Облправительство не оставило воронежцам выбора в скандале о премиях
Читайте также:
- Воронежский губернатор премировал себя, Шабалатова и других за «связь» с японцами (01.02.2019 21:03)
- Гусев - заложник Гордеева в деле о премиях чиновникам (01.02.2019 15:21)
- Воронежский губернатор массово премировал своих за встречу Гордеева и не только (23.01.2019 21:00)
- Как Алексей Гордеев командовал парадом «земляков» (16.12.2018 20:33)
В минувшую пятницу, вечером, правительство Воронежской области прислало на почту «Блокнот Воронеж» ответ по поводу массового премирования губернатором Гусевым себя и других руководящих чиновников.
Наш отдел политики и расследований с должным вниманием и привлечением экспертов изучил 3-страничный документ, в котором пресс-служба облправительства постаралась написать о многом, но ни о чём не сказать по существу.
Редакция спрашивала о конкретных суммах, которые были выплачены высшим чиновникам облправительства, а также просила назвать хотя бы общую сумму, которая ушла на выплаты сотрудникам рангом пониже.
А нам дали ответ, какими постановлениями, распоряжениями и законами регулируется вознаграждение чиновников.
В сухом остатке следующее: все премии выплачивались по законам Воронежской области, а их размер – секрет.
Но, во-первых, формальную сторону выплат чиновникам премий за заседание «японской» подкомиссии или приезд Гордеева никто и не оспаривал. Такие уж законы придумали в правительстве области во время правления того же Алексея Гордеева. И такие законы приняли депутаты Воронежской облдумы. Оспаривалось моральное право руководства региона выписывать себе по 4-5 премий в квартал.
Во-вторых, снова эта ссылка на пресловутые персональные данные.
На данный момент «Блокнот Воронеж» ждёт развёрнутого комментария от известных воронежских юристов по этому поводу, непременно с упоминанием имён экспертов (оказалось, что тут всё не просто). Пока же поделимся собственными мыслями.
Возникает несколько вопросов. Если размер премий секрет – то, как же в правительстве считают статистику по среднему размеру оплаты труда?! Где берут и кто даёт цифры?
И потом – не можете раскрыть персональные данные - дайте тогда деперсонализированные.
Тем более, что губернатор Александр Гусев – самый информационно открытый из глав нашего региона. Тогда разложите по категориям и группам госслужащих, упомянутых в распоряжениях о премировании: размер премии губернатора, вице-губернатора, начальника департамента и так далее.
Упоминаемые в нашем запросе зампреды облправительства Логвинов и Честикин
Впрочем, мы понимаем, какая проблема тут сразу «вылезет» на белый свет.
Станет ясно, что разница в оплате труда руководителей и простых гражданских служащих очень огромна. Реакция чиновников-исполнителей на информацию о средней зп их руководителей и без того притча во языцех. Теперь эти чиновники также могут вспомнить, что в бюджет на оплату труда на премирование отпускается по два оклада по занимаемой должности в год (оклад губернатора, кстати, около 12 тысяч рублей.) Но высшие чиновники и приближённые к ним служащие управлений и департаментов, как следует из обнародованных документов, получают в квартал по 3, 4 и даже 5 премий, которые многократно превышают оклады по должности.
Наши коллеги после первого опубликования «Блокнот Воронеж» распоряжений губернатора писали, что с учётом надбавок и премий по штатному расписанию «месячное денежное вознаграждение» губернатора может составлять около 60 тысяч рублей. Даже если исходить из этой суммы получается, что только за визит Гордеева, участие в «японской» Подкомиссии и реализацию пилотного проекта «Госуправление» (2 раза) воронежский губернатор премировал одного себя на 240 тысяч рублей - всего за неполные три месяца. Причём, по инсайдерским данным, эту сумму следует умножить минимум в 2 раза.
Получается, что губернатор Гусев и его окружение съедают практически весь премиальный фонд правительства, аппарата правительства и органов исполнительной власти региона. Плюс - премии тем, кто проследил за протоколом, налил чай и расставил таблички с именами перед заседанием. Выходит, у большинства служащих (а всего в областном правительстве заняты около 2 тысяч человек), в том числе работающих, как говорится, «непосредственно с населением», выполняющих реальный, а не представительский функционал, фактически отбирают то, что им принадлежит по закону.
Да что служащие. Минимальная пенсия в 2018 году, когда в облправительстве накопились лишние деньги на премии, составляла 8620. В 2019 году в Воронеже пенсию увеличили аж на 70 что ли рублей. И как это соотнести с «вознаграждениями» за приезд пусть даже целого Алексея Гордеева?
И у нас тотчас возникает вопрос к Воронежской облдуме и её славному председателю, вновь избранному лидеру региональной «Единой России» Владимиру Нетёсову.
Владимир Иванович, региональный законодатель сознательно обошёл вниманием варианты использования служебного положения для незаконного (де-факто) обогащения в рамках бюджета на оплату труда?
И видит ли кто-нибудь из депутатов облдумы, что высшее чиновничество, прикрываясь удобными для себя ссылками на законодательство о защите персональных данных, плодит коррупцию, поощряя за счёт народного достояния (а бюджет к нему пока относится) себя любимых, своё окружение и свою «дворню»?
Причём, регламент премирования полностью отдан на откуп руководству: критерии, размеры (процентовка), периодичность и прочее. Отдел политики «Блокнот Воронеж» в связи с этим вспоминает, как при председателе облдумы В. Ключникове в отдельных муниципальных районах области половину всего фонда оплаты труда забирал себе глава администрации. Но тогда мы не располагали документами, зато теперь доказательства массового премирования за счёт фонда оплаты труда впервые обнародованы.
Своим ответом, правительство Александра Гусева фактически предложило Блокноту и нашей многочисленной аудитории постоять в стороне от процесса, который, как упорно намекают, нас вообще не касается. Мол, будто вы не в курсе, что власть и общество существуют в параллельных мирах.
История с распределением бюджетных денег на премирование окружения губернатора, нежелание честно отвечать на возникшие в связи с этим вопросы, показывает, что руководство региона считает свои интересы выше общественных.
Разве это не прямое нарушение действующего антикоррупционного законодательства, если не его буквы, то – духа?
Можно тут усмотреть и признаки той коррупции, которую лихо преследует, например, Общероссийский Народный фронт (ОНФ) Владимира Путина.
Это даёт право «Блокнот Воронеж» привлечь подобные организации к дальнейшей работе по установлению реальной открытости власти и прозрачности принимаемых ею решений.
Редакция призывает представителей контрольных органов, НКО, отдельных общественников рассматривать наши публикации по данной теме как публичную оферту к активным гражданским действиям.
Виктор Ганик