Воронеж Суббота, 30 ноября
Общество, 15.04.2022 16:20

Наступило 13-летие полной ликвидации трамвайного движения в Воронеже

Процесс, запущенный мэром Александром Ковалевым, ряд местных жителей называет величайшим преступлением.

15 апреля 2009 года было полностью прекращено трамвайное движение в Воронеже. Этот день официально считается датой смерти некогда легендарного транспорта для нашего города. Уничтожали трамвай, надеясь на то, что таким образом на дорогах станет меньше пробок. Однако заторы сохранились, а вот в плане общественного транспорта обстановка стала только хуже. Предлагаем посмотреть на краткую историю воронежского трамвай, который сейчас является славным прошлым. Ведь многие наши земляки до сих пор преисполнены ностальгией по этому электротранспорту.

Открытие трамвайного движения по Воронежу состоялось 11 мая 1926 года. Первый маршрут конки, как в те времена называли подобные электромашины, проходил от «Вокзала» до «Маслозавода» через проспект Революции. На линию вышли 4 трамвайных вагона серии «X». На открытии состоялся торжественный митинг и концерт, после которого оркестр поехал в одном из вагонов. Открытие Воронежского трамвая описывали еще Ильф и Петров в своем романе «Двенадцать стульев» (пуск Старогородского трамвая).


С того момента началось бурное развитие трамвайного движения в Воронеже. В 1934 году подобный рельсовый транспорт связал правый и левый берега города по новому Вогрэсовскому мосту, а в 1985-м трамвай пустили по уникальному второму ярусу Северного моста. Бурное развитие трамвайной сети привело к тому, что к концу XX века в Воронеже она была одной из крупнейших во всей стране.


Несмотря на сложности 90-х годов, местные транспортники удерживали лидирующие позиции среди других региональных предприятий электротранспорта (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Производились попытки обновления фондов ответсвенного за трамвай муниципального предприятия. Так, произошла закупка новых отечественных вагонов типа 71-605. А чуть позже — в1995 году — Воронеж закупил 12 списанных немецких вагонов типа Tatra T3D.

Начало «нулевых» годов для Воронежского трамвая было отмечено как период деградации. Власти начали демонтировать линии в разных уголках города. Трамвайные депо закрывались, а некоторые районы оставались без электротранспорта совсем.

Как мы сказали, в итоге трамвай приказал долго жить. Воронеж стал единственным городом-миллионником в России и Европе без рельсового транспорта.

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: Событийный календарь Воронежской областиСобытия: Календарь событийСобытия: ТранспортОрганизации: общественный транспортПерсоны: Воронежцы
1
1