Мой мозг реагирует на ситуации рифмами, - воронежская поэтесса Дина Миллер
Читайте также:
- На видео сняли, как Audi тянет за собой сотню кирпичей в Воронеже (21.03.2018 09:41)
- Снимок стаи собак, обступивших мать с ребенком, испугал воронежцев (21.03.2018 09:18)
- Теща, роды, лень и еда привели воронежцев в проект «Сбросить лишнее» (20.03.2018 21:00)
21 марта отмечается всемирный День поэзии, который был учрежден в конце прошлого столетия Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Дина Миллер, она же Диана Нохрина – молодая воронежская поэтесса и именно с ней «Блокнот Воронеж» решил провести День поэзии и узнать все про критику, творческий процесс и поэтические вечера.
- Расскажи о себе.
- Учусь на первом курсе магистратуры Воронежского государственного университета, на математическом факультете. По совместительству на полставки работаю бухгалтером. Совмещать немного трудно, но я пытаюсь, потому что жить на что-то нужно, а стипендия не всегда прокармливает. Поэзия – это одно их моих многочисленных хобби. Через поэзию я могу рассказать большому количеству людей о том, что я думаю, чувствую и многие солидарны с моими стихами. Если бы у меня не было такого хобби как поэзия, вполне возможно, что я не чувствовала бы себя настолько гармонично. А здесь я растворяюсь полностью и могу себе позволить быть самой собой.
- С какого возраста начала писать стихи?
- С самого раннего возраста я писала для школы. Вся моя семья, друзья, да и я сама поначалу, к этому хобби не серьезно относились. Моя осознанная деятельность началась, когда я выиграла один конкурс, который в дальнейшем оплатил первый тираж моей книги. К сожалению, я не помню, что за конкурс и как я туда попала, но я благодарна тому стечению обстоятельств, потому что сама к себе я очень критично отношусь и я бы никогда свои стихи никуда не попыталась пропихнуть. Потом, благодаря победе в конкурсе, я продолжила писать дальше и полтора года назад я перешла к визуализации, я стала делать поэтические вечера, которые, на мое удивление, стали пользоваться спросом. Оказывается, у нас Воронеж читает стихи, не то чтобы читают, их видят в Instagram. Я стараюсь иллюстрировать в Instagram свои стихи в формате видео. Потому что у людей есть всего пятнадцать минут в день между работой и учебой, чтобы посмотреть какой-либо контент, и уж точно никто никогда в жизни не полезет читать твои стихи, пусть они даже гениальны. Визуализация – новый виток в поэзии, я считаю, современному обществу необходимо прививать такую сторону поэзии. Одно дело смотреть блоггеров, которые нецензурно выражаются, тем самым веселят нас, а другое дело смотреть что-то литературное. У меня есть потрясающая команда, которая помогает мне визуализировать мои стихи. Это видеограф Дмитрий Чукарин и фотографы Алина Завьялова и Дмитрий Калинин. Я создаю свой контент вместе с ними, благодаря такому контенту я нахожу своих новых читателей.
- Как перебороть страх критики?
- В мой адрес поступают не только положительные, но и отрицательные отзывы. Это связано с тем, что каждый имеет право на свое мнение и, если человек настроен, открыть свое творчество, он рано или поздно откроет. Но если человек не склонен к выступлению на публику, то лучше не пытаться, потому что постигает только разочарование. На мой взгляд, развитие не может быть без критических замечаний.
- Откуда ты черпаешь вдохновение?
- У меня мозг реагирует на некоторые ситуации рифмами, и из этих рифм я пытаюсь строить стихотворение. Вдохновение найти можно в себе. На самом деле внутри каждого настолько многогранный внутренний мир, просто не каждый хочет в него заглянуть, все привыкли рассеиваться вокруг и пытаться всем понравится. Наиболее верный путь развития – заглянуть в себя и понять чего хочешь ты. За самопознанием есть будущее.
- Как происходить процесс написания?
- Я очень критична к своему творчеству, из того, что я пишу, процентов семьдесят не доходит до читателя и слушателя. Считаю, что если на сто процентов я не выразила то, что хотела - это провал. На полном серьезе, я должна быть удовлетворена своим стихотворением, оно должно всецело выражать мои мысли и чувства.
- Есть ли твой любимый стих?
- Я не могу выделить одно стихотворение. У меня есть несколько работ, от которых у меня были мурашки, когда я их писала. В какой-то период для меня одно стихотворение близко, проходит время, я смотрю на вещи по-другому и выделяю другое стихотворение. Я постоянно создаю что-то новое и стараюсь быть сегодня лучше, чем вчера.
- Почему ты пишешь под псевдонимом?
- Когда я три года назад выпускала свой первый сборник, у меня на сентябрь была назначена свадьба, а сборник мы выпускали в мае. Я еще была под старой фамилией, но через какое-то время я бы взяла уже другую фамилию, и это привело меня к псевдониму Миллер. Мне нравится эта фамилия, мне нравится сочетание этих звуков, потому что я люблю ушами.
- Насколько события, которые тебя окружают, влияют на твое творчество?
- Влияют сильно эмоциональные потрясения. Потрясения, как в хорошем смысле, так и в плохом. Негативные моменты вызывают бурю эмоций, вполне возможно, что я отображу это в своем творчестве. И бывают очень позитивные эмоции, которые тоже отражаются на моем творчестве. Но опять-таки, даже на работе какой-либо интересный момент может навеять мне тему. Я не столько вовне, сколько внутри себя ищу темы, я понимаю, что с каждым годом меняюсь. Ощущаю все по-новому и это отражаю в творчестве.
- Когда возвращаешься к своим ранним стихотворениям, ты критикуешь себя?
- Мне кажется большинство стихотворений из моего первого сборника совсем не то. Повторюсь, я очень строга к себе. Я всегда стараюсь расти, и предыдущее стихотворение будет хуже следующего. Ранние работы, они провальные, на мой взгляд. Но есть люди, которым наоборот больше нравятся мои первые стихи. По моим личным ощущениям, я прогрессирую.
- Кого из поэтов-классиков ты можешь выделить?
- Есть много того, что откроено говоря, устарело. В литературе гениальных произведений, но они абсолютно точно потеряли свою актуальность. И, если говорить про саморазвитие, я ни на кого из классиков не ровняюсь. Может быть это плохо, но я считаю, что современные эмоции кардинально отличаются от эмоций прошлых веков. Единственное, что осталось актуально – это стихи о природе. Но настолько «по классике», что я не опираюсь на это. Я никогда не стану вторым Блоком или третьим Пушкиным. Знаю их творчество, но оно мне не близко.
- Воронежцы интересуются поэзией?
- Мои поэтические вечера собирают довольно большое количество людей, лично для меня. Чуть меньше ста человек были на моем последнем поэтическом вечере в книжном клубе. Притом, что вместительность зала 120 человек. Для меня важно увидеть не массу, а людей, которые действительно заинтересованы. Воронежцы интересуются тем, что им показывают, и никто не будет интересоваться поэзией, если это скучно преподносят.
- Откуда пришла идея поэтических вечеров и как они проходят?
- Первый поэтический вечер меня пригласили сделать. Я никуда себя не пропихивала, у меня низкая самооценка. Если я что-то произвожу, в моем понимании, это самое лучшее. Но на тот момент я не считала, что я на таком уровне, что смогу что-то людям рассказать. Я поначалу отказалась от проведения вечера из-за страха, что никто не придет, но потом, сделав опрос в контакте, я поняла, что люди придут и тогда начала работать над программой, отбирала стихи, думала как их лучше преподнести. Я работаю в паре с совершенно потрясающим человеком - Алиной Нежельской , она замечательная пианистка, мы с ней тандем. Они играет музыку, я читаю стихи, но стоит отметить, что это не монотонная читка. Я общаюсь с публикой, провожу конкурсы, стараюсь делать очень уютно, чтобы гости чувствовали себя комфортно.
- Есть ли человек, которому ты первому показываешь свои стихи, к чьим советам прислушиваешься, касательно своего творчества?
- Мой главный критик – это моя мама. Я считаю, ее самым мудрым человеком и не устаю черпать мудрость от нее. Она прекрасно понимает, о чем идет речь в моих стихах. И если я не дотянула до своего уровня, она открыто об этом скажет. Но это не значит, что я на сто процентов к ней прислушиваюсь. Если моя душа говорит, что именно этими словами я хочу выразить то, что чувствую, я оставляю все как есть.
- Какие твои творческие планы?
- У меня уже есть несколько предложений по поэтическим вечерам в Москве, но московская аудитория совершенно другая и я к ней психологически не совсем готова. Я хочу развиваться в этом направлении, хочу набирать популярность, пусть это звучит некрасиво, но я хочу в дальнейшем поэзию сделать как основную сферу своей деятельности. На мои стихи уже написаны песни, и я сама пытаюсь разбавлять свой контент песнями, иногда снимаю каверы на какие-либо песни и делаю клипы. Таким образом, я разбавляю свой контент.
- Прозу пишешь?
- Да, пишу книгу в жанре прозы. И либо она будет гениальная, либо я ее вообще не выпущу.
- Когда ждать твой следующий поэтический вечер и чего ждать от него?
- Ближайший поэтический вечер будет 18 апреля в ресторане «Коллекция». В связи с этим, я запускаю конкурс. Его суть в том, что каждый желающий может прочитать мое стихотворение, которое можно найти в моем аккаунте i_am_din по хэштегу #dinamillerpoems, записать чтение на видео или написать мое стихотворение под любой фотографией в своем профиле в Instagram и отметить меня. Всем участникам полагаются небольшие бонусы, а тем, кто будет наиболеекреативными, будут вручены подарки от спонсоров. В прошлый раз были абонементы в спортклуб, в этот раз не могу точно пока сказать какие, но скорее всего, будут сертификаты и также абонементы. Вечер обещает быть милым, романтично, живым,с комплиментами. Вход будет за символическую плату.
Саша Голубничая
Новости на Блoкнoт-Воронеж