Воронеж Суббота, 18 января
Общество, 12.01.2022 19:01

Придет ли зеленому Воронежу окончательный конец - мэрия закупит дополнительную технику для уборки тротуаров

Недавно городская администрация анонсировала покупку 20 единиц техники на сумму 138,6 миллионов рублей. 

Деньги на закупку будут выделены из регионального бюджета по решению губернатора Гусева. Также ведётся подготовка к закупке в течение года ещё более 50 коммунальных машин. Исходя из пресс-релиза мэрии, можно сделать вывод, что с уборкой дорог коммунальщики в общем справляются, а вот с тротуарами - не хватает сил. Тут и должна помочь новая техника.


Казалось бы, дело хорошее и нужное. Но есть нюанс – коммунальная техника вместо с уборкой снега повреждает и зеленые насаждения. А вот на эту проблему в мэрии, судя по всему, предпочли не обращать внимания.

Если вы пройдетесь по городу, то вы увидите, что почти на каждом дереве будут глубокие старые (и не очень) раны. Такие повреждения явно «дело рук» какой-то техники. И если со стороны дороги это еще гипотетически можно объяснить ДТП (хотя не могли же они случаться через каждый 5 метров), то вот со стороны тротуара это объяснение уже не подойдет, там явно орудовала какая-то другая техника – или коммунальная, или ремонтная. Так как больше всего времени на тротуарах проводит именно коммунальная техника, то на нее и падает основная масса подозрений.

Давайте посмотрим на наш тихий исторический и туристический центр. Это, говоря языком мэра Вадима Юрьевича Кстенина, можно назвать нашим главным городским алмазом.

Вот, например, улица Орджоникидзе. Пройдясь по ней, мы можем заметить, что главные большие повреждения на деревьях обнаруживаются в самых узких местах тротуара, где находятся ступени и прочие постройки.


Что это: ДТП, самокатчики, или может коммунальной технике здесь сложнее проезжать, и она цепляет деревья?


Если завернуть за угол на улицу 25 октября, к Советской площади, то увидим то же самое.


Ровно такую же картину можно наблюдать на улице Фридриха Энгельса, на самой ее уютной и европейской части между улицами Комиссаржевской и Чайковского.


И все эти повреждения ровно в тех же узких местах, где коммунальная техника проходит впритык к деревьям.


Но это все отметины прошлых лет, а давайте посмотрим на «урожай» нынешней зимы.

Вот, например, улица Кольцовская, 23 – свежие следы экологического вандализма. Понятно, что автомобиль так низко не мог повредить дерево, из всех возможных вариантов, можно предположить только уборочную технику.


Или вот одна из самых зеленых "европейских" улиц Воронежа – Комиссаржевской.


Тоже видно, что это не машины «хулиганят», а из всех реальных вариантов остается только коммунальная техника.


А вот упоминаемая уже улица Фридриха Энгельса.


Опять повреждения в узких местах, где коммунальной технике тяжело проехать.


На Фридриха Энгельса вообще можно каждый день гулять и каждый день видеть новые повреждения.


Не обошла беда и проспект Революции, правда там повреждения не так значительны.


Примечательно, что там, где растут новые германские клены, снег между деревьями не чистят, а только по основной линии тротуара – это правильно, так и по всему городу нужно.


Знаете, где можно встретить неповрежденные деревья? На тех участках, где не может проехать коммунальная техника. Вот пример на той же Фридриха Энгельса.


Кстати, некоторых может удивить повреждение деревьев на достаточно большой высоте. Вот, например, улица Кольцовская, 17.


Казалось бы, как это произошло? Картина становится яснее, если мы вспомним, про то, что снег не просто счищают, но затем и грузят в кузов для вывоза – тут техника работает как раз на «нужной» высоте.


Фото пресс-службы мэрии Воронежа

Внимание вопрос, а почему это все происходит? Сколько разговоров, сколько скандалов было в общественном поле и опять двадцать пять! Куда смотрит первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Андреевич Петрин, который курирует работу управ и комбинатов благоустройств? Только на увеличение объемов, про качество забывает? Куда смотрит заместитель мэра, курирующий вопросы экологии, Людмила Викторовна Бородина?

Здесь же нет ничего сложного, достаточно разработать схему уборки снега и льда на основе трех простых правил:

1) Если коммунальная техника не может проехать по тротуару дальше, чем 1 метр от деревьев, то эти участки нужно чистить вручную.

2) Сгребать снег нужно не ближе, чем один метр от деревьев.

3) Погрузка снега в кузов должна осуществляться в месте, где нет деревьев (таких мест в городе достаточно).

Это можно сделать в течение нескольких дней! Но почему этим вопросом занимаются жители города? Зачем нам чиновники: чтобы сидеть в красивых кабинетах и дорогих автомобилях? У горожан есть свои дела, уровень жизни у нас, знаете ли, как-то не очень растет, а общественная работа – это работа после работы.

И ладно бы мэрия слушала и реализовывала полезные советы, которые ей дают, но вспомним историю про повреждения деревьев в прошлом году во время ремонтных работ. Сколько было петиций, открытых писем, официальных запросов от горожан – от мэрии реальных действий - ноль. И обратной связи - ноль (ну, кроме отписок).

В результате мы получили угробленный детский парк Орленок.


И экологический вандализм на главных улицах центра города.


Почему это снова повторяется уже с участием городской коммунальной техники?! Любому терпению приходит конец! Сколько можно!? Или город должен полностью превратиться в безжизненную пустыню?!

Получается, что мэрия не может организовать нормальную работу даже нынешней уборочной техники так, чтобы она не уничтожала город. Что же говорить про ситуацию, когда ее станет еще больше? Что горожане должны сказать: "Прощай, зеленый Воронеж? Прощай, тихий уютный исторический центр города?". 

Да, и видимо нам придется попрощаться с федеральными программами по туризму: кто поедет в полуразрушенный город (не забываем, что озеленение – это часть городской среды)? А ведь именно по тихому зеленому историческому центру гуляют не только жители, но и туристы, а потом записывают ролики и выкладывают в интернет (как Гершман или Варламов)

Возникает резонный вопрос, сколько еще будет продолжаться уничтожения среды обитания людей за их же собственные деньги?

Хотя тут не стоит забывать, что деньги на закупку новой техники – это государственные средства, которые муниципалитету выделяет губернатор Гусев. И он имеет право спросить у мэра Кстенина, на что пошли эти средства? Только на уборку улиц? Или вместе с тем на уничтожение городского зеленого фонда, на миллиардные потери городского хозяйства (взрослое дерево можно оценить в несколько миллионов рублей), увеличение социального недовольства и провал федеральных программ по туризму?

А жители города, наверное, хотели бы, чтобы чиновники работали как-то без их помощи и указаний на очевидные вещи. А если горожане все-таки дают какие-то полезные советы и рекомендации, то хорошо бы, чтобы они не выбрасывались в мусорную корзину (или шредер), а были реализованы и существовала нормальная обратная связь, а не формальные отписки.

      Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
1