На пиар Думы имени Владимира Нетесова дополнительно потратят 6,4 млн рублей из кармана воронежцев
Читайте также:
- Стало известно об уровне доверия воронежцев к Государственной Думе (07.08.2020 16:29)
- Организаторы праздников и выставок призвали губернатора Гусева снять коронавирусные ограничения (07.08.2020 19:00)
- Бизнесмены массово проигнорировали предложения мэрии Воронежа о концессии подземных переходов (07.08.2020 12:39)
Публикации о спикере дороже, чем о губернаторе.
Воронежская областная дума в лице ее спикера Владимира Нетесова («Единая Россия») на этой неделе приняла решение о выделении дополнительных средств на свой пиар в местных и федеральных СМИ. На сайте госзакупок в течение 4-5 августа появилось свыше 20 объявлений о проведении электронных аукционов «на оказание информационных услуг по освящению деятельности Воронежской областной думы». Из бюджета области на это дело выделяется до 6 млн 481 млн рублей.
Напомним, в целом в текущем году на платные, то есть коммерческие публикации про председателя облдумы Владимира Нетесова и других депутатов, согласно закону «О бюджете Воронежской области на 2020 год», планируется потратить 24 млн 246 тысяч рублей.
По сравнению с прошлым годом, рост расходов бюджета области по данной статье увеличивается почти на 50 процентов! И такая трата казенных средств «народными избранниками» происходит во время кризиса, когда сокращаются доходы как облбюджета, так и миллионов воронежцев, а рост безработицы с начала года увеличился почти в 4 раза! Однако нынешних депутатов облдумы это не смущает: они не пожелали сокращать расходы бюджета на свой пиар в местных и федеральных СМИ.
Что же касается нынешней «агитационной кампании» облдумы на деньги налогоплательщиков (избирателей), то в ней есть пара интересных моментов. Во-первых, если итоги данных аукционов будут подведены до середины августа, то у нынешних депутатов и так называемых парламентских партий появится очередная возможность использовать бюджетные деньги на свой политический пиар. Но на это раз деньги будут выделены накануне проведения, 13 сентября, выборов депутатов областной думы. Данные коммерческие публикации в СМИ властями могут интерпретироваться как «информирование избирателей о работе нынешнего состава депутатов облдумы». И по закону тут трудно к чему-либо придраться: депутаты облдумы израсходовали очередные миллионы рублей налогоплательщиков ради того, чтобы рассказать в СМИ о своей работе. А то, что ради этого было потрачено порядка 6,5 млн рублей, так что поделаешь, ведь эти «СМИ», с которыми облдума может заключить 20 контрактов, якобы не желают писать о спикере облдумы Нетесове и других депутатов «за бесплатно».
Во-вторых, поражают денежные аппетиты нынешнего спикера облдумы Нетесова и в целом депутатского корпуса. Всего за одну публикацию о Нетесове или его коллегах по облдуме из бюджета области будет списано до 100 000 рублей! Именно такие расценки на коммерческий пиар облдумы за одну статью (или заметку) опубликованы в материалах одного электронного аукциона.
Только подумайте: 100 тысяч рублей бюджет области выделит за то, чтобы какое-то СМИ опубликовало платный материал о некой работе спикера облдумы Нетесове или других депутатов!
Стоит отметить, что коммерческие публикации в СМИ «про губернатора Гусева», судя по всему, обходятся воронежским налогоплательщикам дешевле, чем статьи «про Нетесова». Так в июне при проведении одного аукциона на «оказание информационных услуг по размещению информационных материалов» Управление делами Воронежской области выделяло до 85 тысяч рублей за одну публикацию, очевидно, что они должны были посвящены деятельности губернатора Гусева, а не какого-то заместителя, либо клерка из его правительства.
В третьих, есть все основания полагать, что электронные аукционы на «оказание информационных услуг по освящению деятельности областной думы» порой составляются и проводятся под конкретные СМИ. В результате такой «игры», в аукционе принимает участие только одно, конкретное, СМИ. Далее, при проведении результатов аукциона «вдруг» выясняется, что в нем приняло только одно СМИ, с которым и заключается контракт. В результате таких «игр» бюджет области – из-за отсутствия реальной конкуренции - может терять за год (только по линии облдумы), если не миллионы, то сотни тысяч рублей. К примеру, минувшей весной, как минимум три аукциона «на оказание информационных услуг областной думе», были проведены в условиях подачи только одной заявки. Из-за отсутствия конкуренции бюджетные деньги сэкономить не удалось. А эффективность их траты вызывает сомнения. Так по одному из весенних конкурсов, с информационным агентством «Россия сегодня», был заключен контракт на 1 млн рублей на публикации о деятельности Воронежской облдумы.
Однако оказалось, что «заметки» про спикера облдумы Нетесова не очень-то популярны среди читателей этого федерального ресурса. Некоторые коммерческие публикации об областной думе просматривают всего 40 – 86 – 113 человек. И стоило ли ради таких «информационных успехах» областной думы трать 1 млн рублей из бюджета на публикации в федеральном СМИ? Зачем так бездарно расходовать деньги налогоплательщиков, Владимир Нетесов? Или при ежемесячных доходах спикера областной думы под 666 000 рублей, такие расходы на пиар в СМИ не кажутся ему существенными?
Между тем, в заключенных весенних контрактах со СМИ «на оказание информационных услуг областной думе» содержались весьма странные заявления, со стороны подписавших их лиц – спикера воронежской облдумы Нетесова и руководителей печатных и электронных изданий. Так в одном из пунктов контрактов (№7, «Обстоятельства непреодолимой силы»), подписавшие стороны заявляли, что они «освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад…».
Но если по поводу возможных на воронежской земле наводнений и пожаров вопросов не возникает, они могут произойти, то исходя из-чего, почему Владимир Нетесов не исключает на территории Воронежской области не только «диверсий, но даже
военных действий и блокад»? Зачем второе лицо региона в такое непростое время «раскачивает лодку» и пусть, косвенно, но не исключает такого драматического развития событий на нашей земле? Или разве уже имеются на то предпосылки, о которых общественность просто еще не знает? Очевидно, что, подписывая такие госконтракты со СМИ по коммерческим публикациям об облдуме, ее руководитель Владимир Нетесов, возможно, сам не понимая того, играет дестабилизирующую роль, как в политической, так и социально-экономической жизни нашего региона.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж