Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 15.04.2022 13:01

Рост доходов на 754%: как богател воронежский чиновник, отвечающий за нацпроект «Здравоохранение»

«Нездоровый» интерес проявляют чиновники к реализации национальных проектов в Воронежской области.

Официальный сайт регионального правительства сообщил о небывалых объемах роста финансирования национальных проектов на территории нашей области. Текст под заголовком «На 26 млрд рублей заключено контрактов в рамках реализации нацпроектов» был опубликован Управлением по взаимодействию со СМИ вечером 13 апреля. 

В нем сообщалось, что по поручению главы региона Александра Гусева заместитель губернатора-первый зампредседателя облправительства Виталий Шабалатов провел заседание Совета по реализации нацпроектов на территории области. Результат данного мероприятия таков: «по рассматриваемым национальным проектам уже заключено государственных контрактов на сумму 26 млрд рублей, что составляет 47% от планового объема закупок».

Получается, что в текущем году в целом должно быть заключено госконтрактов по нацпроектам на сумму около 55 млрд рублей! И это при том, что в 2022 году, по данным региональной КСП, исполнение бюджета нацпроектов на территории и области составит 25 млрд 794 млн рублей. Такая же сумма, 25,7 млрд рублей, содержится на сайте облправительства в рубрике «Национальные проекты России».


скриншот сайта областной КСП

Поэтому сообщение областного правительства о том, что уже на 13 апреля было заключено государственных контрактов в рамках реализации национальных проектов на сумму 26 млрд рублей, а по году якобы может быть потрачено около 55 млрд рублей, выглядело, мягко говоря, странным и неправдоподобным.

Не менее странным оказалось и то, что текст «про Шабалатова и национальные проекты» через несколько часов загадочным образом исчез из новостной ленты сайта областного правительства. И теперь открывается только через поисковую строку или по прямой ссылке.



скриншот сайта областного правительства

Кстати, объем реализации нацпроектов пока остается на низком уровне: по данным КСП, на 6 апреля было потрачено только 9,8% денежных средств, выделенных на эти цели. Самое большое финансирование из 11 нацпроектов идет по проекту «Здравоохранение»: за первый квартал он исполнен на 20,4% или на 910 млн рублей. Но освоение бюджетных средств проходит неравномерно: одни статьи вообще не получили ни копейки за три месяца, а другие были профинансированы уже на 25-35 процентов. 


скриншот сайта областной КСП

При том, что за реализацию данного национального проекта отвечают сразу три VIP-чиновника из областного правительства. Это руководитель департамента здравоохранения 47-летний Александр Щукин, куратор регионального проекта, первый заместитель председателя облправительства (отвечающий за всю социальную сферу) 70-летний Владимир Попов и присланный им на подмогу экс-руководитель территориального управления Росздравнадзора 63-летний Владимир Щербаков.

В октябре 2019-го губернатор Гусев пригласил его на «кормление» в облправительство, где дал должность замруководителя аппарата и задание курировать реализацию социальных нацпроектов на территории региона.


Владимир Щербаков

Кто из них, Попов или Щербаков, является «главным куратором» - непонятно. Как и то, а зачем губернатор 2,5 года назад брал на высокооплачиваемую работу чиновника пенсионного возраста? То есть Владимир Попов уже тогда не справлялся со своими обязанностями куратора? Если нет, то зачем «раздувать штаты», разводить бюрократию и тратить немалые бюджетные деньги на содержание нового госслужащего?

А ведь содержание того же Владимира Щербакова стоит налогоплательщикам приличную сумму. Согласно открытым данным, в последней опубликованной декларации за 2020 год Владимир Щербаков оценил свои доходы (они могли формироваться как по его основному месту работы, так и из иных источников) в 4 млн 881 тыс рублей или около 406 тысяч рублей в месяц (при среднегодовом курсе 1 доллара в 2020 г. в 72,3 рубля в месяц выходило около 5 тысяч 615 долларов). Довольно высокие доходы не только для воронежских пенсионеров, но и даже для европейских. 


данные из открытых источников

На своем предыдущем месте работы в качестве руководителя территориального управления Росздравнадзора в 2018 году доход у Щербакова был 2 млн 323 тысячи рублей — поменьше, чем на новом месте работы в областном правительстве. Так что трансфер оказался выгодным. По крайней мере, для самого чиновника.

А если копнуть ещё глубже, то можно в открытых источниках можно увидеть просто взрывной рост доходов Щербакова: с 2009 по 2020 гг. - на 754%!


данные из открытых источников

Тогда как в целом у населения России за этот период доходы выросли на 113%, а последние лет 5-6 они реально и не росли. В 2020-м было падение реальных доходов воронежцев на 4,6%, а в прошлом году «показали» рост на 0,4%. Получается, что за 2 последних года реальные доходы воронежцев сократились на 4,2%. И в 2022 году эта тенденция, скорее всего, будет продолжена.

А что же изменилось, улучшилось в сфере здравоохранения с приходом нового куратора, получающего такую достойную зарплату?

Ниже приводятся данные Воронежстата, где из основных показателей развития здравоохранения видно, что даже в первом ковидном году не произошло позитивных перемен. Если только не считать рост (на 19 единиц) количества ФАПов и женских консультаций (+10 единиц).

По всем остальным направлением продолжается секвестр, в том числе и сокращалась численность врачей, сотрудников среднего медперсонала. 


данные Воронежстата

И это при том, что в первый полный год двойного кураторства Попова-Щербакова над воронежским здравоохранением, его нацпроектами, эта сфера получила просто огромные деньги!

По словам губернатора Александра Гусева, в 2020 году общий объем финансирования мероприятий программы «Развитие здравоохранения» превысил 63 млрд рублей -  на 31% больше чем годом ранее.

Получается, что за один тот год в воронежскую медицину был «вбухан» чуть ли не 1 млрд долларов! А результат какой? Смертность населения продолжала расти (в 2019 – 32,9 тыс человек, в 2020-м – 38,2 тыс человек, в 2021-м – почти 46,5 тыс умерших), а рождаемость – падать (в 2019-м – родилось по области 19,8 тыс человек, а в 2020-м – 19,1 тысячи, а в 2021-м – почти 18,6 тыс.). 

Также, по данным Росстата, в прошлом году почти на 15% увеличилась младенческая смертность (среди детей до 1 года), а по показателю детской смертности Воронежская область вообще «уступает» только Москве и Московской области.

Надо ли вспоминать колоссальные очереди в поликлиниках и их убогое состояние? Когда матери с ребёнком приходится мыться в холодной воде. Да и то если повезёт.

Судя по всему, кураторство над воронежским здравоохранением сразу двух пожилых и высокопоставленных чиновников облправительства не слишком позитивно сказывается в целом на состоянии медицины, особенно его первичного звена.

Возможно, губернатору следовало усилить данное направление и взять на подмогу третьего куратора, который с двумя первыми будет следить над реализацией нацпроекта в сфере здравоохранения. На троих результат может получиться лучше. Если не получится, то «за компанию» можно будет к ним взять четвертого куратора и так далее. Пока эффект не будет достигнут. 

Или пока руководство области не осознает, что дело не в количестве, а в качестве кадров.

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
3