Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 09.09.2016 16:33

Почему Александр Трубников не поправил воронежскую статистику освобождения из СИЗО по болезни

Отчего в Воронежской области гораздо реже, чем в других регионах, отпускают домой тяжелобольных заключённых?

Этим вопросом задался круглый стол, инициированный уполномоченной по правам человека в регионе Татьяной Зражевской. Отметим, что по итогам первого полугодия 2016 воронежские суды не выпустили из СИЗО ни одного тяжелобольного подозреваемого или обвиняемого. Как бы за них не ходатайствовала защита и медики.

Обычно администрация колонии сначала отправляет таких осуждённых на медицинское освидетельствование и, если диагноз подтверждается, к  делу подключается суд.

На круглом столе представитель областной прокуратуры привёл причины, по которым его коллеги выступают на судебных заседаниях против освобождения заключённого. Например, заключённый не отбыл большую часть срока или совершил тяжёлое преступление. Или человеку нет возможности лечиться на воле.

В свою очередь судья облсуда Виктор Харюткин указал на длительность получения ответа от родственников пострадавшей стороны.

Татьяна Зражевская со своей стороны не согласилась, что указанные причины объясняют, почему в Воронежской области нулевой показатель по освобождению из-за решётки тяжелобольных. Ведь в других регионах всё-таки выпускают обречённых умирать дома. Правоохранители пообещали учесть это в правоприменительной деятельности на будущий год.

В кулуарах круглого стола обсуждался самый знаменитый воронежский заключённый, пытавшийся освободиться по болезни. Это бывший главный дорожник области Александр Трубников, севший за вятку.


 7 июля 2016 года Россошанский районный суд в закрытом режиме рассмотрел ходатайство бывшего чиновника Воронежской области о досрочном освобождении по состоянию здоровья.

Александр Трубников предоставил справку о болезнях, которые входят в перечень тех, что препятствуют содержанию под стражей. Однако районный суд оставил статус заключённого без изменения. Господин Трубников не раз заявлял, что у него последняя стадия онкологического заболевания. Затем в СМИ появилась информация, что  содержанию под стражей экс-чиновника, по мнению его защиты, препятствует открывшийся у Трубникова туберкулёз.

- Никак не могли подозревать, что воронежское СИЗО может вылечить онкологию, но с побочным эффектом открытого туберкулёза, - комментировали ситуацию воронежские оппозиционные политики.

Напомним, что Ленинский районный суд в октябре 2015 года приговорил Александра Трубникова к 7,5 годам лишения свободы и штрафу в 154 млн.

С учётом вышеизложенного инцидента ни одна из позиций участников круглого стола у Татьяны Зражевской не выглядит однозначной.

Егор Ябаров

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Персоны: заключенныйПерсоны: Татьяна ЗражевскаяПерсоны: Александр Трубников
0
0