Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 04.07.2018 18:47

По скандальному «хоперскому делу» дал показания Михаил Безменский

Антиникелевый активист, которого обвиняют в вымогательстве денег, выступил на заседании со своим личным бенефисом, который можно расценить только, как хитрую линию защиты.

Основным содержанием сегодняшнего заседания Новоусманского районного суда по делу «экоактивистов» стала дача показаний подсудимым Михаилом Безменским. Напомним, что он и казачий атаман Игорь Житенев проходят по делу о вымогательстве в особо крупном размере (ч. 3 ст. 163 УК РФ) у Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Согласно статье, им грозит лишение свободы на срок от 7 до 15 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей. На протяжении всего процесса, длящегося почти 5 лет, с ноября 2013 года, Михаил Безменский «радовал» и суд, и наблюдателей эмоциональностью, эксцентричностью, демонстрируя недюжинный актёрский талант.

Однако, сегодняшний день с полным правом можно считать его личным бенефисом, поставившим яркую точку в судебном следствии, подходящем на этой неделе к своему финалу. Вместе с тем, несмотря на блестящее шоу, разыгранное в ходе дачи показаний и Безменским, и его адвокатами, очевидна тщательно продуманная тактика защиты. Её главная цель - «отцепить» от дела второго подсудимого Игоря Житенёва, уйдя таким образом от организованной группы. Оставшийся же в «одиночестве» Безменский стремится предстать жертвой манипуляций УГМК, максимально «размазать» обвинение, свести все к простому и понятному желанию подзаработать и неплохо устроиться за счёт большой компании, добиваясь переквалификации вымогательства в мошенничество. В этом стремлении на протяжении нескольких часов Безменский самозабвенно сознавался в своей редкой человеческой подлости, низости и беспринципности.

По ходу дела он обильно «приправлял» свой рассказ множеством грязных инсинуаций на тему УГМК, своих же коллег по антиникелевому протесту, бывших друзей и даже гражданской жены Галины Чибиряковой. Ибо, во-первых, за то, что ты плохой человек, не судят. Во-вторых, в отличие от свидетелей, подсудимый не подписывает обязательства не давать ложных показаний, и это, как говорится, многое обьясняет. Хоть «горбатого к стене лепи», лишь бы вода лилась на твою мельницу.

Стоит заметить, что начало процесса ознаменовалось очередной попыткой зашиты добиться отвода судьи Дмитрия Сорокина. Со стороны это выглядело ещё одной попыткой затянуть процесс уже хоть на сколько-нибудь, ибо ни логики, ни конструктива в ходатайствах защиты давно нет. Сегодня Безменский пытался провести линию прямого давления на суд и лично на судью Сорокина со стороны прокурора области Николая Шишкина, с самого начала, якобы, курирующего это дело и находящегося, по мнению подсудимого, в тёплых отношениях с топ-менеджментом УГМК. Кроме этого, защита попросила приобщить к делу весьма объёмное психологическое заключение антиникелевой активистки Ирины Дмитроченковой в отношении Михаила Безменского. Судья взял время до завтра.





Если говорить о процессе в целом, то судебное следствие, по всей вероятности, продлится до конца этой недели. После этого суд возьмёт паузу на подготовку к заключительной стадии - к прениям. После чего последует вынесение приговора. Таким образом, примерно через месяц может быть поставлена точка в одном из самых сложных и длительных судебных процессов, рассматриваемых в регионе. И это во многом заслуга судьи Дмитрия Сорокина, проявившего принципиальность, смелость, и, безусловно, профессионализм в рассмотрении скандального хопёрского дела, насчитывающего на сегодняшний момент более 60 томов.

В завершении - немного цитат из сегодняшнего «выступления» обвиняемого в вымогательстве Михаила Безменского.

О лидере антиникелевого протеста Константине Рубахине: «Я крайне отрицательно относился к Рубахину, считал его выскочкой, он не нравился мне, как человек».

Про активистку Нелли Рудченко: «С Нелей я действовал по той же схеме, что и с Житенёвым: подарочки, конфетки, сувенирчики, такой мини-подкуп, чтобы расположить к себе».

Про УГМК: «Я считал, что УГМК нанесёт на Хопре больше пользы, чем вреда». «Они сказали мне, что если я перестану с ними общаться, то они не сделают меня главой района (Поворинского - ред.), и я, естественно, запаниковал». «В итоге УГМК сделали в регионе всё, как им говорил и советовал я - открыли представительство в Новохопёрске, стали работать с населением, вообще изменили свою политику».

Про Новохопёрск: «В Новохопёрске очень мало людей осталось, много уехали».

Про прокурора Николая Шишкина: «Немчинов (сотрудник УГМК- ред.) и Шишкин приглашали меня неоднократно на отдых с девушками в Варварино».

Про себя: «У меня тогда разыгрался юношеский максимализм. Мне было 28 лет, я учился, получал второе высшее образование, активно общался с Журавлевым (депутат ГосДумы РФ - ред.), был куратором восточного куста по партии «Родина», организовывал детские кружки, всякие наркотические мероприятия... против наркотиков. У меня был большой бизнес - розничные магазины, большое количество недвижимости и многое другое».

Михаил Безменский был задержан в ноябре 2013 года после получения вымогаемой им у УГМК суммы 15 млн рублей наличными. За эти деньги господин Безменский обещал прекратить антиникелевые протесты в Новохоперском районе Воронежской области, где компания вела геологоразведку никелевых месторождений.

Напомним, что тогда протесты приняли угрожающие формы – 22 июня 2013 года произошел погром поселка геологов. В результате была сожжена техника, общий ущерб УГМК оценила в 60 млн рублей. Судом обошлось без человеческих жертв. После этого подсудимые вышли на контакт с компанией, вымогая у нее деньги и другие «преференции» в обмен на погашение протеста.

Характерно, что после задержания Безменского и Житенева протестная волна полностью спала, и на протяжении нескольких лет тема никеля практически не буддировалась. Периодически, преимущественно в период различных избирательных кампаний, её пытаются «оживить» политтехнологи и несколько «последовательных» местных активистов, для которых протест против УГМК и вообще протест представляют собой самоцель.



Новости на Блoкнoт-Воронеж
вымогательствоОрганизации: "Стоп, никель!"Организации: судПродукты: Никель
0
0