Пассажирскому транспорту Воронежа предсказали печальное будущее - и с ростом проезда, и без
Читайте также:
- Воронежские гаишники будут отлавливать пьяных водителей грядущей ночью (30.06.2022 18:40)
- Огромная пробка парализовала улицу 9 Января в Воронеже (30.06.2022 18:19)
- Преступление женщины с ребенком попало на видео в Воронеже (30.06.2022 19:00)
Не всё упирается в тарифы.
Одной из громких новостей этой недели стал уход с транспортного рынка Воронежа небольшого пассажирского перевозчика «Пассажиртранс». В последнее время он обслуживал всего пару маршрутов, поэтому каких-то критических изменений воронежцы не заметят, тем более что мэрия пытается оперативно найти замену.
Но интересен не столько уход конкретного перевозчика, а то, почему это произошло. Учредитель «Пассажиртранса» в разговоре с «Блокнотом» заявил, что такая участь ждёт и других частников на воронежском рынке.
Чтобы узнать, так ли это, «Блокнот» предложил прокомментировать ситуацию блогеру и гражданскому активисту Виталию Иванищеву:
«Воронежский городской транспорт в тупике. 30 апреля Евгений Бажанов объявил, что повышения тарифа не ожидается, а за пару дней до того с рынка ушел один из перевозчиков ООО "Пассажиртранс".
Если тариф не повышать, то уйдут и другие перевозчики. Распродает свои автобусы «Автолайн», на низком старте и остальные. Но если тариф повысить, то качественных изменений тоже не произойдет. Потому как небольшое повышение лишь сохранит статус кво, а существенное повышение оттолкнет пассажиров и лишь стимулирует больше пользоваться авто и такси.
Давно пора было уходить от порочной системы, когда транспорт сидит на полной самоокупаемости, когда с одной стороны как бы рынок, а с другой -как бы нет. Единственный вариант исправить ситуацию - это наконец перейти на брутто-контракты, где заказчиком перевозок будет муниципалитет, он же будет собирать с пассажиров оплату, а перевозчики будут лишь исполнителями. Вот тогда это станет действительно рынком с конкуренцией, но конкурировать будут не за пассажира, а за право работать на маршруте, а показателем эффективности будет не количество собранных денег, а качество работы. Но об этом власти пока молчат.
Что же будет происходить с транспортом дальше?
Перевозчики продолжат бросать маршруты, их будет подбирать муниципальный перевозчик. Кто-то скажет, что это же хорошо, наконец-то муниципалитет монополизирует перевозки. Но на самом деле единственное отличие муниципального перевозчика от частного только в форме собственности. Все остальные пороки в виде недоезда до конечных, отстоя на светофорах, гонках и т. д. есть и у муниципалов. Качественно улучшить может лишь муниципальный контроль в виде брутто-системы, но не муниципальный перевозчик.
Справится ли сегодня «Воронежпассажиртранс» со всеми освободившимися направлениями?
Новые автобусы
Почти 200 автобусов, полученных за последние пару лет, это, конечно, хорошо. Но надо понимать, что качество у отечественных автобусов хромает. На днях вечером автобус маршрута №6 заглох трижды за 20 минут. Водитель говорит, что это "мозги чудят", да и вообще, автобусы сыпятся и через пару лет встанут. Все же обновление хорошо, когда оно регулярно и постепенно, а в противном случае через время из строя автобусы выйдут тоже одновременно.
Сегодня «Воронежпассажиртранс» способен обслужить выпавшие маршруты, но закрыть все городские потребности он точно не сможет. А судьба частных перевозчиков, по сути, предрешена, вопрос лишь в сроках их ухода с рынка.
Не понимаю, почему на проблему закрывают глаза. Может хотят оставить ее следующим мэру и губернатору. Но может получится так, что коллапс настанет уже при власти нынешних руководителей».
Степан Иванов
Новости на Блoкнoт-Воронеж