Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 28.06.2022 17:00

«Ситуация катастрофическая»: пассажирский перевозчик объявил об уходе из Воронежа

«Продаю автобусы и закрываю организацию».

ООО «ПАССАЖИРТРАНС» намеревается расторгнуть договор на обслуживание маршрутов №63 и №78 и окончательной уйти с рынка перевозок в столице Черноземья. Об этом «Блокнот Воронеж» сообщил сам учредитель и директор организации Максим Водопьянов. 29 июня он будет подписывать соответствующие документы в управлении транспорта.

Как нам стало известно, все дело в низком тарифе оплаты проезда. Для тех, кто предпочитает личный транспорт, напомним, сегодня стоимость проезда в автобусах по Воронежу составляет 23 рубля наличными или 21 рубль по карте.

– Единственное, из-за чего ПАССАЖИРТРАНС уходит, – это из-за нашего проезда, самого дешевого в России. Невозможно работать за 21 рубль. Еще год назад по нулям выходили, а сейчас со всеми подорожаниями в глобальный минус уходим. Из 15 автобусов осталось продать два и ухожу, больше заниматься этим не собираюсь. Мы не альтруисты, – поясняет собеседник «Блокнот Воронеж».

Публикуем для наглядности стоимость проезда в городах-миллионниках на июнь 2022 года. Воронеж действительно находится в конце списка:


По мнению Максима Водопьянова, сумма проезда, чтобы перевозчики не несли убытки, должна быть не менее 30 рублей. За последнее время подорожало все – от продуктов до запчастей. Все, кроме проезда, который сохраняется на прежнем уровне с октября 2019-го.

– По большому счету, 10 лет назад доходы у перевозчиков были практически такими же, но тогда обычное колесо на «Газель» стоило 2,2 тыс, а сегодня это уже 7,2 тыс. Раньше мог купить резину, три-четыре дня автобус поработал и отбил ее, а сейчас он должен работать на одну резину два месяца, а про замену масла, сцепления и других расходных, которые раньше копейки стоили, я вообще молчу, – отмечает перевозчик. – Взять автобусы в целом. Раньше Next стоил 1,3 млн, люди брали и обновлялись, сами частники хотели работать на новых автобусах, а не на хламе, а сейчас он стоит 5,5 млн с тем же самым проездом.

По словам собеседника, об уходе задумываются и другие частники рынка, поскольку «не вывозят» работать со знаком минусом.

– Перевозчики начинают бросать заниматься этим бизнесом из-за нашего проездного тарифа. Идет колоссальный отток. Взять «Автолайн», там уже автобусы стоят, и люди приходят, смотрят, покупают, продажа очень хорошо идет, приезжают с других городов, где адекватный проезд, – подчеркивает Максим Водопьянов.

У него, например, один из последних автобусов смотрел человек из Ростова-на-Дону. Когда покупатель увидел информационный щит со стоимостью проезда, он рассмеялся, недоумевая, как воронежские перевозчики могут выживать с такими расценками. Но, как говорит Водопьянов, они научились так жить. По его словам, убытки перевозчиков начались не сегодня и даже не вчера. Компании уже дважды подавали в горадминистрацию документы на повышение тарифов, однако, как нам стало известно, им было отказано.

– Я смело могу сказать с вероятностью 100%, что если ситуация не изменится, то и остальные перевозчики откажутся в этом участвовать. Если город думает, что они муниципальными большими автобусами заменят нас, это не так. Эти автобусы уже у забора стоят, запчастей нет. Только вот частники и мелкие перевозчики на этот рынок уже не вернутся. Те, кто продал сегодня маршрутки, больше не в состоянии будут купить новые. А страдать будут пассажиры. Ситуация катастрофическая. А через год–полтора будет настоящая катастрофа.

   

Филипп Котов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
4
4