Воронеж Суббота, 30 ноября
Общество, 10.06.2021 21:00

Паника вокруг АИР: Лисунов хочет сбежать, Сафонова гневается

«Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР) подтверждает славу скандального учреждения даже во время своей ликвидации.

Источник «Блокнот Воронеж» в облправительстве сообщил, что из АИР внезапно очень захотел сбежать его последний директор Игорь Лисунов, работающий с приставкой «и.о.». Причина – чиновник боится уголовного преследования.

Как выясняется, ключевую роль в том, что внезапная паника охватила господина Лисунова, сыграли публикации «Блокнота». Напомним, что с начала ликвидации ОКУ «АИР» (соответствующее постановление губернатора Гусева было опубликовано 19 марта этого года) в учреждении официально заправляет ликвидационная комиссия Павла Командорова. Однако даже в отключенный от интернета офис до сих пор ходят «на работу» сотрудники АИР и получают зарплату. План мероприятий по ликвидации, но о его исполнении (точнее – имитации данной работы) глава курирующего департамента Данил Кустов, его адъютант Виталий Пантеровский (бывший директор АИР, исполняющий роль «смотрящего» за учреждением) и сам ликвидатор Павел Командоров узнают из СМИ. План провален, а, значит, нужно назначить крайнего. И Игорь Лисунов, уже не раз за последние месяцы дававший показания силовикам, первым понял, кто – самое слабое звено. Запросился на отдых, но начальство не отпустило. Поэтому, как сообщает инсайдер, господин Лисунов, чтобы не попасть под статью, собирается на больничный с последующим увольнением.

Дело в том, что материал «Блокнот Воронеж» от 8 июня сильно задел главу департамента финансов Надежду Сафонову. Напомним, со слов сотрудника АИР мы написали, что ведомство Сафоновой выявило в ходе финансовой проверки ущерба региону на 33 млн рублей. Половина сотрудников АИР видела акт проверки. Но в итоге он был переписан три (!) раза, и каждый последующий акт становился всё чище и белее. Говорят, сам губернатор Александр Гусев одобрил последнюю корректуру. Информация о сокрытии фактов проверки считалась закрытой и не предназначалась для общего обозрения. И Надежда Сафонова была разгневана, когда из нашей публикации узнала, что копию первоначальных актов  своевременно сохранили. И даже довели до сведения надзорных органов. Рассказывают, опытная чиновница, пересидевшая несколько губернаторов, сильно испугалась за свою репутацию. Главный вопрос в том, почему Надежда Сафонова согласилась скрыть вопиющие факты финансовых нарушений? По собственной инициативе или по поручению вышестоящего руководства?

В самом АИР сейчас панически ожидают любой неангажированной проверки. Например, придёт трудовая инспекция и выяснит, что условий для работы сотрудникам АИР нет. Что очевидно, глядя хотя бы на данное фото, присланное в редакцию:


Только инспекция, скорее всего, не придёт. На все жалобы сотрудников АИР там до сих пор отвечали отписками с тем смыслом, что жизни работников ничего не угрожает. А нарушения законодательства в АИР могут и подождать.

- Где контрольное управление правительства области, где контрольно-счётная палата, где прокуратура? - задаётся вопросами собеседник издания. - Ситуация будет спущена на тормозах под давлением административного ресурса, как с актом проверки департамента финансов?

Вопросы как будто бы риторические. Но в этом всё меньше уверенности даже у главы департамента Данила Кустова. Сообщают, что он поставил задачу перед «ликвидатором» Командоровым - уволить всех по статье в течение 2 недель. Не по закону с выплатами, а за невыполнение поручений. Нелепость этих якобы «работ» мы описывали не раз. Очередная волна поручений хлынула с новой силой после нашей последней публикации об АИР.

Вот типичный пример абсурдного поручения:


Как видите, сотрудник прямо от руки пишет на документе, что не имеет технической возможности не только исполнить данное поручение, но и вообще – работать. Нет телефона, компьютера, интернета. У них там вообще склад, а не офис.

Особого внимания заслуживает пункт №3 поручения. Эта самая Концепция инновационной политики Воронежской области на 2021-2025 годы ранее разрабатывалась лично советником губернатора Сергеем Огнивцевым. Тот самый, что просто так получал высокую зарплату в московском офисе АИР. Из служебной записки руководителя московского филиала Светланы Джиоевой мы узнали, что с осени 2020 года в Москве у АИР не стало арендуемого офиса, а всё имущество хранится на складах. При этом четверо московских сотрудников, не исполняя никаких трудовых функций, получали зарплату, съедая в месяц до 450 тысяч рублей. (К слову, вспомним, что фонд оплаты труда всего АИР составляет более 56 млн рублей).

Теперь прекрасная участь «москвичей» постигла и оставшихся воронежских сотрудников Агентства. Но – с горчинкой, от них ждут выполнения работы, на которую «москвичи» просто забили. Но то, что позволено советнику губернатора Гусева, не позволено тому, кого давно хотят уволить по статье.

Тем временем токсичное детище Алексея Гордеева и его оруженосца Логинова приближается к своему бесславному концу. Силовикам, наверное, стоит поторопиться. Если не хотят успеть под конец базарного дня.


А ведь, судя по поступающим в редакцию сигналам, на АИР у них серьёзные планы. Впрочем, как показывает пример мэрии Воронежа (где уголовные истории косят одного вице-мэра за другим), уважаемые оперативные работники могут эффективно работать и по практически остывшим следам.

Виктор Ганик 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
7
1