Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 21.07.2021 21:00

Обвиняемые по «делу Переваловой-Домнича» ищут лазейку в суде

20 июля в Россошанском райсуде Воронежской области выступил ключевой свидетель по уголовному делу Натальи Переваловой, сбившей 2 года назад 15-летнего Ивана Горбенко.

Мальчик полтора месяца провёл в коме, чудом выжил. В СМИ история получила известность как «Дело депутата Николая Домнича», ибо данный парламентарий и член «Единой России» засветился скандальными попытками замять расследование. Правильнее же называть его «делом Переваловой-Домнича».

Напомним обстоятельства произошедшего: в 22:50 26 июля 2019 года автомобиль Рено Дастер, мчавшийся из села Лизиновка в Россошь сбил Ивана Горбенко, находившегося за пределами проезжей части. В Рено Дастер ехали Наталья и Сергей Переваловы; последний руководит фирмами Россошьдорстрой и Дорспецстрой, контролируемыми отцом депутата облдумы Николая Домнича. По версии следствия, вела машину Наталья Перевалова, которую с места ДТП до завершения процедуры осмотра (чему местная полиция почему-то не препятствовала) увёз депутат Николай Домнич.


Депутат Николай Домнич

Вскоре выяснилось, что управлявшая автомобилем женщина была пьяна: об этом «Блокнот Воронеж» рассказал друг Ивана Горбенко – Руслан. Гражданке Переваловой вменяется статья 264 УК РФ ч.2 пп «а,б» (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения и сопряженное с оставлением места его совершения).

Друг Ивана - Руслан вчера давал показания на заседании россошанского районного суда под председательством судьи Андрея Будаева. Он выдержал многочасовой перекрёстный допрос прокурора, судьи и адвокатов сторон.

17-летний Руслан (как несовершеннолетний он явился на суд в сопровождении мамы, как своего законного представителя) рассказал, как он, Иван, и третий мальчик – Степан возвращались вечером в Лизиновку. Степан и Иван – на скутере, Руслан – на мотоцикле. По его словам, у него повело колесо, и Руслан припарковался на противоположной обочине с включенным светом фары. Ребята спешились и принялись рассматривать колесо мотоцикла Руслана, Иван Горбенко светил фонарём на мобильном. Потом ему кто-то позвонил, и мальчик, отвечая, отошёл на несколько шагов от друзей.

Тогда со стороны Лизиновки и выскочил Рено Дастер, который выехал на обочину, по касательной зацепил справа мотоцикл Руслана и сбил Ивана. Ребята не сразу обнаружили Ивана Горбенко в траве.

- Ваня лежал на обочине, не говорил, как бы мычал, у нас началась паника, - рассказал Руслан. – Рено развернулся и остановился, вышел Сергей Перевалов, у него тоже началась паника…

Переваловы попросили мальчиков помочь им погрузить Ивана Горбенко в Рено и увезли пострадавшего в больницу. Ребята остановили попутку, приехали следом.

- Почему никто не вызвал «скорую»? – спросила прокурор Юлия Галушка (от Россоши до Лизиновки 15 км, а от места ДТП и того меньше).

- Никто не подумал тогда об этом, - ответил подросток.

В беседке у больницы к ребятам подсели какие-то знакомые Переваловых; по словам Руслана, один всё время твердил им: «Сознайтесь!». В чём – непонятно…

От больницы мальчики, Переваловы и их сопровождающие вернулись с сотрудниками ГИБДД на место происшествия. Руслан и Степан расставил мотоцикл и скутер (спрятанные на время отлучки в посадке) так, как они располагались в момент аварии. Показали, где лежал Ваня. Нашли осколки транспортных средств на дороге и на обочине. Затем, как рассказал в суде Руслан, на месте действия возник депутат Домнич.

- Зачем он приехал? – поинтересовалась прокурор.

- Не знаю, знаю только, что он депутат и что он делал…

- И какие были его действия?

- Он ходил, смотрел. Потом Перевалова упала в обморок, ей начали помогать, и Домнич увёз её. Сергей Перевалов был весь красный, как от алкогольного опьянения.

- Что сподвигло на такие выводы?

- Цвет лица и запах (алкоголя – ред.), - ответил Руслан.


Подсудимая Наталия Перевалова

Адвокат Ивана Горбенко Татьяна Никулина уточнила, выставляли ли для воспроизведения картины аварии Рено Дастер?

- Нет, только мотоцикл и скутер, - ответил Руслан.

Когда к допросу приступил адвокат обвиняемой Владимир Федорин из Адвокатская конторы «Баев и партнеры», он первым делом поинтересовался, кем работает отчим Руслана.

- Ведь он ветеринар? – уточнил Федорин.

Суду свой интерес адвокат пояснил тем, что в крови Ивана Горбенко, по его словам, был обнаружен тиопентал, который в работе применяют ветеринары. По мысли адвоката Переваловой, Иван якобы наглотался вещества как наркотика.

- Нет, он зоотехник, - ответила про мужа мама Руслана.

К слову, тиопентал пострадавшему могли ввести в больнице, например, для защиты нейронов от гипоксии при искусственном кровообращении.

Руслан пояснил, что все трое друзей были трезвы.

- А как вы объясните, что в крови Горбенко обнаружен алкоголь? – настаивал адвокат Федорин.

Этот вопрос был снят по возражению стороны обвинения: прокурор заявила, что свидетель не является экспертом, чтобы отвечать на подобные вопросы.

Забегая вперёд, отметим, что Перевалова и её адвокат, по всей видимости, поставили своей целью дискредитировать пострадавшего Ивана Горбенко в глазах суда. Так, сама Перевалова, когда до неё дошла очередь, интересовалась, покупали ли они что-то в день происшествия в магазине, где она работает. Руслан ответил отрицательно. Примечательно, что при этом адвокат Федорин настаивал на закрытом заседании и возражал против присутствия на суде журналиста «Блокнот Воронеж», мотивируя это тем, что «тут обсуждается состояние здоровье несовершеннолетнего Горбенко»…

- А когда вы поняли, что Рено едет по обочине? – спросил ещё Федорин Руслана.

- Когда он наехал на меня, - ответил мальчик.

- Кто принял решение ехать в россошанскую больницу?

- Перевалов.

- Кто управлял тогда Рено?

- Перевалов, дядя Серёжа.

Прокурор уточнила, почему свидетель называет мужа подсудимой «дядей Серёжей». Руслан пояснил, что они были знакомы до аварии. «Вам повредили мотоцикл, материальный ущерб возместили?» - «Нет»

Затем было уточнение состояния Натальи Переваловой. Руслан не вспомнил, чтобы говорил с ней на месте аварии. Но, когда они были возле больницы, он почувствовал запах алкоголя.

Прокурор Юлия Галушка огласила показания Руслана из томов дела от 3 октября 2019 года. В частности, там свидетель заявлял, что Рено ехал под углом в сторону обочины. И что Перевалова упала в обморок, когда увидела осколки не только на проезжей части, после чего её увёз Домнич.

Представитель обвинения спросила, почему данные нюансы Руслан не упомянул сейчас в суде.

- Там всё верно, просто 2 года прошло, - объяснил подросток.

Это объяснение чем-то не удовлетворило судью Андрея Будаева. Он засыпал свидетеля не столько уточняющими вопросами, сколько наводящими вопросами про следы на обочине; мол, уверен ли Руслан, что видел их. И так несколько раз.

Адвокату Ивана Горбенко пришлось вмешаться.

- Вы формулируете вопросы таким образом, чтобы он отвечал так, как нужно стороне защиты! – воскликнула Татьяна Никулина.

- Я - арбитр, - заявил судья.

- Не похоже, ваша честь - резюмировала Татьяна Никулина, за что получила замечание от судьи Будаева.

Отметим, что во время перерыва адвокат Федорин зачем-то надолго уходил в кабинет судьи.

По тому, как развивались события после ДТП, данное уголовное дело могло и не дойти до суда. Напомним, что дело было возбуждено лишь 7 августа2019 года, а 14 августа изъято из производства ОМВД России по россошанскому району и передано для дальнейшего расследования в ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области. И только после обращения родителей Ивана Горбенко к руководителям региональных силовых ведомств - генерал-лейтенанту полиции Михаилу Бородину и на тот момент прокурору Воронежской области Николаю Шишкину. Потерпевшие также добились смены надзора прокуратуры – с Россошанской межрайонной прокуратуры на Ольховатскую, возглавляемую с приставкой и.о. выходцем из Россоши. И спустя год после начала расследования Ольховатская прокуратура вернула дело на доследование в следственный отдел по РДТП ГСУ ГУ МВД РФ по Воронежской области. Из постановления прокуратуры, в том числе, следовало, что алкогольное опьянение Переваловой не доказано. Зато предписывалось допросить важнейшего свидетеля - россошанского олигарха депутата Николая Домнича (кстати, он так и не появился в суде). Между тем то, что Домнич увёз женщину (якобы из-за её обморока) до завершения процедуры осмотра могло существенно повлиять на объективное установление состояния алкогольного опьянения Переваловой при проведении медицинского освидетельствования более чем через 5 (!) часов после ДТП.

Только после ряда обращений родителей пострадавшего к тогдашнему прокурору Воронежской области Александру Гулягину, надзор прокуратуры за ходом расследования уголовного дела был в августе 2020 года в очередной раз сменён и поручен аппарату прокуратуры области. Именно областная прокуратура поддержала доводы и пункты обвинения (ст 264 ч.2 пп. а, б) и направила дело в россошанский райсуд.

Родители потерпевшего и его адвокат опасается, что суд в итоге может изменить квалификацию на менее тяжкую (часть 1 статьи 264), что позволит Переваловой уйти от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности (в своде законов речь идёт о 2 годах).

Подчеркнём, что в интервью «Блокнот Воронеж» депутат Домнич заявлял, что отвёз Перевалову в больницу, а «дальше участия не принимал». Однако на видео, опубликованном telegram-каналом «Андрей Иосифович Макин», видно, что Николай Домнич находился в помещениях россошанского медучреждения в сопровождении сотрудника россошанской полиции и в 4 часа утра.


Депутат о чём-то беседовал с медицинским персоналом. Telegram-канал предположил, что депутат «прессовал» медика, чтобы тот написал про участников ДТП «всё как надо».

Следующее заседание по делу состоится 3 августа.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
4
2