Воронеж Суббота, 23 ноября
Политика, 22.09.2018 12:46

Пришёл, увидел, развалил, - послесловие к работе главного по СМИ Воронежской области

С редким восторгом в Воронеже восприняли решение губернатора Гусева отправить в отставку главного в облправительстве по связи и массовым коммуникациям Илью Сахарова. 

И журналисты, и коллеги-чиновники.

Что, конечно, не помешало некоторым оставить под прощальным постом господина Сахарова в соцсети лицемерные комментарии о сожалении.

Остальные комментаторы в той же Сети были откровеннее и самоё тёплое, что они сказали в след чиновнику, было - «эффективный менеджер». С пейоративным оттенком, разумеется.

О том, какое наследие оставил данный «менеджер» и что теперь с эти делать, размышляет доктор филологических наук, профессор кафедры телевизионной и радиожурналистики ВГУ Владимир Сапунов:

- Поработаю PR-советником губернатора на общественных началах. Сильнейшим PR-ходом сейчас было бы – «закрытие газеты со столетней историей – «Молодой Коммунар» - это грубейшая ошибка, давайте возродим эту газету; давайте вернём былой статус любимой воронежцами газете «Воронежский Курьер»; давайте признаем, что определённые финансовые схемы с зарплатами и другие «менеджерские стратегии» в РИА-Воронеж, в результате которых редакцию покинули практически все опытные журналисты - были ошибкой. Или то, что эксперимент с выпуском бесплатной газеты «Семёрочка» (приложением к газете «Воронежский курьер»), призванным, в том числе, ударить по газете «МОЁ!», оказался неудачным». 

Да и вообще - концепция менеджмента «пришёл, увидел, развалил» - является ущербной. И уже всем надоела. Но таковы сейчас «эффективные менеджеры». Это не иллюзии. Всё то, о чём я говорю - реально надо бы сделать. Если правильная теория не соответствует практике - тем хуже для практики. И главное – если душить СМИ и делать их таким образом неинтересными для аудитории, то, разумеется, они будут убыточными. А потом легко будет оправдать их закрытие или деградацию. Лишить журналистов свободы самовыражения, а затем сказать: вашу газету никто не читает – мощнейший «менеджерский ход». 

Хочешь, чтобы газета была рентабельной? Так сделай её интересной. В советское время – при всех особенностях цензуры - газета «Молодой Коммунар» была интересной, поднимала серьёзные социальные проблемы в молодёжной сфере. Во времена либерально-бюрократической цензуры – об неё просто вытерли ноги и закрыли. Я не знаю, в каком мире живут люди, которые считают, что если они удачно оцифровали определенные ресурсы (особенно правительственные), то можно закрывать газеты со столетней историей. В США газеты с такой историей закрывают частные инвестиционные фонды – если не видят в них бизнес-перспективы. Ну, это и понятно – акулы капитализма с особенно заострёнными зубами. 

В России это делают государственные органы. Концепция отказа от государственной поддержки масс-медиа, несущих ту или иную социальную нагрузку, является глупой и неэффективной. Как и в других социальных сферах (образование, медицина). В странах ЕС спасли сотни газет государственными субсидиями и субвенциями. А у нас чиновники мелкого и среднего ранга продолжают говорить о необходимости «отказаться от патернализма» в социально значимых сферах. Представлять свои схемки по закрытию газет, урезанию зарплат, увольнению сотрудников, разгрому социально значимых проектов – как нечто естественное и необходимое. Естественно – это когда ёлка зелёная, а на ней шишки растут. Или когда медведь лапой рыбу ловит. А глупые неолиберальные меры предпринимаются по вине тех, кому это выгодно. Жизнь – удивительная штука. Будем надеяться, что удивительные чиновники, которые будут измерять её неолиберальными схемками (а прямо скажем – баблом) и называть себя «эффективными менеджерами», будут просто сходить на нет. И ни «спасибо» им, ни «до свидания».

Виктор Ганик


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
Организации: СМИОрганизации: Правительство Воронежской области
0
0