, то как мы сделаем, чтобы было хорошо…Это с точки зрения пользователей транспорта и транспортных предприятий.
Можно вечно спорить, но нужно с этим что-то делать. Мы обновляем подвижной состав за счет региональных и муниципальных средств. Больше 200 автобусов современных низкопольных большой вместимости закуплены за последние 2 года, и процесс не будет остановлен. Что касается частных перевозчиков, понятно, что были два пандемийных года, в которых снижен пассажиропоток, и при нашей стоимости проезда многие перевозчики, на мой взгляд, терпели убытки. Пандемия закончилась, пассажиропоток восстановился, но стоимость проезда так и осталась. Поэтому обновляться частным предприятиям можно, но это еще как-то возможно, если у тебя малый или средний класс. А автобусы большого класса, которые выросли в цене и достаточно дорогие, частному перевозчику практически невозможно купить, поэтому и принято решение приобретать эти автобусы за счет бюджета до тех пор, пока не отпадет необходимость в них. Следующим этапом будет реновация троллейбусов. Троллейбусное движение однозначно в Воронеже останется. Все троллейбусы, которые мягко говоря оставляют желать лучшего, будут заменены на новые с автономным ходом. Главная наша задача – убрать провода».
Одна из давок
Затем тема плавно перетекла к повышению проезда в воронежских автобусах, о чем так просили перевозчики. Напомним, уже в декабре пассажирам придется платить по-новому – 26 рублей по карте и 28 рублей наличкой. Кстенина спросили, как же рост тарифа поможет улучшить ситуацию с общественным транспортом?
Мэр ответил развернуто, но не по теме, в своих рассуждениях он далеко отошел от конкретики и фактов, которые от него хотели бы услышать воронежцы. Хотя до этого его пресс-служба подробно напоминала журналистам о транспортной реформе и обновлении автопарка, но эти аргументы не прозвучало из уст главы города.
– Это поможет транспортным предприятиям компенсировать потери, которые они понесли в пандемийное время. Еще один нюанс. Я не хотел бы списывать на проблематику мобилизации какие-то сложности с транспортом, но мы предоставляли для нужд наших военных частей автобусы, чтобы ребята, например, могли ездить на полигон. Мы действительно делали отвлечение нашего пассажирского транспорта на эти нужды. Но сейчас все автобусы возвращены на место. Что касается нашего муниципального предприятия, все автобусы оснащены ГЛОНАСС, мы четко следим за графиками и интервалами автобусов. Жалуются, наверное, люди, которые пользуются услугами частных перевозчиков, им не выгодно по вечерам ездить, они рано заканчивают работу, мы с этим боремся безусловно, но им проще штраф заплатить, потому что они у нас невелики, нежели, как они сами называют, возить воздух по вечерам. Наше предприятие работает до 23:30 – 24 часов, все наши маршруты. Мы ежедневно проверяем данные ГЛОНАСС и графики выдерживаем. От людей, которые пользуются «Воронежпассажиртранс», такого большого количества жалоб на несоблюдение графиков, наверное, нет, – высказался Кстенин.
Так а с повышением проезда что? Об этом воронежцы так ничего и не услышали.
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж