Почему бензин продолжит дорожать, рассказал эксперт из Воронежа
Читайте также:
- Опубликовано фото с места смертельного ДТП с двумя погибшими на М-4 «Дон» (02.08.2021 12:56)
- Водитель мотоблока погиб в ДТП с Lada Kalina в Воронежской области (02.08.2021 11:05)
- Воронежцы создали петицию в защиту участкового, подравшегося с «криминальным авторитетом» (02.08.2021 12:00)
В очередной раз стали появляться слухи о резком подорожании топлива, практически каждый месяц экономические информационные каналы сообщают о небывалом росте стоимости топлива на бирже, а с конца июля появились другие новости – о возможном запрете экспорта топлива за границу.
Ситуацию «Блокнот Воронеж» прокомментировал президент Ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин.
«В первую очередь давайте разберемся с тем, что происходит сейчас с ценами на топливо. Перед тем, как попасть на АЗС в сектор розничных продаж, топливо закупается либо на бирже, либо оптом и мелким у производителя непосредственно с его точек отпуска (нефтебазы), в нашем регионе один единственный такой поставщик это АО Воронежнефтепродукт, дочерняя компания ПАО НК Роснефть. При этом на всей территории РФ оптовые, закупочные цены на топливо формируются под влиянием многих факторов, в то время как розничные цены являются объектом государственного регулирования и не могут расти выше установленного предела.
Данный сценарий привел к тому, что оптовые цены на закупку топлива только с декабря 2020 по июль 2021 выросли более чем на 30%, при том что розничные выросли около 5%, то есть практически на уровень инфляции. В такой ситуации представители независимых АЗС находятся на грани банкротства и закрытия, и ни к чему хорошему это не приведет. Мы уже видели на примере ЛТК (Липецкая топливная компания) последствия таких событий: АЗС, находящиеся в «проходных» местах с хорошим проливом, хоть по заниженной цене, но были проданы крупным нефтяным компаниям, в то время как большая часть АЗС оказалась для данных компаний не привлекательна в качестве инвестирования средств ввиду малой проходимости и малого пролива. В результате положение владельцев автомобилей близлежащих населенных пунктов в плане обеспечения их топливом значительно ухудшилось.
Вернемся к вопросу закрытия экспорта. Как мы понимаем, более быстрый рост оптовой цены относительно розничной приведет к тому, что рано или поздно закупочные цены обгонят розничные. Естественно, продажа топлива на АЗС не остановится, а произойдет ощутимый рост цен топлива на АЗС. В начале августа территориальный индекс наиболее популярного бензина марки АИ 92 достиг 57 736 руб за тонну, в то время как в прошлом году находился на отметке 50 883 руб за тонну.
При реализации топлива на внутреннем рынке крупнейшие поставщики топлива также должны были придерживаться повышения цен на уровне инфляции. Но в настоящее время внешний рынок продажи нефтепродуктов для таких компаний более выгоден, и если цены продаж топлива на экспорт продолжат повышаться, то резкого скачка цен на топливо на внутреннем рынке не избежать. Запрет экспорта топлива должен явиться именно тем инструментом, который позволит избежать резкого повышения цен в краткосрочном периоде.
В долгосрочной перспективе цены на топливо продолжат свой рост, так как более 70% от стоимости литра топлива является налоговая составляющая – акцизы и НДПИ (налог на добычу природных ископаемых), которые стабильности увеличиваются каждый год».
Алексей Трепалин
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж