Воронеж Вторник, 06 августа
Общество, 19.06.2023 21:00

Молодежная политика озаботила воронежские власти перед выборами губернатора

«Популяризацией молодежной политики среди жителей Воронежской области» решили активнее заняться в региональном правительстве. Одно из его ведомственных учреждений – ГБУ «Областной молодежный центр» - объявило о проведении рекламной кампании, задачей которой является размещение на наружных рекламных носителях – билбордах и призматронах – информации по молодежной политике властей.

Заказчик готов заплатить за это более 1,3 млн рублей. Странно, но объявленная в госзакупке «популяризация молодежной политики среди жителей Воронежской области» сводится лишь к одному областному центру, в других муниципалитетах ее не будет.

Да и то в Воронеже «забыли» про Левобережный и Советский районы, в материалах госзакупки говорится, что билборды и призматроны с информацией по молодежной политике будут размещаться только в четырех из шести городских районах.

скриншот сайта госзакупок

Уже через неделю после празднования в России Дня молодежи на городских улицах четырех районов стартует рекламная кампания по «молодежке». Почему в областном правительстве не додумались ее начать еще до празднования Дня молодежи, который теперь отмечается в последнюю субботу июня, – непонятно.

скииншот из техзадания госзакупки


Похоже, что в облправительстве, которое возглавляет Александр Гусев, во время активной фазы избирательной кампании по выборам нового губернатора решили за бюджетные деньги пропиарить одно из направлений работы властей. Хотя в проекте контракта указано, что 98% его средств – это деньги федерального бюджета, а 2% - областного. Однако, как говорил один известный политик еще полвека назад, «не бывает бюджетных денег, бывают деньги налогоплательщиков».

Примечательно, что в облправительстве решили «активизировать» свою молодежную политику именно с июля по сентябрь, а не с октября по декабрь, то есть уже после завершения губернаторских выборов. До них, кстати, уже остается чуть более 80 дней.

Проведение рекламной кампании «по молодежке» может свидетельствовать о желании властей хоть как-то повысить явку избирателей 10 сентября. 

Ведь может повториться некрасивая картина, как в 2018-м году, когда в Воронеже в выборах приняли участие только 20,7% жителей областного центра или 164 тысячи граждан, а отдали голоса за нынешнего губернатора Гусева всего 94 тысячи человек из 821 тысячи избирателей областного центра.

То есть за ныне действующего главу региона тогда отдали голоса около 11,5% от общего числа избирателей города Воронеж. Хотя в целом по области, за счет жителей сельских районов, за Гусева тогда проголосовали при крайне низкой явке 72,52% избирателей, принявших участие в выборах.

На предстоящем голосовании не исключен вариант, что нынешний фаворит кампании может и «проиграть» Воронеж одному из своих конкурентов по избирательной гонке. А чтобы этого не произошло, областные власти как раз и предпринимают различные шаги: от проведения небольших по объемам рекламных кампаний до увеличения на несколько миллиардов рублей финансовой помощи городскому округу Воронеж за счет денег областного бюджета. 

А с 2018 года объем оказания такой поддержки увеличился с 13,5 млрд рублей до 26,7 млрд рублей в 2022 году.

Владимир Даньшин



Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
1