Воронеж Четверг, 18 апреля
Общество, 17.12.2021 15:00

«Он просто лежал и умирал»: визит в воронежскую ветклинику стал последним для щенка

Крепкого 11-месячного щенка породы бостон-терьер по кличке Марс привели к врачу из-за хромоты лапки - пёс вообще не встал на ноги. Спустя несколько дней после операции малыш, весь скованный судорогами, умер на руках у своей хозяйки.

Ирина подробно рассказала о «днях ада», за которые здоровый щенок по неизвестным причинам впал в предсмертную агонию.

Трагедия началась с того, что пес начал хромать на одну лапку. Сначала обратились в одну клинику – сделали рентген, диагностировали небольшую вальгусную деформацию тазобедренных суставов. Отклонение свойственно собакам-брахицефалам (прим. ред. собаки с приплюснутой мордой, укороченной формой черепа). Тогда пса показали еще нескольким ветеринарам-ортопедам, и все в один голос сказали: нужно оперировать.



Однако одни врачи отказывались браться за дело, ссылаясь на недостаток опыта, остальные находили другие причины, и только в одной клинике операцию согласились делать:

– Только Водопьянов, главврач «Доброго доктора», сказал, что для него это вообще легкая операция, он запросто с ней справится. Он предложил объединить ее с операцией по брахицефалии – увеличению ноздрей у собаки, – рассказывает хозяйка погибшего Марса.

По результатам анализов никаких противопоказаний к операции не было, и доктор дал «добро».

27 ноября – день двойной операции. Врач позвонил: все прошло успешно. Несколько раз падало давление, но его удавалось стабилизировать, так что беспокоиться было не о чем. Выписывать пса сразу не стали – решили понаблюдать. Но его состояние по каким-то необъяснимым причинам начало ухудшаться.



«Начал дергать головой», «от каждого сокращения пугается», «округлял глаза», «текли слюни вперемешку с кормом», – так, судя по выпискам медиков, чувствовал себя пес Марс. Температура тела то повышалась, то понижалась, собака уже не могла самостоятельно есть.

– Я хотела уточнить, что вообще произошло во время операции. Почему моя собака лежит, не встает и находится в ужасном состоянии? У него начались безостановочные судороги всего тела, его рвало кровью, у него был кровавый понос. Как я уже потом читала в выписках, у него «стекленели глаза». Он не мог стоять, есть, он просто лежал абсолютно, как тряпка, все эти дни. Все врачи, включая Водопьяного, мне говорили, что не знают, что случилось, – рассказывает, едва сдерживая слезы, Ирина.

«Мама» Марса была готова на все, только бы питомца вылечили:

– Я говорила, что мы оплатим любые манипуляции, любые анализы. Если нужно собирать какие-то комиссии – все оплатим! Но эти дни я слышала только: «Не знаю, что случилось».



Девушка каждый день наблюдала, как ее питомец погибает в судорогах. По её словам, главврач успокаивал и говорил, что собаку можно восстановить, а медики писали в заключениях, что центральная нервная система уже полностью поражена.

Причем вопросы возникают и к документации. Копию согласия на саму операцию, как и выписку с операции, и с последнего дня жизни питомца Ирина до сих пор не получила. 

Девушка вспоминает, что 1 декабря в личной беседе ей сказали: «Посоветовать эвтаназию вам никто не имеет права, но шансов на жизнь нет – это конец». Понимая, что надежды нет, она решила всё-таки избавить питомца от мучений.

«Блокнот Воронеж» в свою очередь обратился за комментарием в клинику. Своё видение ситуации описал руководитель медучреждения, хирург Роман Водопьянов:

«Клиенту Глушковой была предоставлена вся информация по истории болезни Марса. Более того, несмотря на отсутствие юридически регламентированного ведения учета состояния ветеринарных пациентов в Российской Федерации, клиника "Добрый Доктор" придерживается принципа полной открытости информации и сама ведет учет, основываясь на разработанных международных методиках (которые, повторюсь, в РФ пока не утверждены). Именно поэтому владельцу повторно были выданы (точнее, высланы на почту) все записи с карты пациента в том виде, в котором ведет их клиника. Что касается согласия на проведение операции, то оно составляется в одном экземпляре и остается в клинике (по аналогии с медицинскими учреждениями, где такая практика строго регламентирована). 

К вопросу об ухудшении состояния пациента: к сожалению, владелец не дал нам времени разобраться в причине и настоял на эвтаназии (кстати, 1 декабря, поэтому никаких выписок от 2 и 3 декабря не может быть в принципе). Пост об эвтаназии по своей инициативе хозяйка сначала разместила на своей страничке в соцсетях, затем его удалила, но его успели заскринить. При этом врачи пытались отговорить от этого шага, предлагая разные варианты. Видимо, чувствуя свою вину, хозяйка удалила пост, а затем стала распространять недостоверную информацию, что пациент был в агонии, хотя в стационаре ведется видеозапись.

По поводу самого состояния пациента: через несколько часов после операции рутинным мониторингом было зафиксировано, что у собаки развивается гипогликемия (падение уровня глюкозы в крови), что иногда бывает у щенков. Но в его случае глюкоза не держалась на необходимом уровне, несмотря на постоянное внутривенное введение, что скорее всего говорило о скрытой (возможно, врожденной) эндокринной патологии. Но до конца нам не удалось разобраться в истинной причине, так как на четвертые сутки хозяйка настояла на эвтаназии».

Ирина не собирается мириться с гибелью любимой собаки и хочет выяснить, кто виноват в том, что состояние Марса начало резко ухудшаться с каждым днем после проведенной двойной операции. Девушка уже обратилась в управление Роспотребнадзора, управление ветеринарии и в прокуратуру.



Елизавета Мелякова




Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Видео Блокнот Воронеж  Рубрика "Хочу сказать!" Воронеж  
События: Хочу сказать
0
1