Воронеж Понедельник, 02 декабря
Общество, 09.11.2022 14:03

Нетесов не спешит раскрывать информацию о резком увеличении бюджетных расходов на руководство Воронежской облдумы

Правительство Воронежской области внесло на рассмотрение депутатов регионального парламента законопроект «Об областном бюджете на 2023 год». Это произошло еще 1 ноября, но за прошедшую неделю «народные избранники» официально не приступали к рассмотрению и обсуждению этого документа, который считается самым главным в финансовой и экономической жизни региона.

На официальном сайте облдумы, по состоянию на первую половину 9 ноября, нет никакой информации о том, что депутаты приступили к работе над данным документом, рассматривают его в своих комитетах, обсуждают законопроект вместе с чиновниками облправительства. Вместо этого депутаты по-прежнему продолжают проводить "кефирные" встречи с гражданами, участвуют в проведении этнографических диктантов, дарят (на неизвестно чьи деньги) кухонный инвентарь сельским школам, организуют экскурсии для детей. А многостраничный документ, насчитывающий 2341 бумажный лист, где-то продолжает пылиться в областной думе. Более того, можно сказать, что руководство облдумы фактически засекретило от избирателей данный законопроект, на сайте областной думы он еще не размещен.


скриншот сайта облдумы


Возможно, это сделано не случайно, ведь в проекте облбюджета-2023 есть не совсем приятная информация о предполагаемом расходовании бюджетных средств на содержание «народных избранников». Как накануне сообщал «Блокнот Воронеж», затраты налогоплательщиков на содержание спикера облдумы Владимира Нетесова и уже трех его заместителей (а не как в 2020-м - всего одного) предполагается увеличить в будущем году почти на 30 процентов (при ожидаемой инфляции около 10 процентов или чуть менее того) или на 8 млн рублей. То есть на содержание в 2023 году этих четырех депутатов – Нетесова, Рудакова, Колоскова и Солодова – воронежцы могут заплатить свыше 32 млн рублей или по 8 млн рублей (или свыше 666 тысяч в месяц) на каждого из этих «народных избранников»

А в целом затраты на содержание 56 депутатов областной думы в 2023 году предполагается увеличить с нынешних 353,9 млн рублей до 370 млн рублей. Кстати, в первый год их избрания, в 2020-м году, расходы бюджета на содержание регионального парламента составили, по данным облправительства, 224,4 млн рублей. Рост затрат на содержание депутатов за этот период может составить свыше 65 процентов! При этом расходы бюджета на содержание спикера Владимира Нетесова и его заместителей тогда, в 2020-м году, были всего 15 млн 15 тысяч рублей. А в 2023-м году затраты казны на содержание того же Нетесова и его вице-спикеров могут быть увеличены более чем в 2 раза, по сравнению с 2020-м годом! С 15 млн рублей до 32,1 млн рублей. А разве за это время зарплаты бюджетникам, пенсии, социальные выплаты также были увеличены в 2 раза, как Нетесову и его вице-спикерам?  


скриншот из закона об исполнении областного бюджета в 2020-м году


Между тем, процесс подготовки законопроекта об областном бюджете-2023 проходит в сложных условиях – продолжающихся западных санкций, СВО, снижении деловой активности в ведущих отраслях. Основные параметры бюджета на будущий год пока выглядят хуже нынешних цифр: так в текущем году доходы облбюджета запланированы в сумме 154 млрд рублей, а в следующем – 147 млрд. Расходы также могут существенно сократиться, с нынешних 187 млрд рублей до 161 млрд. Правда следует учесть: показатели на 2023 год носят пока предварительный характер, из федерального бюджета еще может поступить дополнительная финансовая поддержка в виде нескольких миллиардов рублей на реализацию тех или иных задач. 

Но «дыра» в расходной части все-таки большая, 187 млрд (в 2022-м году) и 161 млрд (в 2023-м). И если за счет федеральных и собственных средств удастся «прикрыть» разницу в 26 млрд рублей, то с учетом ожидаемой инфляции (около 10%) реальные, а не номинальные, расходы облбюджета-2023, скорее всего, будут меньше, чем в нынешнем году. А значит финансирование некоторых статей, программ - будет секвестировано. В такой ситуации увеличивать расходы на содержание региональных органов государственной власти – облправительства и облдумы – первостепенной задачей не является.

Однако нынешние руководители региона чуть ли не в первую очередь увеличивают расходы на собственное содержание: на губернатора Гусева затраты на содержание вырастут с 6,8 млн рублей до 7,4 млн рублей (или около 616 тысяч рублей в месяц), а облправительства – до 738 млн (рост почти на 30%). 

При этом расходы бюджета на 2023 год по статьям «Социальная политика», «Здравоохранение» не увеличиваются на 30 процентов, как на Нетесова и К, а пока -  секвестируются. Возможно, эти направления еще будут увеличены за счет федеральных средств, но вряд ли они вырастут почти на 30 процентов, как на содержание мультимиллионеров - депутатов облдумы, губернатора и членов его правительства. 


данные облправительства


При этом размер зарплаты другим бюджетникам, не чиновникам и депутатам областной думы с зарплатой под 300 тысяч рублей, предполагается увеличить всего лишь на 10 процентов. Про такой уравниловке вот что вновь произойдет: к примеру, учитель с зарплатой 30 тысяч получит увеличение (на 10%) в сумме 3 тысячи рублей, а депутат областной думы с зарплатой 300 тысяч получит увеличение в 30 тысяч рублей. Разница - в 10 раз в пользу "народного избранника". 


данные облправительства


Однако фактически это будет, при ожидаемой инфляции около 10 процентов, не увеличение реального размера зарплаты для большинства бюджетников, а лишь ее индексация. А реальное, а не номинальное увеличение расходов облбюджета-2023 на зарплаты бюджетникам, может произойти только лишь в отношении чиновников облправительства и депутатов облдумы, работающих в парламенте на постоянной основе. Деньги для этого они уже для себя заранее «забронировали» в проекте бюджета области на 2023 год.

Кстати, правительство губернатора Гусева в 2023 году планирует увеличить величину прожиточного минимума (в среднем на душу населения, в месяц) с нынешних 11 тыс 832 рублей до 12 тысяч 363 рублей. Номинальный рост составит 531 рубль или 5 процентов, а при инфляции в 10 процентов – это реальное сокращение величины прожиточного минимума.

Странно, но мультимиллионеры Гусев, Нетесов и К бюджетные расходы на собственное содержание в 2023 году увеличивают не «как для всех» - на 5-10 процентов, а сразу на 20-30 процентов и при этом они еще пользуются «на халяву» различными социальными привилегиями – это бесплатные поездки на дорогих иномарках, спецобслуживание в медицинских учреждениях, а не по месту регистрации, и так далее. А вопрос о том, чтобы хотя бы на год заморозить рост зарплат (окладов, премий, различных надбавок) членам облправительства, которые имели в 2021 году официальные доходы от 4 млн рублей до 14 млн рублей, даже не стоит на повестке дня.

При этом социально-экономическое положение в Воронежской области в 2023-м году прогнозируется, по данным регионального правительства, с такими главными параметрами: валовый региональный продукт – сокращение на 0,8 процента, рост собственных доходов облбюджета (налоговых и неналоговых) – на 1,2 процента, что при инфляции в 10 процентов означает падение реального размера собственных доходов. 

А численность населения нашей области в будущем году, по прогнозам чиновников, сократится на 22 тысячи человек, до 2 млн 258 тысяч. Таким образом, за шесть лет правления нынешнего губернатора Гусева (с 2018 по 2023 гг.) численность населения Воронежской области, даже с учетом приезжающих к нам жить мигрантов, может сократиться на 75 000 человек! 


данные облправительства

А если никого и ничего не менять, то последующие два года, 2024 -2025 гг., губернаторства Гусева, воронежцев станет еще на 20 тысяч человек меньше.

P.S. Уже после выхода статьи с редакцией связался представитель Воронежской областной Думы, который заявил, что рассмотрение законопроекта «Об областном бюджете на 2023 год» находится в активной стадии и проходит в рамках ст. 52 Закона N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области".

Сейчас его рассматривают депутаты и комитеты. Затем Контрольно-счетная палата подготовит заключение и направит его в областное правительство и региональный парламент. После этого несколько дней уйдёт на внесение правок, дополнения и согласования. Таким образом первое чтение законопроекта состоится в начале декабря. Второе - в середине.

Как отмечают в областной Думе, процесс рассмотрения законопроекта идет в рамках установленного регламента. 

Владимир Даньшин



Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
1